решение №21-05/06-16А

Номер дела: 21-06/06-16А
Дата публикации: 26 января 2017, 11:08

РЕШЕНИЕ

 

 

                                            г. Петропавловск – Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2016 года

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии: Светлова И.А. –  руководитель Камчатского УФАС России;

          Члены Комиссии:

         - Кодерле И.В. ;

       - Муравкина Ю.А.,

 

рассмотрев дело №21-05/06-16А по признакам нарушения А части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в установленном законодательством порядке,       

        в присутствии на заседании Комиссии представителя А.

 

У С Т А Н О В И Л А:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление от О. В заявлении О сообщает, что до настоящего времени многоквартирные дома  находятся на непосредственном управлении. Предписание Государственной жилищной инспекции о проведении отбора  не исполнено.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесений изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

24.02.2016 года в Камчатское УФАС поступила дополнительная информация от О, а именно представлена часть печатного издания «газеты», где на странице 10 А объявляет собственникам помещений многоквартирных домов  о проведении внеочередных собраний.    

А сообщила, что  сведения о заключенных договорах управления многоквартирными домами, а также о решениях общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления, принятом в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года №255- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», по следующим адресам: "    "  в А  не предоставлялись.

Указанные многоквартирные дома до 01.04.2015 года находились на обслуживании в О. А неоднократно направлялись  в О запросы о предоставлении сведений о заключенных договорах управления многоквартирными домами, а также о решениях общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления, но ответов не поступало. Так же О на соответствующие запросы не представило техническую документацию на указанные многоквартирные дома и акты о проведенном текущем капитальном ремонте за время нахождения данных  многоквартирных домов в обслуживании О, что не позволяет объективно оценить объемы предстоящих работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов с целью включения данных сведений в конкурсную документацию по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В июле 2015 года Управлением имущественных отношений А, как представителем собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирных жилых домах, инициировано проведение общих собраний собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах о принятии решения по выбору способа управления и заключения договоров управления многоквартирными домами с управляющими организациями. В связи с отсутствием кворума данные собрания не состоялись.

 В силу части 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесений изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Федеральным законом от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений в статью 39.1 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите о конкуренции», согласно которым, был разрешен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите о конкуренции».

При рассмотрении дела №21-05/06-16А Комиссия установила необходимость выдачи А предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Камчатское УФАС направило в А предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, указывающее о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами распределенных по лотам согласно протоколу от 20.02.2016 А «Заседание рабочей группы для осуществления функций по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».   

Согласно извещению о проведению торгов №240216/5480840/01  (http://torgi.gov.ru) А объявлен открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Камчатское УФАС запрашивало у Государственной жилищной инспекции данные подтверждающие исполнение Предписания Государственной жилищной инспекции о проведении отбора от "-" и пояснения о бездействии в отношении А по неисполнению Предписания.  

Госжилинспекция Камчатского края направив  Акт №1264/1 внепланового мероприятия по государственному контролю проводимого с целью проверки исполнения законного предписания и  Постановление по делу №5-874/2015, указала о мерах проведения контроля в отношении А.

В силу пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016г.), (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 №14686/10 указано:

«Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранение конкуренции».

Таким образом, в действиях А содержатся признаки нарушения  пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по проведению открытого конкурса для отбора управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в установленном законодательством порядке.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу О на действие А обоснованной, по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать дело должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении А.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения административного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 7109 [uid] => 5 [title] => решение №21-05/06-16А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7109 [type] => solution [language] => ru [created] => 1485396168 [changed] => 1485396168 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1485396168 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

                                            г. Петропавловск – Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2016 года

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии: Светлова И.А. –  руководитель Камчатского УФАС России;

          Члены Комиссии:

         - Кодерле И.В. ;

       - Муравкина Ю.А.,

 

рассмотрев дело №21-05/06-16А по признакам нарушения А части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в установленном законодательством порядке,       

        в присутствии на заседании Комиссии представителя А.

 

У С Т А Н О В И Л А:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление от О. В заявлении О сообщает, что до настоящего времени многоквартирные дома  находятся на непосредственном управлении. Предписание Государственной жилищной инспекции о проведении отбора  не исполнено.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесений изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

24.02.2016 года в Камчатское УФАС поступила дополнительная информация от О, а именно представлена часть печатного издания «газеты», где на странице 10 А объявляет собственникам помещений многоквартирных домов  о проведении внеочередных собраний.    

А сообщила, что  сведения о заключенных договорах управления многоквартирными домами, а также о решениях общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления, принятом в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года №255- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», по следующим адресам: "    "  в А  не предоставлялись.

Указанные многоквартирные дома до 01.04.2015 года находились на обслуживании в О. А неоднократно направлялись  в О запросы о предоставлении сведений о заключенных договорах управления многоквартирными домами, а также о решениях общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления, но ответов не поступало. Так же О на соответствующие запросы не представило техническую документацию на указанные многоквартирные дома и акты о проведенном текущем капитальном ремонте за время нахождения данных  многоквартирных домов в обслуживании О, что не позволяет объективно оценить объемы предстоящих работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов с целью включения данных сведений в конкурсную документацию по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В июле 2015 года Управлением имущественных отношений А, как представителем собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирных жилых домах, инициировано проведение общих собраний собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах о принятии решения по выбору способа управления и заключения договоров управления многоквартирными домами с управляющими организациями. В связи с отсутствием кворума данные собрания не состоялись.

