При закупках на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства необходимо учитывать особенности, установленные статьей 110.2 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

При закупках на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства необходимо учитывать особенности, установленные

статьей 110.2 Закона о контрактной системе

       Муниципальный заказчик – Администрация сельского поселения «село Хайрюзово» (далее – Заказчик) - 15.06.2017 повторно начал  процедуру определения подрядчика путем электронного аукциона на  строительство 4-х квартирного жилого дома по ул. Набережная с. Хайрюзово  с начальной ценой контракта 25 294 040 рублей (далее – Закупка). Ранее проведенная процедура определения подрядчика была аннулирована по предписанию Камчатского УФАС России от 19.05.2017 в связи с выявленными нарушениями в части установления непредусмотренного законодательством РФ требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, которое могло ограничить круг участников закупки, и не установления обязательных требований  к необходимому опыту работы.

       По результатам рассмотрения поступившей жалобы ООО «АгроПремиум» на положения документации о закупке Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере закупок опять выявила нарушения, в том числе статьи 110.2 Закона о контрактной системе, устанавливающей особенности заключения и исполнения контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

       Так, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.

          Пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что:

        а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

       б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 % цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу данного постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 % цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

       Заказчик в документации о Закупке не установил возможные виды и объемы работ по Закупке, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, для последующего определения подрядчиком конкретных видов работ и включения этих работ в контракт.

     Комиссия Камчатского УФАС России сочла возможным выдать предписание об устранении нарушения при заключении контракта, обязав Заказчика включить в проект контракта, направляемого для подписания победителю аукциона, который на момент рассмотрения жалобы был определен, возможные виды и объемы работ в рамках Закупки, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.