Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в отсутствии представителя заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (далее – Заказчик), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 17.04.2013 № 388-1 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
в присутствии директора ООО «Мильмар» (далее – Заявитель) Сараева Т.Р.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 21.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0138300007613000003-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Аукционе по основанию: во второй части заявки не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
11.04.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.
При рассмотрении заявок Заказчик признал вторую часть заявки ООО «Мильмар» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, мотивируя тем, что во второй части заявки не была приложена декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что ООО «Мильмар» не предоставил документа, подтверждающие соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Мильмар» требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 главы 1 Соглашения № 12 от 16.10.2012 Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» передала, а Администрация Тигильского муниципального района приняла функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», в частности: «по созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы (часть 9 статьи 7 Закона о размещении заказов), по разработке и утверждению документации о конкурсе, об аукционе, о котировках (статьи 22, 34 Закона о размещении заказов), по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 1 статьи 16 Закона о размещении заказов), по размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (статьи 21, 33, 41.5, 45 Закона о размещении заказов)».
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.
Заказчик в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
В заявке № 6, поданной ООО «Мильмар», участник не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 6 не содержала декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, единая комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 6 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об Аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об Аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
В части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе. Данный перечень не содержит требования представления документов, подтверждающих, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление Заказчиком требования представления участником размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мильмар» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
- Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/58-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
18 апреля 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
на основании решения от 18.04.2013 по делу № 21-06/58-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии по размещению заказа № 0138300007613000003
Заказчику - Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»
1. Прекратить нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003-2.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 17.05.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6407
[uid] => 5
[title] => Решение и Предписание по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6407
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1367289642
[changed] => 1370519681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519681
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в отсутствии представителя заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (далее – Заказчик), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 17.04.2013 № 388-1 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
в присутствии директора ООО «Мильмар» (далее – Заявитель) Сараева Т.Р.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 21.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0138300007613000003-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Аукционе по основанию: во второй части заявки не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
11.04.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.
При рассмотрении заявок Заказчик признал вторую часть заявки ООО «Мильмар» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, мотивируя тем, что во второй части заявки не была приложена декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что ООО «Мильмар» не предоставил документа, подтверждающие соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Мильмар» требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 главы 1 Соглашения № 12 от 16.10.2012 Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» передала, а Администрация Тигильского муниципального района приняла функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», в частности: «по созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы (часть 9 статьи 7 Закона о размещении заказов), по разработке и утверждению документации о конкурсе, об аукционе, о котировках (статьи 22, 34 Закона о размещении заказов), по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 1 статьи 16 Закона о размещении заказов), по размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (статьи 21, 33, 41.5, 45 Закона о размещении заказов)».
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.
Заказчик в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
В заявке № 6, поданной ООО «Мильмар», участник не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 6 не содержала декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, единая комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 6 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об Аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об Аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
В части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе. Данный перечень не содержит требования представления документов, подтверждающих, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление Заказчиком требования представления участником размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мильмар» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
- Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/58-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
18 апреля 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
на основании решения от 18.04.2013 по делу № 21-06/58-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии по размещению заказа № 0138300007613000003
Заказчику - Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»
1. Прекратить нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003-2.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 17.05.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в отсутствии представителя заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (далее – Заказчик), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 17.04.2013 № 388-1 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
в присутствии директора ООО «Мильмар» (далее – Заявитель) Сараева Т.Р.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 21.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0138300007613000003-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Аукционе по основанию: во второй части заявки не представлена декларация о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
11.04.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.
При рассмотрении заявок Заказчик признал вторую часть заявки ООО «Мильмар» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, мотивируя тем, что во второй части заявки не была приложена декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что ООО «Мильмар» не предоставил документа, подтверждающие соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Мильмар» требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 главы 1 Соглашения № 12 от 16.10.2012 Администрация муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» передала, а Администрация Тигильского муниципального района приняла функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», в частности: «по созданию единой комиссии по размещению заказов и утверждению порядка её работы (часть 9 статьи 7 Закона о размещении заказов), по разработке и утверждению документации о конкурсе, об аукционе, о котировках (статьи 22, 34 Закона о размещении заказов), по размещению информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 1 статьи 16 Закона о размещении заказов), по размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (статьи 21, 33, 41.5, 45 Закона о размещении заказов)».
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.
Заказчик в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: декларация о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
В заявке № 6, поданной ООО «Мильмар», участник не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 6 не содержала декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, единая комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 6 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об Аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об Аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
В части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе. Данный перечень не содержит требования представления документов, подтверждающих, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление Заказчиком требования представления участником размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мильмар» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
- Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/58-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
18 апреля 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
на основании решения от 18.04.2013 по делу № 21-06/58-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатский край (извещение № 0138300007613000003), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии по размещению заказа № 0138300007613000003
Заказчику - Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»
1. Прекратить нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003-2.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300007613000003 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 17.05.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 21-06/58-13Ж
[format] =>
[safe_value] => № 21-06/58-13Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и Предписание по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатского края
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и Предписание по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – Администрации муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», единой комиссии при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по замене ветхих сетей центрального теплоснабжения на участках в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатского края
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-30 02:39:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-30 02:39:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1367289642
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)