 В силу части 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесений изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Федеральным законом от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений в статью 39.1 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите о конкуренции», согласно которым, был разрешен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите о конкуренции».

При рассмотрении дела №21-05/06-16А Комиссия установила необходимость выдачи А предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Камчатское УФАС направило в А предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, указывающее о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами распределенных по лотам согласно протоколу от 20.02.2016 А «Заседание рабочей группы для осуществления функций по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».   

Согласно извещению о проведению торгов №240216/5480840/01  (http://torgi.gov.ru) А объявлен открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Камчатское УФАС запрашивало у Государственной жилищной инспекции данные подтверждающие исполнение Предписания Государственной жилищной инспекции о проведении отбора от "-" и пояснения о бездействии в отношении А по неисполнению Предписания.  

Госжилинспекция Камчатского края направив  Акт №1264/1 внепланового мероприятия по государственному контролю проводимого с целью проверки исполнения законного предписания и  Постановление по делу №5-874/2015, указала о мерах проведения контроля в отношении А.

В силу пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016г.), (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 №14686/10 указано:

«Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранение конкуренции».

Таким образом, в действиях А содержатся признаки нарушения  пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по проведению открытого конкурса для отбора управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в установленном законодательством порядке.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу О на действие А обоснованной, по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать дело должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении А.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения административного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

                                            г. Петропавловск – Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2016 года

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии: Светлова И.А. –  руководитель Камчатского УФАС России;

          Члены Комиссии:

         - Кодерле И.В. ;

       - Муравкина Ю.А.,

 

рассмотрев дело №21-05/06-16А по признакам нарушения А части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в установленном законодательством порядке,       

        в присутствии на заседании Комиссии представителя А.

 

У С Т А Н О В И Л А:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление от О. В заявлении О сообщает, что до настоящего времени многоквартирные дома  находятся на непосредственном управлении. Предписание Государственной жилищной инспекции о проведении отбора  не исполнено.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесений изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

24.02.2016 года в Камчатское УФАС поступила дополнительная информация от О, а именно представлена часть печатного издания «газеты», где на странице 10 А объявляет собственникам помещений многоквартирных домов  о проведении внеочередных собраний.    

А сообщила, что  сведения о заключенных договорах управления многоквартирными домами, а также о решениях общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления, принятом в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года №255- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», по следующим адресам: "    "  в А  не предоставлялись.

Указанные многоквартирные дома до 01.04.2015 года находились на обслуживании в О. А неоднократно направлялись  в О запросы о предоставлении сведений о заключенных договорах управления многоквартирными домами, а также о решениях общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа управления, но ответов не поступало. Так же О на соответствующие запросы не представило техническую документацию на указанные многоквартирные дома и акты о проведенном текущем капитальном ремонте за время нахождения данных  многоквартирных домов в обслуживании О, что не позволяет объективно оценить объемы предстоящих работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов с целью включения данных сведений в конкурсную документацию по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В июле 2015 года Управлением имущественных отношений А, как представителем собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирных жилых домах, инициировано проведение общих собраний собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах о принятии решения по выбору способа управления и заключения договоров управления многоквартирными домами с управляющими организациями. В связи с отсутствием кворума данные собрания не состоялись.

 В силу части 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ «О внесений изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Федеральным законом от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений в статью 39.1 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите о конкуренции», согласно которым, был разрешен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите о конкуренции».

При рассмотрении дела №21-05/06-16А Комиссия установила необходимость выдачи А предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Камчатское УФАС направило в А предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, указывающее о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами распределенных по лотам согласно протоколу от 20.02.2016 А «Заседание рабочей группы для осуществления функций по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».   

Согласно извещению о проведению торгов №240216/5480840/01  (http://torgi.gov.ru) А объявлен открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Камчатское УФАС запрашивало у Государственной жилищной инспекции данные подтверждающие исполнение Предписания Государственной жилищной инспекции о проведении отбора от "-" и пояснения о бездействии в отношении А по неисполнению Предписания.  

Госжилинспекция Камчатского края направив  Акт №1264/1 внепланового мероприятия по государственному контролю проводимого с целью проверки исполнения законного предписания и  Постановление по делу №5-874/2015, указала о мерах проведения контроля в отношении А.

В силу пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016г.), (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 №14686/10 указано:

«Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранение конкуренции».

Таким образом, в действиях А содержатся признаки нарушения  пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по проведению открытого конкурса для отбора управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в установленном законодательством порядке.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу О на действие А обоснованной, по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать дело должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении А.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения административного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/06-16А [format] => [safe_value] => 21-06/06-16А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-01-26 00:08:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-01-26 00:08:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1485396168 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )