В рекламе Ломбарда указаны только привлекательные условия предоставления займа, что способствует введению в заблуждение потребителей

В рекламе Ломбарда указаны только привлекательные условия предоставления займа, что способствует введению в заблуждение потребителей

 

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатском краю было установлено, что в бесплатной еженедельной рекламной  газете «Шанс»№ 16(962) от 28 апреля 2017 года на странице 12 размещается реклама ООО Ломбард «Рубин» следующего содержания: «Ломбард выдает займы под залог изделий из золота Распродажа невыкупленных б/у золотых изделий от 1500 руб./гр. Возможен займ под залог авто Свидетельство о постановке на спец.учет № 0040002448 МФ от 28.04.10 в г. Елизово ООО Ломбард «Рубин» Адрес: г. Елизово ул. Беринга 22, оф.11 (2 этаж) 8(415-31)-7-16-36 (в здании «РАЙПО», «Россельхозбанк»)».   

       11 июля 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю  было вынесено решение по делу № 21-05/06-2017Р о признании ненадлежащей рекламы общества с ограниченной ответственность Ломбард «Рубин» нарушающей требования пункта 2 части 2, части 3  статьи 28,  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  - Федеральный закон «О рекламе»).

В рекламе предоставления займов ООО Ломбард «Рубин» указывает такие условия предоставления займа: займы под залог изделий из золота, возможен займ под залог авто.

 В рекламе предоставления займов ООО Ломбард «Рубин» отсутствует информация о сумме займа, процентной ставке по займу, срок предоставления займа, информация об оценке заложенной вещи.   

 Таким образом, указание в рекламы условий предоставления займа – наименование заложенной вещи является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму расходов, которую понесут заемщики при заключении договора займа.                          

 Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

          Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления займа направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой – предоставление займа, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

          В вышеуказанной рекламе указаны только привлекательные условия предлагаемой финансовой услуги, а именно займы под залог изделий из золота, возможен займ под залог авто, вместе с тем иные условия, которые позволили бы потребителю в полной мере оценить приемлемость условий предлагаемой услуги в рекламе не указаны.              

        Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия, влияющие на стоимость рекламируемого займа.

        По результатам рассмотрения дела принято решение выдать ООО Ломбард «Рубин» предписание об устранении нарушения.