16 апреля 2018 Экспертный совет по рекламе

Протокол

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе при Камчатском УФАС России 

 

16 апреля 2018 года                                                                                                                                                                                  г. Петропавловск-Камчатский 

 

                                                    Присутствовали:

 

  1.  Председательствовала: Светлова Ирина Автономовна – председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Камчатском УФАС России, руководитель Камчатского УФАС России;  

  

      

       2) Кодерле Инесса Владимировна Заместитель руководителя  - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

 

       3) Иванкова Наталья Александровна – ответственный секретарь   экспертного совета, главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

 

  1.   Муравкина Юлия Андреевна главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

 

  1. Логанов Максим Игоревич – руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по Камчатскому краю;

 

  1. Картозия Ольга Игоревна – исполнительный директор ООО «Издательство «Тройка».

 

         Председатель экспертного совета по применению законодательства о рекламе Светлова Ирина Автономовна открыла заседание Экспертного совета, сообщила, что на заседании будут озвучены и рассмотрены внесенные изменения в Федеральный закон «О рекламе», разъяснения положений Закона о рекламе.

           

        Иванкова Наталья Александровна –главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России сообщила о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»:  

   

* Федеральным законом от 31.12.2017 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" внесены изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе", устанавливающую требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах.

Указанные изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

При этом, новые части 3.4 и 3.5 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" увеличивают указанный допустимый объем рекламы в телепрограммах для региональных телеканалов, то есть телеканалов, которые в соответствии с лицензией на телевизионное вещание распространяются менее чем в половине субъектов Российской Федерации. В таких телеканалах допускается увеличение общего объема рекламы за счет совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" - но не более пяти процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (то есть объем рекламы может быть увеличен до 20% времени вещания в течение часа).

Кроме того, в информационных и развлекательных телепередачах регионального телеканала, то есть телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, предусматривается дополнительное увеличение объема рекламы в телепрограммах за счет совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" - но не более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (то есть объем рекламы может быть увеличен до 35% времени вещания в течение часа).   

 

       * Согласно частям 3, 3.4, 3.5. статьи 14 Федерального закона «О рекламе» установлена общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы как в виде прерывания телепрограммы рекламой, так и совмещения рекламы с телепрограммой.

        Вместе с тем, в данный объем учитывается только реклама подпадающая под понятие, закрепленное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

         В общем объеме рекламы распространяемой в телепрограммах не учитывается продолжительность распространения социальной рекламы, предвыборной агитации в том числе кандидатов в Президенты Российской Федерации и информации избирательных комиссий о проведении выборов.

        

     Муравкина Юлия Андреевна главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России сообщила членам Экспертного совета о разграничении понятия вывеска и реклама:

 

     * В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".

         Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

         Cистемный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

       Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

     Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

       В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

      Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

       Так, информация, содержащая выражения "Добро пожаловать", "Въезд 24 часа", "Выезд", "Счастливого пути" и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона "О рекламе" на такую информацию не распространяются.

       Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

       Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

      В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

        При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

       Размещение информационных табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются.

     Информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах обязательна для доведения до потребителей и не относится к рекламе.

     Информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой.

      Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду. Такое объявление предназначено для информирования о статусе указанного помещения, не подпадает под понятие рекламы, поскольку служит целям информирования о возможности продажи или аренды помещений в конкретном здании и носит справочно-информационный характер. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

     Не признается рекламой информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в случае, если данные организации осуществляют деятельность в указанных зданиях, а также на городских средствах информации, специально предназначенных для данных целей, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные афиши и киноафиши), поскольку указанная информация носит справочно-информационный характер и имеет своей целью информирование граждан о проводящихся культурных мероприятиях. Требования Федерального закона "О рекламе" на такую информацию не распространяются. Конструкции, на которых размещается указанная информация, не являются рекламными конструкциями в соответствии с понятием, закрепленным статьей 19 Федерального закона "О рекламе", и на порядок размещения таких конструкций не распространяются требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

      При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

      В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона "О рекламе».

 

 

   Муравкина Юлия Андреевна главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России также сообщила членам Экспертного совета  о требования к рекламе в период проведения мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года:   

 

* не допускается реклама:

   - формирующая у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;                                             -  вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;                                                              -  вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.

 

На заседании экспертного совета по рекламе также обсуждались проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (статья 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ).

 

 

 

Председатель экспертного совета                                                   И.А. Светлова

 

 

 

 

 

Ответственный секретарь экспертного совета                              Н.А. Иванкова         

        

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
17 апреля 2018, 08:53

Файлы для скачивания

protokol_ekspertnogo_soveta.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