• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Для резидентов ТОР

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю обратился председатель Межрегиональной общественной организации «Экологическая безопасность» (вх.3547 от 16.09.2016) с заявлением о том, что администрацией Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района (администрация Паратунского сельского поселения) незаконно, в нарушении норм действующего законодательства (ЗК РФ, Лесного Кодекса РФ, Закона о защите конкуренции) выдавались земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и другие виды деятельности в 15,  32, других кварталах Паратунского участкового лесничества, на землях лесного фонда Российской Федерации. Камчатским УФАС России было возбуждено дело № 21-05/39-16А по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в ходе рассмотрения которого выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенного администрацией Паратунского сельского поселения, выразившегося в подготовке проекта «материалы корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района», утверждении и обнародовании путем размещения на официальном сайте поселения paratunka-sp.ru  решения Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 № 26 «Об утверждении материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района», принятого с нарушением норм действующего федерального законодательства, законодательства Камчатского края, Устава Паратунского сельского поселения, и содержало признаки  нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. Выделив  в отдельное производство, Комиссия УФАС рассмотрела антимонопольное дело, в ходе которого установлено, что редакция генерального плана Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 №26, с учетом положений раздела 1.3. генерального плана (Баланс земель. Мероприятия по переводу земель), в котором отсутствует детализация размеров земель и  заложена схема предполагаемого перевода земель лесного фонда для нужд создания объектов ТОСЭР,  ограничивает права  хозяйствующих субъектов, предусмотренные  п.2 ст.13  ФЗ от  29.12.2014 № 473-ФЗ, в части указания сведений о площади земельного участка необходимого для осуществления заявленной экономической деятельности, а также права, предусмотренные  п.2 ст.14 ФЗ от  29.12.2014 № 473-ФЗ, в части предоставления в аренду земельного участка резиденту ТОСЭР для выполнения условий Соглашения об осуществлении деятельности.     В соответствии с п.3 ст.2 ФЗ от  29.12.2014 № 473-ФЗ территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Размер площади земель, включенных в генеральный план Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 №26 несоразмерен объему площадей, заявленных в данном генеральном плане  как требуемых для создания объектов местного значения в рамках комплексного социально-экономического развития муниципального образования (таблица 2). В  Сведениях о планах и программах комплексного социально-экономического развития Паратунского сельского поселения, привязки к приблизительным ориентирам расположения земельных участков отсутствуют,   приведены ссылки в формате «линейный объект», «по проекту».  Кроме того, в графе «Необходимость изменения категории земли» отмечено, что изменение категории земли не требуется. С учетом требований ст. 84 ЗК РФ, Таблица 2 генерального плана (Сведения о планах и программах КСЭР МО) не соответствует  Разделу 1.3 «Баланс земель. Мероприятия по переводу земель», поскольку 5 237 га лесного фонда планируется использовать в качестве территории для реализации социально значимых и перспективных для поселения проектов, 2 569 га - наделить статусом городских лесов.    В соответствии со ст. 7 ЗК РФ (состав земель в РФ), с  учетом положений ст.ст.2, 3, п.3 ст. 4 ФЗ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»   генеральный план Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 №26, подготовленный главой муниципального образования с нарушением норм действующего законодательства, в обнародованной (т.е. действующей) редакции,  являясь нормативно-правовым актом, обязательным для применения, не может являться, в числе прочих нормативных правовых актов (ФЗ от  29.12.2014 № 473-ФЗ, постановление Правительства РФ от 24.04.2015 №390, постановление Правительства РФ от 28.08.2015 №899) правовым основанием для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов в рамках ТОСЭР «Камчатка», а в силу значимости генерального плана муниципального образования для реализации программных мероприятий ТОСЭР,  ограничивает права хозяйствующих субъектов на получение земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности, а также на осуществление предпринимательской деятельности без предоставления земельных участков. Из   пояснений   зам.главы   администрации  Паратунского сельского поселения от 23.12.2016 вх.№4904 следует, что при Правительстве Камчатского края создана Комиссия по рассмотрению отдельных вопросов, связанных с переводом земель лесного фонда в земли населенных пунктов на основании генерального плана Паратунского сельского поселения. Документы, подтверждающие создание указанной Комиссии к письменным пояснениям не представлены, согласно акту сверки данной Комиссии  (номер и дата  акта не указаны, акт сверки в УФАС не представлен) площадь земель  лесного фонда, включенных в границы земель населенных пунктов Паратунского поселения составляет 22 833 га, в лесном фонде остается – 6 770,96 га.Вместе с тем на официальном сайте Паратунского сельского поселения размещено постановление  Главы Паратунского поселения принял от 18.08.2016 №426 «О разработке документа территориального планирования «Корректировка генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края» с целью наполнения материалов генерального плана дополнительными основаниями перевода земель. В соответствии с п. 1 постановления от 18.08.2016 № 426 принято решение  создать комиссию по подготовке проекта документа территориального планирования «Корректировка генерального плана Паратунского сельского поселения», комиссии подготовить проект корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края (п.2 постановления).

        Несмотря на изданное постановление от 18.08.2016 №426, на момент рассмотрения дела №21-05/45-16А генеральный план Паратунского сельского поселения от 29.12.2015№26 в соответствие с требованиями действующего законодательства не приведен, проект документа территориального планирования (строка 2 приложения №3 к постановлению от 18.08.2016 № 426) не разработан, в письменных пояснениях зам.главы администрации Паратунского сельского поселения от 23.12.2016 вх.№4904 не указан, на официальном сайте муниципального образования не размещен.

       Таким образом, в ходе рассмотрения дела №21-05/45-16А установлено, что глава администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района  при подготовке проекта «материалы корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения» не выполнил требования ст. 24, 25 ГрК РФ, в части согласования проекта нормативно-правового акта муниципального образования, а также не выполнил  требования ч.7, 9 ст. 25 ГрК РФ, в части своевременного устранения допущенных нарушений в установленный законом срок, тем самым создал условия,  при которых невозможно осуществление предпринимательской деятельности без риска  нарушения земельного, лесного природоохранного законодательства для хозяйствующих субъектов в том числе в порядке реализации Федерального закона от  29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

      Комиссия Камчатского УФАС признала в действиях   главы администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края нарушение пп.8 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении ст. 24, 25 ГрК РФ при подготовке материалов корректировки генерального плана Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района,  утвержденных решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 29.12.2015 № 26, а также не выполнение требований действующего законодательства по устранению допущенных нарушений в установленный законом срок, что привело к ограничению прав неограниченного круга хозяйствующих субъектов на осуществление предпринимательской деятельности. Принято решение выдать главе администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 15.02.2017.