• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Объединение в один предмет закупки строительных работ и поставку товаров, которые технологически и функционально не связаны со строительными работами недопустимо

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Объединение в один предмет закупки строительных работ и поставку товаров, которые технологически и функционально не связаны со строительными работами недопустимо

      13 октября 2017 года Комиссия по контролю в сфере закупок Камчатского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МКУ «Елизовское районное Управление строительства» при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в г. Елизово по ул. Сопочная, и признала жалобу обоснованной.

      В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что заказчик, осуществляя закупку строительных работ, одновременно осуществил и закупку товаров, оборудования для обстановки кабинетов, различных помещений, обеденного зала и т.д.: медицинское оборудование (стоматологическая установка Estetica, автоклав стоматологический Tanzo C, дистиллятор Stillo (Mokom. Италия), столы, стулья, шкафы, ширмы, ведра и т.д.

       Многие товары для обстановки помещений объекта закупки, включенные в документацию о закупке, содержали указания на товарные знаки, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в нарушение правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.     

       Заказчик при описании объекта закупки объединил в один предмет закупки строительные работы и поставку товаров, которые технологически и функционально не связаны со строительными работами и поставка, установка которых может осуществляться отдельно, что влечет за собой ограничение количества участников Закупки, ограничение конкуренции между участниками торгов, противоречит части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

       Заказчику выдано предписание об аннулировании закупки.

     Материалы о выявленном нарушении будут переданы должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.