Обзор дел, рассмотренных в начале 2009 года

Дело по факту размещения наружной рекламы мероприятия «Жестокие игры», проводимого в помещении ночного клуба «Космиг».

 

В адрес Камчатского УФАС России поступило обращение от председателя  Камчатского регионального отделения Общероссийского Общественного Движения «Всероссийское родительское собрание» - Е.Ю. Кучеренко и коллективное обращение граждан: Пироговой В.Ю., Морозовой Е.М., Музыкант В.С., Ямилова А.В. и Ямиловой А.А., проживающих в городе Петропавловск-Камчатский о том, что наружная реклама мероприятия «Жестокие игры», проводимого в помещении ночного клуба «Космиг», с изображением полуобнаженной девушки, распространялась в общественных местах города Петропавловска-Камчатского с нарушением действующего законодательства.

Камчатским УФАС России проведена проверка наружной рекламы мероприятия «Жестокие игры», проводимого в помещении ночного клуба «Космиг» на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

По итогам проверки Камчатским УФАС России вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы мероприятия «Жестокие игры», размещенной гражданином Яслинским С.О. в общественных местах города Петропавловска-Камчатского, поскольку в ней  нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона   «О рекламе».

Гражданину Яслинскому Станиславу Олеговичу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело по факту размещения на  конструктивных элементах здания (оконных проемах) магазина «Гастроном № 5» рекламы пива «Старая башня», водки «Флагман» и алкогольной продукции «Creme d*Amour» с изображением бутылок указанной продукции.

 

В адрес Камчатского УФАС России поступило обращение Комитета городского хозяйства о размещении на конструктивных элементах здания (оконных проемах) магазина «Гастроном № 5» рекламных конструкций (плакатов), содержащих изображение одной бутылки пива с наименованием «Старая башня» и двух бутылок алкогольной продукции с наименованием «Флагман» и «Creme d*Amour».

 

Камчатским УФАС России проведена проверка рекламы, размещенной на конструктивных элементах здания (оконных проемах) магазина «Гастроном № 5», на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

По итогам проверки Камчатским УФАС России вынесено решение о признании ненадлежащей наружной рекламы пива «Старая башня» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, водки «Флагман» и алкогольной продукции «Creme d*Amour» с изображением бутылок указанной продукции, размещенной индивидуальным предпринимателем Половковой Татьяной Николаевной на  конструктивных элементах здания (оконных проемах) магазина «Гастроном № 5», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская,  д. 17, поскольку в ней  нарушены требования части 2 статьи 5, части 2 статьи 21 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Индивидуальному предпринимателю Половковой Татьяне Николаевне назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело по факту размещения рекламной информации о компьютерной фирме «Флэш» в газете «Домашняя».

 

10 февраля 2009 года своим решением Камчатское УФАС России признало ненадлежащей рекламу о компьютерной фирме «Флэш», размещенную ИП Исаевым А.Ю. в газете «Домашняя» № 41 18-25 октября 2008 года, в которой указана информация о продаже техники в кредит, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

17 февраля 2009 года индивидуальному предпринимателю Исаеву Андрею Юрьевичу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело по факту размещения в газете «Вести + ТВ» рекламы медицинских услуг.

07 апреля 2009 года своим решением Камчатское УФАС России признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Делаю пластические операции: подтяжка лица; удаление лопоухости; уменьшение – увеличение молочных желез; удаление жира на животе, липосакция. Тел. 8-962-282-18-06», распространенную ООО «Вести Плюс» в газете «Вести + ТВ» № 6 от 11 февраля 2009 года, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 7 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

10 апреля 2009 года Обществу с ограниченной ответственностью «Вести Плюс» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалы дела направлены в Прокуратуру Камчатского края для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования.

 

 

Дело по факту размещения на страницах сайта www.city.iks.ru рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об ООО «Сити».

 

В адрес Камчатского УФАС России поступило заявление ООО «Регион», в котором заявитель просит провести проверку информации ООО «СИТИ», размещенной на сайте

www.city.iks.ru. К заявлению приложены следующие распечатки Интернет-страниц сайта www.city.iks.ru: «Аттестат Российской гильдии Риэлторов» с информацией, что руководитель ООО «СИТИ» является специалистом, прошедшим обучение, сдавшим экзамен и получивший аттестат Брокера РГР в национальном учебном центре риэлторов РГР; «История компании» с информацией, что штат компании составляет семь специалистов, которые обладают высоким профессиональным уровнем и квалификацией и единственные в Камчатском крае сотрудники, аттестованные РГР; «светокопия аттестата, выданного 15.02.2005г № РОСС RU ОС 77 БН 0092 на имя Борцова С.В.»; «Коллектив СИТИ» с информацией, что сотрудники компании единственные риэлтеры на территории Камчатского края, аттестованные РГР и что директор компании – Станислав Викторович Борцов является официальным брокером РГР. Также к заявлению приложена распечатка электронного письма, исходящего за подписью зам. Исполнительного Вице-Президента по региональным связям, Руководителя программы института Irem в России – Ильиной А.Ф. в адрес Владимир kretov1@yandex.ru следующего содержания: «Понятие «официальный брокер» ни в одном нормативном документе РГР нет. Есть «аттестованный специалист по недвижимости – брокер», срок действия аттестата 3 года. Срок действия аттестата г-на Борцова С.В. закончился 15.02.2008г, поэтому он должен подтвердить свой «высочайший профессиональный уровень», чтоб использовать в рекламе. Российская Гильдия Риэлторов зарегистрировала товарный знак «риэлтор», но не риелтер, как написано в информации».

Камчатским УФАС России проведена проверка рекламы, размещенной на сайте www.city.iks.ru на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

По итогам проверки 22 апреля 2009 года Камчатским УФАС России вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ООО «СИТИ», размещенной на страницах сайта www.city.iks.ru, поскольку в ней  нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

30 апреля 2009 года Обществу с ограниченной ответственностью «Сити» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело по факту размещения в эфире ООО «Радио –СВ» рекламной информации «ООО Камчат АВИА», в которой указывается «реализация билетов в кредит до 5 лет».

 

23 апреля 2009 года своим решением Камчатское УФАС России признало ненадлежащей рекламу ООО «Камчат АВИА» с использованием информации: «реализация билетов в кредит до 5 лет», распространенную в эфире ООО «Радио – СВ» 11 февраля 2009 года, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

13 мая 2009 года Обществу с ограниченной ответственностью «Камчат АВИА» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело по факту размещения на рекламном баннере рекламной информации ДИП БАНК, в которой указывается информация о новой линейке вкладов.

 

27 апреля 2009 года своим решением Камчатское УФАС России признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: ДИП БАНК Друг, которому ты доверяешь! НОВАЯ ЛИНЕЙКА ВКЛАДОВ: «ДОЛГОСРОЧНЫЙ» до 14% годовых; «1001 ночь» до 15,5 % годовых*; «МАКСИМАЛЬНЫЙ» до 20,09 % годовых*, далее следует сноска * ставка начисляется в зависимости от срока нахождения денежных средств на счете. Ул. Ленинская, 54 тел: 42-36-18, 42-50-74, размещаемую ИП Сальковым В.А. на рекламном баннере размером 5*3 м, расположенном на торце дома по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 35, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

20 мая 2009 года индивидуальному предпринимателю Салькову Владимиру Алексеевичу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.