Решение и Предписание по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/58-13Ж
Дата публикации: 30 апреля 2013, 14:39

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:           

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа               Парфирьевой С.Н.,   

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,   

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,        

в отсутствии представителя заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (далее – Заказчик), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 17.04.2013 № 388-1                      о рассмотрении жалобы в его отсутствие,     

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,         

в присутствии директора ООО «Мильмар» (далее – Заявитель) Сараева Т.Р.,         

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 21.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  1 000 000,00 рублей.  

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0138300007613000003-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Аукционе по основанию: во второй части заявки не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).    

 

11.04.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».     

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.              

При рассмотрении заявок Заказчик признал вторую часть заявки ООО «Мильмар» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, мотивируя тем, что во второй части заявки не была приложена декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.                  

 

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что ООО «Мильмар» не предоставил документа, подтверждающие соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Мильмар» требованиям, установленным документацией об Аукционе.                  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.    

  

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 главы 1 Соглашения № 12 от 16.10.2012 Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» передала, а Администрация Тигильского муниципального района приняла функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», в частности: «по созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы (часть 9 статьи 7 Закона о размещении заказов), по разработке и утверждению документации о конкурсе, об аукционе, о котировках (статьи 22, 34 Закона о размещении заказов), по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 1 статьи 16 Закона о размещении заказов), по размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (статьи 21, 33, 41.5, 45 Закона о размещении заказов)».                  

     

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.   

      

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.  

Заказчик в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

В заявке № 6, поданной ООО «Мильмар», участник не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 6 не содержала декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства. 

Следовательно, единая комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 6 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части 2  документации об Аукционе.       

        

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об Аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

Следовательно, документация об Аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

 

В части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе. Данный перечень не содержит требования представления документов, подтверждающих, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

Таким образом, установление Заказчиком требования представления участником размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:   

  1. Признать жалобу ООО «Мильмар» обоснованной.     
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8                           Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                

 

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/58-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

18 апреля 2013 г.                                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:              

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа               Парфирьевой С.Н.,   

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,     

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,            

на основании решения от 18.04.2013 по делу № 21-06/58-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в            с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение                                             № 0138300007613000003), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой комиссии по размещению заказа № 0138300007613000003

Заказчику - Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»

 

1. Прекратить нарушения части 7 статьи  41.8 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003-2.       

            3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В срок до 17.05.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:                                          ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6407 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367289642 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:           

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа               Парфирьевой С.Н.,   

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,   

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,        

в отсутствии представителя заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (далее – Заказчик), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 17.04.2013 № 388-1                      о рассмотрении жалобы в его отсутствие,     

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,         

в присутствии директора ООО «Мильмар» (далее – Заявитель) Сараева Т.Р.,         

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 21.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  1 000 000,00 рублей.  

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0138300007613000003-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Аукционе по основанию: во второй части заявки не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).    

 

11.04.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».     

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.              

При рассмотрении заявок Заказчик признал вторую часть заявки ООО «Мильмар» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, мотивируя тем, что во второй части заявки не была приложена декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.                  

 

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что ООО «Мильмар» не предоставил документа, подтверждающие соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Мильмар» требованиям, установленным документацией об Аукционе.                  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.    

  

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 главы 1 Соглашения № 12 от 16.10.2012 Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» передала, а Администрация Тигильского муниципального района приняла функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», в частности: «по созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы (часть 9 статьи 7 Закона о размещении заказов), по разработке и утверждению документации о конкурсе, об аукционе, о котировках (статьи 22, 34 Закона о размещении заказов), по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 1 статьи 16 Закона о размещении заказов), по размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (статьи 21, 33, 41.5, 45 Закона о размещении заказов)».                  

     

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.   

      

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.  

Заказчик в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

В заявке № 6, поданной ООО «Мильмар», участник не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 6 не содержала декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства. 

Следовательно, единая комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 6 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части 2  документации об Аукционе.       

        

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об Аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

Следовательно, документация об Аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

 

В части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе. Данный перечень не содержит требования представления документов, подтверждающих, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

Таким образом, установление Заказчиком требования представления участником размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:   

  1. Признать жалобу ООО «Мильмар» обоснованной.     
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8                           Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                

 

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/58-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

18 апреля 2013 г.                                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:              

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа               Парфирьевой С.Н.,   

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,     

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,            

на основании решения от 18.04.2013 по делу № 21-06/58-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в            с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение                                             № 0138300007613000003), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой комиссии по размещению заказа № 0138300007613000003

Заказчику - Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»

 

1. Прекратить нарушения части 7 статьи  41.8 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003-2.       

            3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В срок до 17.05.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:                                          ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:           

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа               Парфирьевой С.Н.,   

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,   

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,        

в отсутствии представителя заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (далее – Заказчик), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 17.04.2013 № 388-1                      о рассмотрении жалобы в его отсутствие,     

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,         

в присутствии директора ООО «Мильмар» (далее – Заявитель) Сараева Т.Р.,         

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 21.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  1 000 000,00 рублей.  

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0138300007613000003-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Аукционе по основанию: во второй части заявки не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).    

 

11.04.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».     

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.              

При рассмотрении заявок Заказчик признал вторую часть заявки ООО «Мильмар» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, мотивируя тем, что во второй части заявки не была приложена декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.                  

 

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что ООО «Мильмар» не предоставил документа, подтверждающие соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Мильмар» требованиям, установленным документацией об Аукционе.                  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.    

  

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 главы 1 Соглашения № 12 от 16.10.2012 Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» передала, а Администрация Тигильского муниципального района приняла функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», в частности: «по созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы (часть 9 статьи 7 Закона о размещении заказов), по разработке и утверждению документации о конкурсе, об аукционе, о котировках (статьи 22, 34 Закона о размещении заказов), по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 1 статьи 16 Закона о размещении заказов), по размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (статьи 21, 33, 41.5, 45 Закона о размещении заказов)».                  

     

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.   

      

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.  

Заказчик в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

В заявке № 6, поданной ООО «Мильмар», участник не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 6 не содержала декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства. 

Следовательно, единая комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 6 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части 2  документации об Аукционе.       

        

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об Аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

Следовательно, документация об Аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

 

В части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе. Данный перечень не содержит требования представления документов, подтверждающих, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

Таким образом, установление Заказчиком требования представления участником размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:   

  1. Признать жалобу ООО «Мильмар» обоснованной.     
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8                           Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                

 

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/58-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

18 апреля 2013 г.                                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:              

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа               Парфирьевой С.Н.,   

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,     

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,            

на основании решения от 18.04.2013 по делу № 21-06/58-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в            с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение                                             № 0138300007613000003), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой комиссии по размещению заказа № 0138300007613000003

Заказчику - Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»

 

1. Прекратить нарушения части 7 статьи  41.8 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003-2.       

            3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В срок до 17.05.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:                                          ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/58-13Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/58-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатского края

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатского края

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 02:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 02:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367289642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )