• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Права на объекты теплоснабжения могут быть переданы только по концессионному соглашению

     13 апреля 2017 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях администрации Мильковского сельского поселения нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.     Было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

     Администрация Мильковского сельского поселения предоставила муниципальную преференцию АО «Камчатэнергосервис», путем передачи объектов теплоснабжения и имущества,  необходимого для их обслуживания по договору аренды, в нарушение требований, установленных Законом о теплоснабжении и Законом о концессионных соглашениях.

    В соответствии с данными законами передача органами местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, должна осуществляться исключительно на основании концессионных соглашений, заключенных по результатам конкурсных процедур, предусмотренных данными законами.

    Не соблюдение требований Законов о теплоснабжении и о концессионных соглашениях при передаче органами местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности ведет к предоставлению преимуществ определенному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности и приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению.

    В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

    Вышеуказанное действие администрации Мильковского сельского поселения содержит признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность должностного лица в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.