Ненадлежащее описание объекта закупки в документации об аукционе повлекло неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Ненадлежащее описание объекта закупки в документации об аукционе повлекло неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе

 

       Комиссия Камчатского УФАС России по результатам рассмотрения поступившей жалобы на отказ в допуске к участию в аукционе признала в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

       Заказчик – МБУ ДО «Детская музыкальная школа с. Усть-Большерецк» осуществлял закупку на ремонт помещений.

       В документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать согласие, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (приложение № 1 к документации об аукционе), а также наименование страны происхождения товара.

     В приложении № 1 к документации об аукционе  «Технико-экономическое задание» указаны наименование работ, стоимость работ, единицы измерения, а также в составе работ указаны материалы, используемые при их выполнении, при этом требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам материалов не установлены.

      Так, по позиции 6 указано: «Устройство покрытий: из линолеума на клее «Бустилат», единица измерения 100 м2 покрытия, количество 1,32».

      Кроме того, в документации об электронном аукционе содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что затрудняет участникам Закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.

       Допущенные нарушения повлекли неправомерный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе трем участникам, в заявках которых содержались показатели материалов, аналогичные показателям, указанным в документации об аукционе, но не было указано наименование страны происхождения материалов. Поскольку заказчик не установил требования к материалам, неуказание наименования страны происхождения товара не может рассматриваться как несоответствие заявки требованиям документации об аукционе. Кроме того, участник закупки не обязан при подаче заявки иметь в наличии необходимые материалы для выполнения работ.

      Заказчику, аукционной комиссии выдано предписание об аннулировании определения подрядчика по закупке.

    Должностное лицо Заказчика будет привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.