Жалоба ООО "Перспектива" признана обоснованной

          14 февраля 2017 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО «Перспектива» на действия Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО город Вилючинск Камчатского края при проведении открытого конкурса на право заключение договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение о проведении торгов № 131216/5480840/01).

          Рассмотрев жалобу Общества, пояснения организатора конкурса и заявителя, проанализировав конкурную документацию с сайта - www.torgi.gov.ru и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.        

         В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

           Соответственно частью 2 настоящей статьи определен круг заявителей, которые вправе подать жалобу на действия субъектов, при обжаловании процедуры торгов и порядка заключения договоров к таким лицам относятся лица, которые подали заявки на участие в торгах. При этом жалоба может быть подана также и иными заинтересованными лицами в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.

           Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

13.12.2016 года на сайте - www.torgi.gov.ru, опубликовано извещение №131216/5480840/01.

Дата начала подачи заявок: 13.12.2016, дата окончания подачи заявок: 16.01.2017.

Дата заключения договора: 25.01.2017 года.

 

Лоты №6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 открытого конкурса содержит сведения «Документы»:

 

Тип документа

Описание

Имя файла

Размер файла, Кб

Дата добавления

Подписано эл. подписью*

Просмотр

Другое

График осмотров

График осмотров.docx

17

13.12.2016

 

Просмотр

Другое

 

Акт-Победы, 12.pdf

134

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт-Крашенинникова, 16.pdf

138

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Центральный, 20.pdf

124

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_центральный, 8.pdf

132

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_спортивная,4.pdf

133

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Спортивная,1А.pdf

135

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Спортивная, 5.pdf

128

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_спортивная, 3.pdf

133

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Спортивная, 2.pdf

133

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Спортивная, 1.pdf

137

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

акт_Северный-10.pdf

132

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Северный, 14.pdf

126

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Северный, 12.pdf

131

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Приморская, 2.pdf

134

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Победы, 8.pdf

130

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 52.pdf

139

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 50.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 48.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 46.pdf

142

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 44.pdf

139

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 42.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 40.pdf

137

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 38.pdf

153

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 38.pdf

153

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 32.pdf

132

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 32.pdf

132

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 30.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 24.pdf

134

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 22.pdf

133

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 20.pdf

132

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Нахимова, 18.pdf

133

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Мира, 18.pdf

135

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Мира, 17.pdf

143

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Мира, 13.pdf

134

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Мира, 10.pdf

131

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Мира, 4.pdf

135

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 41.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 40.pdf

137

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 32а.pdf

135

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 32.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 28.pdf

135

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 26.pdf

137

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 24.pdf

133

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 22.pdf

132

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 20.pdf

138

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Крашенинникова, 18.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Кобзаря, 9.pdf

142

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Кобзаря, 3.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Кобзаря, 1.pdf

135

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Гусарова, 55.pdf

137

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Гусарова, 53.pdf

137

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Гусарова, 51.pdf

139

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Гусарова, 45.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Гусарова, 43.pdf

142

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Гусарова, 41.pdf

140

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Гусарова, 37.pdf

133

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Владивостокская,4.pdf

130

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 43.pdf

139

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 41.pdf

140

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 39.pdf

140

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 33.pdf

139

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 25.pdf

139

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 17.pdf

136

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 15.pdf

137

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_Вилкова, 13.pdf

130

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_50 лет ВЛКСМ, 9.pdf

135

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

 

Акт_50 лет ВЛКСМ, 7.pdf

134

10.02.2017

 

Просмотр

Другое

ПЕРЕЧЕНЬ и стоимость работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД

ПЕРЕЧЕНЬ и стоимость работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.xlsx

386

13.12.2016

 

Просмотр

Извещение

 

Извещение.doc

231

13.12.2016

 

Просмотр

Конкурсная документация

 

Конкурсная документация.rar

126

13.12.2016

 

 

Открытый конкурс на право заключение договора управления несколькими многоквартирными домами осуществляется в соответствии частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно пункту 38 Правил, в извещении о проведении конкурса указывается следующее:

В извещении о проведении конкурса указывается следующее:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

При исследовании открытого конкурса на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссией не обнаружено:

-размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

- наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса.

Между тем, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений, либо органом местного самоуправления в порядке, установленном Правилами N 75 не может быть меньше Минимального перечня.

Согласно пункту 41 Правил №75, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

1) акт по форме согласно приложению N 1;

2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил;

4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

4(1)) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

(пп. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 796)

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

8) форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).

Комиссия установила, что акт по форме согласно приложению №1, размещены 10.02.2017 года, также акты не содержат сведения о степени износа по данным государственного технического учета, о степени фактического износа и о годе последнего капитального ремонта. Размещенные акты датированы 2015-2016гг и утверждены Бадальян И.Г., которая в период организации данного конкурса не является руководителем Администрации г.Вилючинска – организатором торгов.  

Вместе с тем, не размещена информация предусмотренная пунктом 41 Правил №75:

-стоимость за квадратный метр и годовая стоимость каждой работы из обязательного перечня в соответствии с приложением №2,

- стоимость за метр квадратный и годовая стоимость каждой работы из дополнительного перечня,

- условия продления действия договоров управления на 3 месяца. 

Лоты №№6,12 содержат сведения о статусе торгов: несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников.

Лот № 7 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Теплый дом».

Лот № 8 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Теплый дом».

Лот № 9 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Полимир Плюс».

Лот № 10 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Полимир Плюс».

Лот № 11 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Полимир Плюс».

Лот № 13 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Полимир Плюс».

Лот № 14 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Полимир Плюс».

Лот № 15 содержит сведения о статусе торгов: несостоявшийся с единственным участником, победитель торгов: ООО «Альянс».

Однако протокол по отбору управляющей организации от 25.01.2017 года на сайте www.torgi.gov.ru, не размещен.

Соответственно Комиссия пришла к выводу о том, что организатор торгов нарушил требования п.38, п.41 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», не указав размер платы за содержание и ремонт жилого помещения каждого дома, наименование дополнительных работ и услуг, стоимость за метр квадратный и годовая стоимость каждой работы из обязательного перечня в соответствии с приложением №2, стоимость за метр квадратный и годовая стоимость каждой работы из дополнительного перечня, условия продления действия договоров управления на 3 месяца; не разместив своевременно акты по форме согласно приложению №1 о состоянии общего имущества многоквартирного дома  и не разместив протокол конкурса по отбору управляющей организацией.

      В результате жалоба ООО «Перспектива» на действия организатора конкурса Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО город Вилючинск Камчатского края, признана обоснованной.