Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Автоспецмаш» признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

    29 ноября 2016 года Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу ООО «Автоспецмаш» (Москва) на действия Камчатского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального  исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук» (Заказчик) при определении поставщика на поставку вахтового автобуса для нужд Заказчика.

    По мнению заявителя:

  • описание объекта Закупки соответствует характеристикам, под которые подходит только характеристики, принадлежащие автобусу марки НЕФАЗ 42111-45 (на шасси КАМАЗ 43502045);
  • в документации об электронном аукционе отсутствует  требование, указанное в Законе о контрактной системе, о запрете, установленном Правительством Российской Федерации,  на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. 

    Комиссия, рассмотрев жалобу, пришла к выводу, что, под описание объекта закупки в аукционной документации могут подходить характеристики не только автобуса марки НЕФАЗ-42111 (на шасси КАМАЗ-4326-15), но и автобуса марки Урал-32552-3013-79М.

    Таким образом, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

     При рассмотрении жалобы Комиссия установила, что Заказчик, в нарушение Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе не установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

    Однако, поскольку на участие в Закупке было подано три заявки,  которые  содержали предложения поставки автобусов российских товаропроизводителей, данное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, при этом, доказательств обращения на рынке транспортных средств иностранного производства с функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками, сравнимыми с указанными характеристиками объекта закупки, Комиссия не установила.

    Исходя из вышеизложенного, в части неустановления требования, указанного Законом о контрактной системе, о запрете, установленном Правительством Российской Федерации, на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, Комиссия признала жалобу обоснованной.