О внедрении системы антимонопольного комплаенса

    "Около 90% привлекаемых к ответственности юридических лиц, как правило, не понимают, какое именно нарушение законодательства о защите конкуренции они допустили. Об этом заявил  в ходе конференции газеты "Ведомости" заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. Внедрение в компании антимонопольного комплаенса способно, по его мнению, с одной стороны, повысить уровень знаний предпринимателей о возможных рисках и способах их устранения, а с другой, снизить административную ответственность в том случае, если такой риск все же наступил".

   ФАС уже разработал законопроект, который точно определяет понятие антимонопольного комплаенса. С учетом появления нового термина законодательные изменения внесут в закон о защите конкуренции и КоАП. Но и без этого многие организации, работающие на российском рынке, уже внедрили комплаенс-механизмы. Новеллы содержат только право, а не обязанность создавать в компаниях такие системы. Если фирма ее запустит, то на сайте предприятия будет необходимо выложить информацию об этом. В случае выявленного нарушения компании будет необходимо доказать – комплаенс эффективно действует, а не просто существует на бумаге. Новый институт позволит смягчить административную ответственность по ст. 14-31–14.33 КоАП («Недобросовестная конкуренция»), если фирма внедрила комплаенс до выявления признаков нарушений.
Что такое антимонопольный комплаенс?

Совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа тех, кто входит с ним в одну группу. При этом подобные документы распространяются на этот хозяйствующий субъект и направлены на то, чтобы он соблюдал требования антимонопольного законодательства и предупреждал нарушения таких норм.

        В этой связи 14.01.2019 года в Малом зале Правительства Камчатского края под председательством руководителя УФАС по Камчатскому краю Старкова Глеба Леонидовича проведено обучающее мероприятие по теме: "Внедрение в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Камчатского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательсва".

      В рамках выступления Глеб Леонидович рассказал об опыте отдельных компаний на российском рынке, внедривших антимонопольный комплаенс, а также законодательных инициативах ФАС, рассказал участникам мероприятия о перспективах внедрения комплаенс-систем в деятельности коммерческих структур и органов власти. Руководитель Управления раскрыл основные этапы внедрения комплаенса, взаимодействие в рамках реализации, основные положения правового акта об организации антимонопольного комплаенса и  планируемые мероприятия, реализуемые уполномоченным подразделением (должностным лицом).

     Глеб Леонидович Старков: «Антимонопольный комплаенс позволяет нам реализовать одну из  основных задач – предупредить нарушения антимонопольного законодательства и сократить количество нарушений путем внедрения профилактических мер».

 

 

Файлы для скачивания

doklad_antim.komplaens_iogv.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.91 МБ