Комиссия Камчатского УФАС России отказала во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении подрядчика, осуществлявшего строительство Камчатской краевой больницы

Комиссия Камчатского УФАС России отказала во включении в реестр

недобросовестных поставщиков сведений в отношении подрядчика, осуществлявшего  строительство Камчатской краевой больницы

В  феврале 2018 года в Камчатское УФАС России поступили документы и информация заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края (далее – Заказчик) об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство Камчатской краевой больницы» с ООО «ГАСК».

Напомним, что строительство Камчатской краевой больницы началось в 2014 году. Заключенный в 2014 году контракт между Заказчиком и ОАО «Камчатжилстрой» на строительство данного объекта в 2015 году был расторгнут из-за возникших у данного общества финансовых трудностей, в связи с чем подрядчик не смог выполнить работы в необходимом объеме и в указанные контрактом сроки.

 В мае 2017 года Заказчик заново осуществил процедуру определения подрядчика на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительство Камчатской краевой больницы» (далее – Работы) (закупка № 0138200001217000005) (далее – Закупка). За право заключить контракт боролись 2 подрядчика: ООО «ГАСК» и ООО «Мастер». Контракт был заключен с ООО «ГАСК» (далее – Общество, Подрядчик). Согласно графику работ и финансирования, в 2017 году Подрядчик должен выполнить Работы на сумму 246 млн. руб., в 2018 году – на сумму 273 млн. руб., и завершить их в срок не позднее ноября 2018 года.

Однако новому подрядчику ООО «ГАСК» возможности завершить Работы по строительству краевой больницы не представилось, поскольку Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Причиной принятия Заказчиком данного решения послужило существенное отставание ООО «ГАСК» от графика производства работ в 2017 году (освоено было только 43 млн. руб.). 

Комиссия Камчатского УФАС России по результатам проверки представленных Заказчиком документов и информации выявила, что причиной отставания Подрядчика от графика производства работ в 2017 году явилась совокупность объективных обстоятельств, не зависящих от Подрядчика: несвоевременная передача строительной площадки по акту; неоднократное согласование графика производства работ с Заказчиком, без которого приступить к выполнению определенных Работ не представлялось возможным; выполнение Подрядчиком по поручению Заказчика дополнительных Работ, что в совокупности привело к отставанию от графика не менее чем на 1 месяц.

Кроме того, из-за неоплаты Подрядчику за выполненные им работы по государственному контракту с ФГУП «ГВСУ № 4» в размере 43 млн. руб., в условиях отсутствия авансирования, у Общества отсутствовали оборотные средства, необходимые для поддержания темпов строительных работ в соответствии с графиком.

Для ликвидации отставания темпов строительных работ ООО «ГАСК»  согласовало с ПАО «Камчаткомагропромбанк» финансирование в необходимом ему объеме, которое банк готов был незамедлительно осуществить при условии подтверждения Заказчиком отсутствия намерения не расторгать контракт. При этом данное подтверждение не налагало на Заказчика никаких дополнительных правовых обязательств ни перед банком, ни перед Подрядчиком.

Однако Заказчик не подтвердил банку готовность не расторгать Контракт, чем содействовал наступлению негативных последствий для Подрядчика в виде невозможности получения дополнительных финансовых ресурсов для ускорения темпов строительных Работ.

Комиссия Камчатского УФАС России установила, что Общество совершало все зависящие от него действия, направленные на исполнение контракта, и пришла к выводу, что факты, свидетельствующие о недобросовестности данного Подрядчика, не подтвердились.