Действия, направленные на расширение количества участников закупки, также могут быть обжалованы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Действия, направленные на расширение количества

участников закупки, также могут быть обжалованы

 

      Государственный заказчик - Агентство по обращению с отходами Камчатского края (далее – Заказчик) – в начале июня текущего года разместил в единой информационной системе извещения об осуществлении двух закупок на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, проводимых в рамках региональной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов».

      Заказчику требовались услуги по сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отработанных автомобильных покрышек.

     Указанные услуги в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) относятся к лицензируемому виду деятельности: «деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности». 

    С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, касающиеся видов деятельности, на которые требуется лицензия (к видам деятельности по обезвреживанию и размещению добавлены виды деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации), при этом установлена возможность продления до 1 января 2019 г. действия выданных до 1 июля 2015 г. лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности.

    Заказчик при установлении требований к участникам закупки указал на  несколько возможных вариантов документов, которые должен иметь участник, предусмотрев при этом, что наряду с лицензией, в которой не указаны требующиеся в рамках закупки виды деятельности, необходимо представить действующий договор с организацией, имеющей такую лицензию.

    С этим не согласилось ООО «ЭкоСтар Технолоджи» (далее – Общество) и подало жалобы в Камчатское УФАС России, настаивая, что в соответствии с законодательством РФ оказывать услуги, необходимые Заказчику, возможно только при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в приложении к лицензии видов отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, и видов деятельности по ним - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание. Такую лицензию с правом осуществления деятельности на территории Камчатского края имеет только Общество,  и потому оно рассчитывало быть единственным участником в объявленных закупках и заключить контракты по начальной (максимальной) цене.

    Комиссия Камчатского УФАС России установила, что требования Заказчика к участникам закупок не противоречат Закону о контрактной системе и Закону о лицензировании, при этом Заказчик, предусмотрев возможность привлечения на законных основаниях субисполнителей, расширил круг участников Закупки, что отвечает принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок. Жалобы Общества признаны необоснованными.