• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ликбез для заказчиков

       Почему УФАС не может отправить недобросовестных поставщиков куда следует

      Руководство Камчатского УФАС просит камчатских заказчиков, заключающих государственные и муниципальные контракты на оказание разного рода услуг, быть более внимательными при соблюдении процедуры одностороннего отказа от выполнения контракта. Дело в том, что во многих случаях работающие на территории Камчатского края фирмы относятся к выполнению контрактов, мягко сказать, спустя рукава. Во многих случаях этим грешат иногородние коммерсанты, которые побеждают в аукционах и конкурсах, а на деле не могут исполнить условия контракта: то сроки выполнения затягивают, то материалы нужные не завозят, а то и вовсе пропадают из вида заказчиков.

        Таких коммерсантов УФАС в наказание должен заносить в реестр недобросовестных поставщиков, чтобы впредь избавить заказчиков от общения с ними. Занесенная в такой реестр фирма в течение определенного времени не имеет права участвовать в аукционах и конкурсах и претендовать на заключение с ней новых контрактов.

     Однако, как отмечает руководитель УФАС по Камчатскому краю Ирина Светлова, зачастую антимонопольщики просто не могут таким образом наказать недобросовестных поставщиков из-за банальной неграмотности наших заказчиков. Заказчики просто не могут соблюсти несложную процедуру оформления одностороннего отказа от выполнения контракта из-за незнания закона. И в результате горе-коммерсанты продолжают морочить головы следующим заказчикам.

        Одним из ярких тому примеров стала деятельность в Елизовском районе хабаровского подрядчика ООО «Хорс».

        "В камчатское УФАС уже дважды обращались руководители муниципальных образовательных учреждений (школ) Елизовского района  с вопросами об одностороннем отказе в исполнении контракта этим поставщиком. Хабаровская фирма ООО «Хорс» в 2016 году выиграла аукционы и должна была производить работы по установке (замене) оконных блоков в школах, - рассказала Ирина Светлова. - В обоих случаях школы, заключив муниципальные контракты с ООО «Хорс» через определенное время увидели, что работы не выполняются, а подрядчик не осуществляет никаких активных действий, которые бы способствовали их выполнению. Руководство образовательных учреждений вынуждено было принимать решения об одностороннем отказе от выполнения контракта. В таких случаях на заказчика законом возложена обязанность в обязательном порядке уведомлять об этом решении антимонопольный, изложив обстоятельства одностороннего отказа, чтобы у контролирующего органа возникли основания для внесения такого подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков".

         Одно из обращений, поступившее от елизовской школы №7,  было рассмотрено антимонопольщиками на минувшей неделе. УФВС, рассмотрев все обстоятельства, признал, что односторонний отказ заказчика был обоснован.  Директор школы планировал выполнить замену окон в здании в течение зимних каникулах, но подрядчики работы не выполнили. И при этом комиссия УФАС так и не смогла внести ООО «Хорс» в реестр недобросовестных поставщиков.

       «Дважды рассматривая результаты деятельности этой фирмы, мы оба раза убеждались в том, что подрядчик действительно нехороший. Но, поскольку заказчиками нарушался порядок его уведомления об одностороннем отказе, то наказать его внесением в реестр недобросовестных так и не удалось. И теперь камчатские заказчики снова будут сталкиваться с этой фирмой, терять время, а может быть и деньги, не получая желаемого результата, - заметила руководитель УФАС.

         Между тем,соблюдение такой процедуры не требует приложения особых усилий. Принимая решение об одностороннем отказе от выполнения контракта, заказчик должен в течение трех дней направить уведомление о принятом решении в адрес подрядчика. Причем, как того требует Федеральный закон о госзакупках, сделать это нужно обязательно двумя способами: по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.  В течение этих же трех дней заказчик размещает свое решение на сайте госзсакупок. С этого момента начинает течь десятидневный срок, в течение которых подрядчик может, приложив все свои усилия, проявить свою добросовестность и быстро выполнить условия контракта. Таким образом, он способен спасти и свой бюджет и свою репутацию. Если этого не произошло, то по истечению 10 дней контракт считается расторгнутым. В этот момент заказчик снова информирует УФАС о том, что контракт расторгнут, и подрядчик может быть внесен в реестр недобросовестных. При этом антимонопольное ведомство проверяет, соблюден ли порядок уведомления подрядчика и изучает обстоятельства его недобросовестности. При наличии достаточных оснований нехорошую фирму наказывают.

         «Сейчас каждое муниципальное учреждение вынуждено самостоятельно вести госзакупки. Но для того, чтобы делать это грамотно и не наступать постоянно на одни и те же грабли, заключая контракты в поставщиками, от которых не приходится ждать ничего хорошего, нужно постоянно повышать свою грамотность. Руководителям муниципалитетов необходимо обучать специалистов, работающих с госзаказом, чтобы расходование бюджетных средств было более рациональным», - заметила Ирина Светлова.