• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Победитель аукциона, не являющийся плательщиком НДС, обжаловал действия заказчика при заключении контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчик – краевое государственное казенное учреждение «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» по результатам определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Баня» признал победителем ИП Ефименко П.В., и направил ему для подписания проект контракта.

03.07.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба                                    ИП Ефименко П.В. на действия Заказчика при подписании контракта, выразившиеся в указании в проекте контракта цены контракта без НДС, при этом в приложении № 8 (сводный сметный расчет) к проекту контракта выделен НДС в размере 18 %.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

С учетом положений вышеуказанных норм контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 18.08.2009 № ИА/27690 государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта), определенную с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что выделение НДС в сводном сметном расчете проекта контракта, заключаемого с подрядчиком, не являющимся плательщиком НДС, не противоречит требованиям законодательства, поскольку итоговая цена контракта по перечню работ в данном расчете указывает лишь на обязанность заказчика оплатить контракт в установленном размере, но не соотносится с фактическими расходами победителя на выполнение конкретных работ. При взаиморасчетах за выполненные работы подрядчик при заполнении справки о стоимости работ и затрат (КС-3) в графе НДС ставит прочерк, при этом в счете на оплату сумма НДС не выделяется.