Жалоба индивидуального предпринимателя признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

      10 октября 2016 года Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ИП Низина Д.Р. (далее – Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Заказчик) при определении поставщика на поставку оборудования по созданию доступной среды.

     В обоснование жалобы Заявитель привел доводы, что: 1) Заказчик неправомерно объединил в один предмет Закупки товар, который технологически и функционально не связан между собой - «Краска  для трафарета», «Массажер Валик», «Демонстрационные картинки «Животные жарких стран», «Рабочий стол для логопеда», «FM –передатчик», «Беспроводная система вызова помощника», «Выносная компьютерная кнопка, малая, беспроводная» и т.д.;

2) в пункте 2 раздела 14 документации об ЭА при описании объекта Закупки, а именно «Звуковой маяк (включает беспроводную антивандальную кнопку активации большего диаметра для людей с инвалидностью + динамик, всепогодный работающий при температурах – 40 - +50 градусов, высокой громкости, способный подключаться в трансляционную сеть учреждения 100В)» не корректно установлена температура измерения в нарушение порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (далее – Постановление от 31.10.2009         № 879);

3) в разделе 14 документации об ЭА в требованиях к товару установлены единица веса, измеренные в недопустимых единицах, в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ), и Постановлением от 31.10.2009 № 879. Вес тела измеряется в ньютонах. Вес тела не является объективной характеристикой любого объекта, поскольку является силой зависящей от места измерения и высоты над уровнем моря.  В этих случаях, должна быть установлена единица массы, измеряемая в килограммах, тогда как в пункте 2 раздела 14 документации об ЭА  установлено, что «Вес с элементом питания, грамм – 100 гр.»

4)  в пункте 2 раздела 14 «Описание объекта закупки»  документации об ЭА установлены следующие технические характеристики «Цвет светового подтверждения передачи сигнала – желтый». Конкретный цвет никак не влияет на функциональные, технические и качественные характеристики, поскольку есть товары, у которых цвет светового подтверждения передачи сигнала – белый;

5)  в пункте 3 «Световой маяк для улицы или помещения (400х400мм). Световое поле маяка состоит из светодиодов, отображающих один или несколько знаков (с интервалом): информационные или знаки доступности, текстовые надписи, например, «Вход», «Выход» и т.д.). Изображения, текстовые надписи, время обновления – задаются по потребности Клиента. Питание 220В.» и в пункте 4 «Световые маяки для помещений» раздела 14 документации об ЭА установлены технические характеристики: «Конфигурация пикселя – G или аналог», «Степень защиты, IP-65 или аналог», «Материал таблички: ПВХ или аналог», без указания параметров эквивалентности или аналогичности. Кроме того, конфигурация пикселя не влияет на конечный результат работы светового маяка, а, следовательно, на потребительские свойства товара.

6) в пункте 6 раздела 14 документации об ЭА не надлежаще установлена единица измерения, а именно «Общий вес – Не более 18 кг/м²», тогда как вес тела измеряется в ньютонах, в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ и Постановлением от 31.10.2009 № 879;  

7) в разделе 14 документации об ЭА установлены требования к таким операционным системам как Windows, Mac OS, iOS без указания параметров эквивалентности.

Кроме того, техническая характеристика «Процессор не хуже - Intel® Core™ i3 – 5010 содержит зарегистрированный товарный знак Intel и указано только две характеристики, в то время как современные процессоры обладают не менее чем 10-15 характеристиками.

Технические характеристики – «Материал: ПВХ-пластик или эквивалент 3 мм» указанные в документации об ЭА не содержат критерии эквивалентности;

8)  в разделе 14 документации об ЭА, а именно: в пункте 24 «Выдвижная широкая ручка для удобства использования Наличие», в пункте 32 «Камерой высокого разрешения с широкоэкранной оптикой и встроенной подсветкой документов. – Распознанием текста на многих языка, которое позволит прослушивать необходимую информацию через несколько секунд…» не установлены критерии по ширине, высоте разрешения, множественности языков;

9) в разделе 14 документации об ЭА не указаны единицы измерения по позициям, а именно: в пункте 8 «Длина таблички: не менее 145 не более 155 Ширина таблички: не менее 145 не более 155»; в пункте 9 «Длина таблички: не менее 295 не более 305 Ширина таблички: не менее 95 не более 105» и т.д.;

10) дата окончания срока подачи заявок - 01.10.2016, установлена с нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

      Комиссия признала жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.

      Из извещения и документации о Закупке следует, что объектом закупки является «поставка оборудования по созданию доступной среды», при этом в поставку оборудования включены такие товары как: краска для трафарета (код по ОКПД 20.30.22.110), массажер Валик (код по ОКПД 32.50.21.112), тренажер-карусель (код по ОКПД 28.99.32.110), демонстрационные картинки «Животные жарких стран» (код по ОКПД 58.11.11), FM – передатчик (код по ОКПД 26.30.12.000), беспроводная система вызова помощника (код по ОКПД 23.19.24), выносная компьютерная кнопка, малая, беспроводная (код по ОКПД 27.33.13.162) и т.д.

     Из анализа аукционной документации следует, что в предмет Закупки включены товары, которые не являются оборудованием, технологически и функционально не связаны между собой и поставка которых может осуществляться отдельно.

    Таким образом, Заказчик, объединив в один предмет Закупки различные виды товара, необъективно описал предмет закупки, установив требования к «поставке оборудования по созданию доступной среды» влекущие ограничение количества участников закупки и неэффективное осуществление данной Закупки.