Об отсутствии существенной информации в рекламе

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатском краю было установлено, что в бесплатной газете Тройка № 16 (1180) 22 апреля 2017 года на страница 1  размещается реклама ООО «Микрокредитная компания «Автотема Финанс» следующего содержания: «Займы до зарплаты от 5 000 до 20 000 рублей низкая % ставка без залога, поручителей и без комиссий досрочное погашение займа ООО «Микрокредитная компания «Автотема Финанс» 34-22-77 Св-во № 651403630005993 от 24.11.2014г.выд. ЦБ РФ».

        15 июня 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю  было вынесено решение по делу № 21-05/03-2017Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Микрокредитная компания «Автотема Финанс» нарушающей требования пункта 2 части 2, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  - Федеральный закон «О рекламе»).

           В рекламе «займы до зарплаты» ООО МКК «Автотема Финанс» указывает такие условия предоставления займа: сумма от 5 000 до 20 000 рублей, низкая % ставка, без залога, без поручителей и без комиссий, досрочное погашение займа.      

         В рекламе «займы до зарплаты» отсутствует информация о сроке займа, процентные ставки, периодичность платежей заемщика при возврате потребительского займа, уплате процентов и иных платежей по займу, проценты за  ненадлежащее исполнение обязательства по договору.        

          Таким образом, указание в рекламы условий предоставления займа – сумма займа, без залога, без поручителей, без комиссий, досрочное погашение займа, также низкая % ставка без указания размера процентной ставки является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму расходов, которую понесут заемщики при заключении договора займа.        

        К условиям, влияющим на стоимость займа, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке, платежах и комиссиях по заемным операциям, а также о дополнительных расходах, связанных с получением займа (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

          Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

       Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления займа направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой – предоставление займа, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

          В вышеуказанной рекламе указаны только привлекательные условия предлагаемой финансовой услуги, а именно низкая % ставка без указания размера процентной ставки, без залога, без поручителей, без комиссий, досрочное погашение займа и сумма займа от 5 000 до 20 000 рублей, вместе с тем иные условия, которые позволили бы потребителю в полной мере оценить приемлемость условий предлагаемой услуги в рекламе не указаны.              

        По результатам рассмотрения дела принято решение выдать ООО «Микрокредитная компания «Автотема Финанс»  предписание об устранении нарушения.