Жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – КГКУ «ЦОД» - признаны необоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

   

Жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – КГКУ «ЦОД» - признаны необоснованными

 

    19.06.2017 Комиссия Камчатского УФАС России признала необоснованными жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае», при проведении двух закупок путем электронного аукциона: на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Баня» и на выполнение работ по строительству «Пожарное депо на 2 выезда».

     Заявитель обжаловал следующие действия заказчика:

1) в извещении о проведении электронных аукционов указан срок окончания подачи заявок, который приходится на не рабочий день (воскресенье);

2) в извещении о проведении электронных аукционов не указаны  единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а лишь содержится отсылка на пункт 11 документации об аукционе;

3) в  техническом задании указаны материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, при этом в требованиях к содержанию, составу первой части заявки не установлено требование об указании конкретных показателей данных материалов.

      Комиссия Камчатского УФАС России установила, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения ввиду следующего.

     Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменения сроков, установленных Законом о контрактной системе, в зависимости от категории дня (рабочий или нерабочий). Потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в нерабочие дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции, а доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

     Кроме того, заказчик заблаговременно разместил в Единой информационной системе план-график, в связи с чем участники закупки имели возможность заранее ознакомиться с перечнем закупок, которые будет проводить заказчик, и заблаговременно перечислить через банк денежные средства для обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки.

     В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» указано: «единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 11 документации об аукционе», а в пункте 11 документации об электронном аукционе указаны единые требования к участникам Закупки, в которых содержатся требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

     В техническом задании указаны наименования работ и затрат, а также материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, с указанием товарных знаков. В пункте 3 технического задания указано: «описание работ, марка, наименование оборудования и строительных материалов определена и утверждена проектной документацией (допускается замена изделий и материалов на аналогичные (эквивалентные) по техническим характеристикам и применяемости)». Следовательно, при указании в техническом задании на товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотрена возможность замены материалов на эквивалентные по техническим характеристикам материалы. Кроме того, участник Закупки не обязан при подаче заявки иметь в наличии необходимые материалы для выполнения работ.