• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О ценах на бензин в Камчатском крае

О ценах на бензин в Камчатском крае

 

         В адрес Камчатского УФАС России поступают обращения граждан по вопросу роста цен в 4 квартале 2016 года на бензины. В связи с этим Камчатское УФАС России сообщает следующее.

         В 4 квартале 2016 года Акционерное общество «Независимая нефтяная компания –  Камчатнефтепродукт» (далее – АО «ННК-КНП», Общество) трижды в период с ноября по декабрь 2016 года незначительно увеличивало розничные цены на нефтепродукты в Камчатском крае.

В результате увеличения АО «ННК-КНП» розничных цен на бензины рост уровня цен за 2016 год составил:

- по марке Нормаль-80 на 0,9 руб. (+2,3%);

- по марке Регуляр-92 на 0,9 руб. (+2,1%);

- по бензину Премиум-95 на 0,9 руб. (+2%);

- по дизельному топливу зимнему на 1,0 руб., (+2,2%).

При каждом очередном повышении Общество письменно уведомляло Камчатское УФАС России о данном факте, обосновывая рост цен, в том числе тем, что рост налогов составил 83% или более 3,5 руб. в конечной стоимости литра, за 2016 год 2 раза (01.01.2016 и 01.04.2016) были увеличены акцизы на дизельное топливо, рост составил 53% или более 1,5 руб. за литр, инфляция за 10 месяцев 2016 года, по данным Росстата, составила 4,1%.

         Следует отметить, что в период с декабря 2015 года по октябрь 2016 года АО «ННК-КНП» не повышало розничные цены на моторное топливо (в то время как в других регионах такое повышение происходило), сдерживая рост розничных цен за счет собственных средств.

         Однако, в результате общих инфляционных процессов в экономике, увеличения налоговой нагрузки, роста цен поставщиков у АО «ННК-КНП» возникла необходимость поэтапного доведения розничных цен на топливо в 2016 году до экономически обоснованного уровня, с целью необходимости последовательного повышения рентабельности, для возможности осуществления Обществом дальнейшей деятельности.

         Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю осуществляет постоянный контроль за ценами на нефтепродукты, с целью недопущения и пресечения установления монопольно высоких цен.          

       При проверке обоснованности повышения цен на моторное топливо на АЗС в г. Петропавловске-Камчатском, г. Елизово Камчатского края с  начала 2015 года было установлено следующее.

Доминирующим хозяйствующим субъектом, осуществляющим мелкооптовую и розничную реализацию нефтепродуктов в Камчатском крае, является АО «ННК-КНП». 

Автомобильное топливо закупается АО «ННК-КНП» в других регионах и самостоятельно завозится в Камчатский край. Основным поставщиком является Акционерное общество «Независимая нефтяная компания» (далее – АО «ННК») (г. Москва).

В 2015 году АО «ННК-КНП» увеличило розничные цены на нефтепродукты. По данному факту Камчатским УФАС России проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства, и в сентябре 2016 года принято решение о том, что в действиях группы лиц в части входящих в нее АО «ННК» и АО «ННК-КНП» по установлению в марте – ноябре 2015 года на автозаправочных станциях в г. Петропавловске-Камчатском, г. Елизово Камчатского края розничных цен на автомобильные бензины нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (установление монопольно высокой цены) отсутствует, в связи с чем, рассмотрение дела в отношении вышеуказанных лиц было прекращено.

Принятию данного решения предшествовала длительная работа Комиссии антимонопольного органа. Почти девять месяцев изучалась деятельность АО «ННК» и АО «ННК-КНП» на рынке розничной торговли автомобильными бензинами. Была проведена экспертиза оптовых (отпускных) цен АО «ННК», в части необходимых расходов и прибыли для производства и реализации АО «ННК-КНП» бензина автомобильного, исследовалось наличие сопоставимого рынка и т.д. Были изучены первичные документы, подтверждающие расходы АО «ННК» и АО «ННК-КНП», понесенные ими при производстве и реализации автомобильных бензинов, налоговые декларации.

В соответствии с антимонопольным законодательством в случае, если цена товара не превышает цену, установленную на бирже, при этом экономические (коммерческие) условия сделки сопоставимы по количеству и (или) объему поставляемых товаров, срокам исполнения обязательств, условиям платежей, обычно применяемых в сделках данного вида, а также по иным разумным условиям, которые могут оказывать влияние на цену, данная цена не признается монопольно высокой ценой товара.

         Таким образом, розничная цена, установленная АО «ННК-КНП» в 2016 году, не соответствует условиям, необходимым для квалификации этой цены как монопольно высокой цены товара в соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции.