21-05/11-17Ж

Номер дела: 21-05/11-17Ж
Дата публикации: 12 мая 2017, 14:49
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/11-17Ж

 

12 мая 2017 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Светлова Ирина Автономовна –  руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна - заместитель руководителя управления – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

 Иванкова Наталья Александровна – главный специалист - эксперт  отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Юлия Андреевна – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

от заявителя: представитель Общества с ограниченной ответственностью «Мастер» не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы;

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства:  представитель по доверенности от Краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информации и оценки качества образования»  (далее – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» или Заказчик),

рассмотрев дело №21-05/11-17Ж по признакам нарушения в лице КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования»  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

У С Т А Н О В И Л А:

05 мая 2017 года в адрес Камчатского УФАС России поступила жалоба от ООО «Мастер» на действия Заказчика по проведению электронного аукциона: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи»» (извещение №3104988085). 

В жалобе заявитель указывает следующее.

07.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 31704988085 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео-конференц связи для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования».

04.05.2017г.г. в ЕИС Заказчиком был размещён Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31704988085 от 04 мая 2017 года(далее - Протокол). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия по закупкам приняла решение:

«2. Признать заявку на участие в электронном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео­конференц-связи с порядковым номером 2, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.»

Комиссия по закупкам приняла решение ссылаясь на следующее:

  1. «В соответствии с пунктом 28.3.2 Положения и пунктом 5.1 документации об электронном аукционе участник закупки в своей заявке обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указать товарный знак. Согласно пункту 29.5 Положения Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей.»

Информация о требованиях к характеристикам, изложенным в документации

Значения, указанные в документации

Значения, приведенные в заявке участника

Примечание

3.1

Серверное

программное

обеспечение для

организации

многоточечных

сеансов

видеоконференцсвя

»

Максимальное количество одновременных видеопотоков участников на жране в одном мероприятии - не менее 50

Серверное программное обеспечение для организации многоточечных сеансов видеоконференцсвязи TrueConf Server Plus (ООО "ТРУКОНФ", Российская Федерация] Максимальное количество одновременных видеопотоков участников на экране в одном мероприятии - 50

На официальном сайте производителя дня данной конфигурации программного обеспечения указано максимальное количество участников при видеовешапии- 36 участников.

nttps://trueconf. ru/features/types/mul tipoint.html

Поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux - наличие

Поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux - наличие

На официальном сайте производителя для данной конфигурации программного обеспечения указано «Операционная система Выделенная или виртуальная Microsoft Windows Server 2008/2012 с установленными последними версиями обновлений»

https://trueconf.ru/support/system-

requirements.html#trueconf-server

 

  1. «В заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueConf Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).»

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку под номером 2 , так как:

1. В адрес компании «ТРУКОНФ» был направлен официальный запрос, с просьбой разъяснить, чем является программный продукт TrueConf Server Plus и поддерживает ли он заявленный функционал. В официальном ответе компании «ТРУКОНФ», указано, что TrueConf Server Plus является расширенной версией программного обеспечения TrueConf Server. Сведения о версии TrueConf Server Plus и технических характеристиках программного решения на официальном сайте компании ТРУКОНФ, размещённых в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ отсутствует, так как данный продукт является новинкой и еще официально не представлен широкому кругу лиц. Заказчик в обосновании приводит ссылки на Сайте компании, которые не содержат описания возможностей программного продукта TrueConf Server Plus. Так, «Операционная система Выделенная или виртуальная Microsoft Windows Server 2008/2012 с установленными последними версиями обновлений» и 36 одновременных участников видеоконференции это возможность коммерческой версии программного решения TrueConf Server, но не программного решения TrueConf Server Plus, который предлагается к поставке.

2. Заказчик, ссылаясь на сведения Сайта компании, ошибочно установил, что программное обеспечение TrueConf Server является сходным по техническим характеристикам и возможностям TrueConf Server Plus. Из сведений, указанных в Протоколе, можно сделать вывод, что Заказчик основывал своё решение только лишь на данных Сайта компании, без оформления официального запроса. Так, в Протоколе отсутствует подтверждения того, что указанные в заявке Заявителя сведения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

3. Подавая заявку на участие в конкурсе, участник, тем самым подтверждает условия, предусмотренные пунктом 5.1. документации и пунктом 28.3.1 Положения, а именно согласие, участника на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией о таком аукционе. Таким образом, первая часть заявки № 2 на участие в электронном аукционе содержит Согласие участника и Конкретные показатели, что является необходимым и достаточным условием для допуска участника к участию в электронном аукционе.

4. В соответствии с требованиями пункта 29.1. Положения о закупках Заказчика, Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

5. В соответствии с пунктом 29.4 Положения о закупках Заказчика, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 28.3 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом 28.3 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

6. В соответствии с пунктом 29.5 Положения Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей. Так, полученное Заявителем официальное письмо производителя программного обеспечения TrueConf Server Plus может быть принято Заказчиком, как подтверждение требований, установленных документацией аукциона.

7. В соответствии с пунктом 29.6.1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен, в соответствии с пунктом 29.6.2, содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

8.Заказчик был не вправе отклонять заявку № 2 так как информация в ней была предоставлена в соответствии с требованиями пункта 28.3 Положения о закупках Заказчика и достоверная, а также соответствующей требованиям документации аукциона № 31704988085. Основания, на которые ссылается Заказчик в Протоколе являются недостоверными и необосноваными.

Таким образом,  заявитель считает, что Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, необоснованно отклонила заявку № 2 от участия в аукционе.

05.05.2017 года Камчатским УФАС  в адрес заявителя и  заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 10 мая 2017 года в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика, пояснила следующее.

07 апреля 2017 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение №31704988085 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц- связи, 18 апреля 2017 года были внесены изменения в документацию о закупке электронного аукциона оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи и срок подачи заявки был продлен.

Руководствуясь сатьей 29 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» от 27 декабря 2016 года, комиссия по закупкам 04.05.2017 рассмотрела первые части трех заявок и пришла к выводу, что заявка №2содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Так, предложенное в заявке программное обеспечение (TrueConf Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участникво меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему). Данный вывод основан на рассмотрении и изучении всех имеющихся характеристик программных продуктов компании ООО «Труконф», указанных на официальном сайте и в каталоге решений для совместной работы. Заказчик посчитал, что данных источников достаточно для принятия решения. Также на сайте ООО «Труконф», посвященной групповым видеоконференциям, указано максимальное количество участников групповых конференций  - 36.  

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

07.04.2017 года на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» опубликовал извещение  о проведении электронного аукциона №31704988085 (далее – Извещение).

Наименование процедуры: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе №31704988085, по окончании срока подачи заявок до 03.05.2017 в 10-00 (GMT+12 Петропавловск – Камчатский) подано 3 заявки от участников, с порядковым номером: 1,2,3:

- участник №1 ( подал заявку: 27.04.2017 21:30;

- участник №2 подал заявку: 03.05.2017 01:47;

- участник №3 подал заявку: 03.05.2017 09:49.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе Комиссия по закупкам приняла решение:

1.Допустить участников закупки, подавших заявки на участие в электроном аукционе с порядковым номером  1,3 к участию в электронном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования для системы видео – конференц – связи и признать участниками электного аукциона.

2. Признать заявку на участие в электроном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи с порядковым номером 2, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электроном аукционе. Основания для принятия решения: в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueCont Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).

Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.05.05.2017 №1286/05) в адрес КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направлено посредством электронной почты 05.05.2017 в 01:49 РМ, соответственно в 10:49 по местному времени. Однако протокол подведения итогов электронного аукциона 31704988085 от 05.05.2017, размещен на zakupki.gov.ru 05.05.2017 17:01(МСК+9).

Часть 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Таким образом, Комиссия по закупкам действовала не в соответствии с требованиями предъявляемыми частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Как указано выше,  основанием для принятия решения является, то обстоятельство, что в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 29.5  Положения,  заказчик при принятии решения о соответствии  или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей.

На момент принятия решения о соответствии (несоответствии) заявки участника №2, заказчик руководствовался информацией с сайта https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html (ООО «Труконф») в разделе: «Часто задаваемые вопросы» - какое максимально количество участников групповой конференции – TrueCont Server-36.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что 04.05.2017 года на момент принятия решения  заказчик не действовал в соответствии с требованиями пункта 29.5 Положения, не исследовал информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей, которые характерны для серверного программного обеспечения для организации многоточечных сеансов видеодеконференцсвязи  TrueCont Server Plus.  

Вместе с тем, участник №2 ООО «Мастер» направлял официальный запрос в ООО «Труконф», с целью получения следующей информации:

- чем является разрабатываемый Вашей компанией программный продукт TrueCont Server Plus,

- как на официальном сайте Вашей компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ можно ознакомиться с возможностями программного продукта TrueCont Server Plus,

- является ли описанием TrueCont Server Plus сведения, размещенные на официальном сайте  https://trueconf.ru/ по адресу: https://trueconf.ru/support/systemrequirements.html#trueconf-server и  https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html,

- поддерживает ли программное решение для видеоконференцсвязи TrueCont Server Plus функционал: максимальное количество одновременных видеопотоков на экране в одном мероприятии – не менее 50, поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux.

В ответ на письмо ООО «Мастер», ООО «Труконф» сообщил, что программное обеспечение TrueCont Server Plus является версией программного продукта TrueCont Server с расширенным функционалом. На официальном сайте компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ отсутствует информация о версии TrueCont Server Plus и технических характеристиках программного решения, так как данный продукт является новинкой и еще официально не представлен широкому кругу лиц. Сведения, размещенные на официальном сайте компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/  по адресу: https://trueconf.ru/support/systemrequirements.html#trueconf-server и  https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html не содержат описания возможностей программного решения  TrueCont Server Plus. Подтверждаем, что программный продукт  TrueCont Server Plus поддерживает: максимальное количество одновременных видеопотоков на экране в мероприятии – не менее 50, работу на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux.

Таким образом, антимонопольный орган считает, что заказчик неверно указал в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе №31704988085,  основания для принятия решения: в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueCont Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).

В соответствии с пунктом 29.5  Положения,  заказчик при принятии решения о соответствии  или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей. Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии заявки №2, ссылался на информацию с официального сайта ООО «Труконф»  https://trueconf.ru/ которая не характерна TrueCont Server Plus. В связи с чем, у заказчика не было оснований полагать  о несоответствии  заявки №2 для участия в электроном аукционе.

Согласно  пунктам 2,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие  ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.          

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия приходит к выводу, о признании жалобы  ООО «Мастер» на действия Заказчика – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» по электронному аукциону: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц - связи» (извещение №31704988085), обоснованной.

Комиссия, руководствуясь  статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; статьями 1-3, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия Заказчика – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» по электронному аукциону: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц - связи» (извещение №31704988085), обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2,4 части 1 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии                                                           И.А. Светлова

                                        

Члены Комиссии                                                                           И. В. Кодерле 

                                                                                                      Н.А. Иванкова                                                 

                                                                                                   Ю. А. Муравкина

 

stdClass Object ( [vid] => 7178 [uid] => 5 [title] => 21-05/11-17Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496030814 [changed] => 1496030814 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496030814 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/11-17Ж

 

12 мая 2017 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Светлова Ирина Автономовна –  руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна - заместитель руководителя управления – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

 Иванкова Наталья Александровна – главный специалист - эксперт  отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Юлия Андреевна – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

от заявителя: представитель Общества с ограниченной ответственностью «Мастер» не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы;

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства:  представитель по доверенности от Краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информации и оценки качества образования»  (далее – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» или Заказчик),

рассмотрев дело №21-05/11-17Ж по признакам нарушения в лице КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования»  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

У С Т А Н О В И Л А:

05 мая 2017 года в адрес Камчатского УФАС России поступила жалоба от ООО «Мастер» на действия Заказчика по проведению электронного аукциона: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи»» (извещение №3104988085). 

В жалобе заявитель указывает следующее.

07.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 31704988085 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео-конференц связи для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования».

04.05.2017г.г. в ЕИС Заказчиком был размещён Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31704988085 от 04 мая 2017 года(далее - Протокол). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия по закупкам приняла решение:

«2. Признать заявку на участие в электронном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео­конференц-связи с порядковым номером 2, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.»

Комиссия по закупкам приняла решение ссылаясь на следующее:

  1. «В соответствии с пунктом 28.3.2 Положения и пунктом 5.1 документации об электронном аукционе участник закупки в своей заявке обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указать товарный знак. Согласно пункту 29.5 Положения Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей.»

Информация о требованиях к характеристикам, изложенным в документации

Значения, указанные в документации

Значения, приведенные в заявке участника

Примечание

3.1

Серверное

программное

обеспечение для

организации

многоточечных

сеансов

видеоконференцсвя

»

Максимальное количество одновременных видеопотоков участников на жране в одном мероприятии - не менее 50

Серверное программное обеспечение для организации многоточечных сеансов видеоконференцсвязи TrueConf Server Plus (ООО "ТРУКОНФ", Российская Федерация] Максимальное количество одновременных видеопотоков участников на экране в одном мероприятии - 50

На официальном сайте производителя дня данной конфигурации программного обеспечения указано максимальное количество участников при видеовешапии- 36 участников.

nttps://trueconf. ru/features/types/mul tipoint.html

Поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux - наличие

Поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux - наличие

На официальном сайте производителя для данной конфигурации программного обеспечения указано «Операционная система Выделенная или виртуальная Microsoft Windows Server 2008/2012 с установленными последними версиями обновлений»

https://trueconf.ru/support/system-

requirements.html#trueconf-server

 

  1. «В заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueConf Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).»

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку под номером 2 , так как:

1. В адрес компании «ТРУКОНФ» был направлен официальный запрос, с просьбой разъяснить, чем является программный продукт TrueConf Server Plus и поддерживает ли он заявленный функционал. В официальном ответе компании «ТРУКОНФ», указано, что TrueConf Server Plus является расширенной версией программного обеспечения TrueConf Server. Сведения о версии TrueConf Server Plus и технических характеристиках программного решения на официальном сайте компании ТРУКОНФ, размещённых в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ отсутствует, так как данный продукт является новинкой и еще официально не представлен широкому кругу лиц. Заказчик в обосновании приводит ссылки на Сайте компании, которые не содержат описания возможностей программного продукта TrueConf Server Plus. Так, «Операционная система Выделенная или виртуальная Microsoft Windows Server 2008/2012 с установленными последними версиями обновлений» и 36 одновременных участников видеоконференции это возможность коммерческой версии программного решения TrueConf Server, но не программного решения TrueConf Server Plus, который предлагается к поставке.

2. Заказчик, ссылаясь на сведения Сайта компании, ошибочно установил, что программное обеспечение TrueConf Server является сходным по техническим характеристикам и возможностям TrueConf Server Plus. Из сведений, указанных в Протоколе, можно сделать вывод, что Заказчик основывал своё решение только лишь на данных Сайта компании, без оформления официального запроса. Так, в Протоколе отсутствует подтверждения того, что указанные в заявке Заявителя сведения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

3. Подавая заявку на участие в конкурсе, участник, тем самым подтверждает условия, предусмотренные пунктом 5.1. документации и пунктом 28.3.1 Положения, а именно согласие, участника на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией о таком аукционе. Таким образом, первая часть заявки № 2 на участие в электронном аукционе содержит Согласие участника и Конкретные показатели, что является необходимым и достаточным условием для допуска участника к участию в электронном аукционе.

4. В соответствии с требованиями пункта 29.1. Положения о закупках Заказчика, Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

5. В соответствии с пунктом 29.4 Положения о закупках Заказчика, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 28.3 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом 28.3 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

6. В соответствии с пунктом 29.5 Положения Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей. Так, полученное Заявителем официальное письмо производителя программного обеспечения TrueConf Server Plus может быть принято Заказчиком, как подтверждение требований, установленных документацией аукциона.

7. В соответствии с пунктом 29.6.1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен, в соответствии с пунктом 29.6.2, содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

8.Заказчик был не вправе отклонять заявку № 2 так как информация в ней была предоставлена в соответствии с требованиями пункта 28.3 Положения о закупках Заказчика и достоверная, а также соответствующей требованиям документации аукциона № 31704988085. Основания, на которые ссылается Заказчик в Протоколе являются недостоверными и необосноваными.

Таким образом,  заявитель считает, что Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, необоснованно отклонила заявку № 2 от участия в аукционе.

05.05.2017 года Камчатским УФАС  в адрес заявителя и  заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 10 мая 2017 года в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика, пояснила следующее.

07 апреля 2017 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение №31704988085 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц- связи, 18 апреля 2017 года были внесены изменения в документацию о закупке электронного аукциона оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи и срок подачи заявки был продлен.

Руководствуясь сатьей 29 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» от 27 декабря 2016 года, комиссия по закупкам 04.05.2017 рассмотрела первые части трех заявок и пришла к выводу, что заявка №2содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Так, предложенное в заявке программное обеспечение (TrueConf Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участникво меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему). Данный вывод основан на рассмотрении и изучении всех имеющихся характеристик программных продуктов компании ООО «Труконф», указанных на официальном сайте и в каталоге решений для совместной работы. Заказчик посчитал, что данных источников достаточно для принятия решения. Также на сайте ООО «Труконф», посвященной групповым видеоконференциям, указано максимальное количество участников групповых конференций  - 36.  

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

07.04.2017 года на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» опубликовал извещение  о проведении электронного аукциона №31704988085 (далее – Извещение).

Наименование процедуры: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе №31704988085, по окончании срока подачи заявок до 03.05.2017 в 10-00 (GMT+12 Петропавловск – Камчатский) подано 3 заявки от участников, с порядковым номером: 1,2,3:

- участник №1 ( подал заявку: 27.04.2017 21:30;

- участник №2 подал заявку: 03.05.2017 01:47;

- участник №3 подал заявку: 03.05.2017 09:49.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе Комиссия по закупкам приняла решение:

1.Допустить участников закупки, подавших заявки на участие в электроном аукционе с порядковым номером  1,3 к участию в электронном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования для системы видео – конференц – связи и признать участниками электного аукциона.

2. Признать заявку на участие в электроном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи с порядковым номером 2, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электроном аукционе. Основания для принятия решения: в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueCont Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).

Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.05.05.2017 №1286/05) в адрес КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направлено посредством электронной почты 05.05.2017 в 01:49 РМ, соответственно в 10:49 по местному времени. Однако протокол подведения итогов электронного аукциона 31704988085 от 05.05.2017, размещен на zakupki.gov.ru 05.05.2017 17:01(МСК+9).

Часть 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Таким образом, Комиссия по закупкам действовала не в соответствии с требованиями предъявляемыми частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Как указано выше,  основанием для принятия решения является, то обстоятельство, что в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 29.5  Положения,  заказчик при принятии решения о соответствии  или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей.

На момент принятия решения о соответствии (несоответствии) заявки участника №2, заказчик руководствовался информацией с сайта https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html (ООО «Труконф») в разделе: «Часто задаваемые вопросы» - какое максимально количество участников групповой конференции – TrueCont Server-36.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что 04.05.2017 года на момент принятия решения  заказчик не действовал в соответствии с требованиями пункта 29.5 Положения, не исследовал информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей, которые характерны для серверного программного обеспечения для организации многоточечных сеансов видеодеконференцсвязи  TrueCont Server Plus.  

Вместе с тем, участник №2 ООО «Мастер» направлял официальный запрос в ООО «Труконф», с целью получения следующей информации:

- чем является разрабатываемый Вашей компанией программный продукт TrueCont Server Plus,

- как на официальном сайте Вашей компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ можно ознакомиться с возможностями программного продукта TrueCont Server Plus,

- является ли описанием TrueCont Server Plus сведения, размещенные на официальном сайте  https://trueconf.ru/ по адресу: https://trueconf.ru/support/systemrequirements.html#trueconf-server и  https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html,

- поддерживает ли программное решение для видеоконференцсвязи TrueCont Server Plus функционал: максимальное количество одновременных видеопотоков на экране в одном мероприятии – не менее 50, поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux.

В ответ на письмо ООО «Мастер», ООО «Труконф» сообщил, что программное обеспечение TrueCont Server Plus является версией программного продукта TrueCont Server с расширенным функционалом. На официальном сайте компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ отсутствует информация о версии TrueCont Server Plus и технических характеристиках программного решения, так как данный продукт является новинкой и еще официально не представлен широкому кругу лиц. Сведения, размещенные на официальном сайте компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/  по адресу: https://trueconf.ru/support/systemrequirements.html#trueconf-server и  https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html не содержат описания возможностей программного решения  TrueCont Server Plus. Подтверждаем, что программный продукт  TrueCont Server Plus поддерживает: максимальное количество одновременных видеопотоков на экране в мероприятии – не менее 50, работу на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux.

Таким образом, антимонопольный орган считает, что заказчик неверно указал в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе №31704988085,  основания для принятия решения: в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueCont Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).

В соответствии с пунктом 29.5  Положения,  заказчик при принятии решения о соответствии  или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей. Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии заявки №2, ссылался на информацию с официального сайта ООО «Труконф»  https://trueconf.ru/ которая не характерна TrueCont Server Plus. В связи с чем, у заказчика не было оснований полагать  о несоответствии  заявки №2 для участия в электроном аукционе.

Согласно  пунктам 2,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие  ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.          

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия приходит к выводу, о признании жалобы  ООО «Мастер» на действия Заказчика – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» по электронному аукциону: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц - связи» (извещение №31704988085), обоснованной.

Комиссия, руководствуясь  статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; статьями 1-3, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия Заказчика – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» по электронному аукциону: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц - связи» (извещение №31704988085), обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2,4 части 1 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии                                                           И.А. Светлова

                                        

Члены Комиссии                                                                           И. В. Кодерле 

                                                                                                      Н.А. Иванкова                                                 

                                                                                                   Ю. А. Муравкина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/11-17Ж

 

12 мая 2017 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Светлова Ирина Автономовна –  руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна - заместитель руководителя управления – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

 Иванкова Наталья Александровна – главный специалист - эксперт  отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Юлия Андреевна – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

от заявителя: представитель Общества с ограниченной ответственностью «Мастер» не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы;

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства:  представитель по доверенности от Краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информации и оценки качества образования»  (далее – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» или Заказчик),

рассмотрев дело №21-05/11-17Ж по признакам нарушения в лице КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования»  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

У С Т А Н О В И Л А:

05 мая 2017 года в адрес Камчатского УФАС России поступила жалоба от ООО «Мастер» на действия Заказчика по проведению электронного аукциона: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи»» (извещение №3104988085). 

В жалобе заявитель указывает следующее.

07.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 31704988085 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео-конференц связи для нужд Краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования».

04.05.2017г.г. в ЕИС Заказчиком был размещён Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 31704988085 от 04 мая 2017 года(далее - Протокол). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия по закупкам приняла решение:

«2. Признать заявку на участие в электронном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео­конференц-связи с порядковым номером 2, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.»

Комиссия по закупкам приняла решение ссылаясь на следующее:

  1. «В соответствии с пунктом 28.3.2 Положения и пунктом 5.1 документации об электронном аукционе участник закупки в своей заявке обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указать товарный знак. Согласно пункту 29.5 Положения Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей.»

Информация о требованиях к характеристикам, изложенным в документации

Значения, указанные в документации

Значения, приведенные в заявке участника

Примечание

3.1

Серверное

программное

обеспечение для

организации

многоточечных

сеансов

видеоконференцсвя

»

Максимальное количество одновременных видеопотоков участников на жране в одном мероприятии - не менее 50

Серверное программное обеспечение для организации многоточечных сеансов видеоконференцсвязи TrueConf Server Plus (ООО "ТРУКОНФ", Российская Федерация] Максимальное количество одновременных видеопотоков участников на экране в одном мероприятии - 50

На официальном сайте производителя дня данной конфигурации программного обеспечения указано максимальное количество участников при видеовешапии- 36 участников.

nttps://trueconf. ru/features/types/mul tipoint.html

Поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux - наличие

Поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux - наличие

На официальном сайте производителя для данной конфигурации программного обеспечения указано «Операционная система Выделенная или виртуальная Microsoft Windows Server 2008/2012 с установленными последними версиями обновлений»

https://trueconf.ru/support/system-

requirements.html#trueconf-server

 

  1. «В заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueConf Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).»

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку под номером 2 , так как:

1. В адрес компании «ТРУКОНФ» был направлен официальный запрос, с просьбой разъяснить, чем является программный продукт TrueConf Server Plus и поддерживает ли он заявленный функционал. В официальном ответе компании «ТРУКОНФ», указано, что TrueConf Server Plus является расширенной версией программного обеспечения TrueConf Server. Сведения о версии TrueConf Server Plus и технических характеристиках программного решения на официальном сайте компании ТРУКОНФ, размещённых в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ отсутствует, так как данный продукт является новинкой и еще официально не представлен широкому кругу лиц. Заказчик в обосновании приводит ссылки на Сайте компании, которые не содержат описания возможностей программного продукта TrueConf Server Plus. Так, «Операционная система Выделенная или виртуальная Microsoft Windows Server 2008/2012 с установленными последними версиями обновлений» и 36 одновременных участников видеоконференции это возможность коммерческой версии программного решения TrueConf Server, но не программного решения TrueConf Server Plus, который предлагается к поставке.

2. Заказчик, ссылаясь на сведения Сайта компании, ошибочно установил, что программное обеспечение TrueConf Server является сходным по техническим характеристикам и возможностям TrueConf Server Plus. Из сведений, указанных в Протоколе, можно сделать вывод, что Заказчик основывал своё решение только лишь на данных Сайта компании, без оформления официального запроса. Так, в Протоколе отсутствует подтверждения того, что указанные в заявке Заявителя сведения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

3. Подавая заявку на участие в конкурсе, участник, тем самым подтверждает условия, предусмотренные пунктом 5.1. документации и пунктом 28.3.1 Положения, а именно согласие, участника на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией о таком аукционе. Таким образом, первая часть заявки № 2 на участие в электронном аукционе содержит Согласие участника и Конкретные показатели, что является необходимым и достаточным условием для допуска участника к участию в электронном аукционе.

4. В соответствии с требованиями пункта 29.1. Положения о закупках Заказчика, Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

5. В соответствии с пунктом 29.4 Положения о закупках Заказчика, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае: непредоставления информации, предусмотренной пунктом 28.3 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом 28.3 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

6. В соответствии с пунктом 29.5 Положения Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей. Так, полученное Заявителем официальное письмо производителя программного обеспечения TrueConf Server Plus может быть принято Заказчиком, как подтверждение требований, установленных документацией аукциона.

7. В соответствии с пунктом 29.6.1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен, в соответствии с пунктом 29.6.2, содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

8.Заказчик был не вправе отклонять заявку № 2 так как информация в ней была предоставлена в соответствии с требованиями пункта 28.3 Положения о закупках Заказчика и достоверная, а также соответствующей требованиям документации аукциона № 31704988085. Основания, на которые ссылается Заказчик в Протоколе являются недостоверными и необосноваными.

Таким образом,  заявитель считает, что Комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, необоснованно отклонила заявку № 2 от участия в аукционе.

05.05.2017 года Камчатским УФАС  в адрес заявителя и  заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 10 мая 2017 года в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика, пояснила следующее.

07 апреля 2017 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение №31704988085 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц- связи, 18 апреля 2017 года были внесены изменения в документацию о закупке электронного аукциона оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи и срок подачи заявки был продлен.

Руководствуясь сатьей 29 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» от 27 декабря 2016 года, комиссия по закупкам 04.05.2017 рассмотрела первые части трех заявок и пришла к выводу, что заявка №2содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Так, предложенное в заявке программное обеспечение (TrueConf Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участникво меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему). Данный вывод основан на рассмотрении и изучении всех имеющихся характеристик программных продуктов компании ООО «Труконф», указанных на официальном сайте и в каталоге решений для совместной работы. Заказчик посчитал, что данных источников достаточно для принятия решения. Также на сайте ООО «Труконф», посвященной групповым видеоконференциям, указано максимальное количество участников групповых конференций  - 36.  

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

07.04.2017 года на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» опубликовал извещение  о проведении электронного аукциона №31704988085 (далее – Извещение).

Наименование процедуры: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе №31704988085, по окончании срока подачи заявок до 03.05.2017 в 10-00 (GMT+12 Петропавловск – Камчатский) подано 3 заявки от участников, с порядковым номером: 1,2,3:

- участник №1 ( подал заявку: 27.04.2017 21:30;

- участник №2 подал заявку: 03.05.2017 01:47;

- участник №3 подал заявку: 03.05.2017 09:49.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе Комиссия по закупкам приняла решение:

1.Допустить участников закупки, подавших заявки на участие в электроном аукционе с порядковым номером  1,3 к участию в электронном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования для системы видео – конференц – связи и признать участниками электного аукциона.

2. Признать заявку на участие в электроном аукционе на право заключить договор на поставку оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц – связи с порядковым номером 2, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электроном аукционе. Основания для принятия решения: в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueCont Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).

Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.05.05.2017 №1286/05) в адрес КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направлено посредством электронной почты 05.05.2017 в 01:49 РМ, соответственно в 10:49 по местному времени. Однако протокол подведения итогов электронного аукциона 31704988085 от 05.05.2017, размещен на zakupki.gov.ru 05.05.2017 17:01(МСК+9).

Часть 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Таким образом, Комиссия по закупкам действовала не в соответствии с требованиями предъявляемыми частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Как указано выше,  основанием для принятия решения является, то обстоятельство, что в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 29.5  Положения,  заказчик при принятии решения о соответствии  или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей.

На момент принятия решения о соответствии (несоответствии) заявки участника №2, заказчик руководствовался информацией с сайта https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html (ООО «Труконф») в разделе: «Часто задаваемые вопросы» - какое максимально количество участников групповой конференции – TrueCont Server-36.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что 04.05.2017 года на момент принятия решения  заказчик не действовал в соответствии с требованиями пункта 29.5 Положения, не исследовал информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей, которые характерны для серверного программного обеспечения для организации многоточечных сеансов видеодеконференцсвязи  TrueCont Server Plus.  

Вместе с тем, участник №2 ООО «Мастер» направлял официальный запрос в ООО «Труконф», с целью получения следующей информации:

- чем является разрабатываемый Вашей компанией программный продукт TrueCont Server Plus,

- как на официальном сайте Вашей компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ можно ознакомиться с возможностями программного продукта TrueCont Server Plus,

- является ли описанием TrueCont Server Plus сведения, размещенные на официальном сайте  https://trueconf.ru/ по адресу: https://trueconf.ru/support/systemrequirements.html#trueconf-server и  https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html,

- поддерживает ли программное решение для видеоконференцсвязи TrueCont Server Plus функционал: максимальное количество одновременных видеопотоков на экране в одном мероприятии – не менее 50, поддержка работы на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux.

В ответ на письмо ООО «Мастер», ООО «Труконф» сообщил, что программное обеспечение TrueCont Server Plus является версией программного продукта TrueCont Server с расширенным функционалом. На официальном сайте компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/ отсутствует информация о версии TrueCont Server Plus и технических характеристиках программного решения, так как данный продукт является новинкой и еще официально не представлен широкому кругу лиц. Сведения, размещенные на официальном сайте компании в информационной сети «Интернет» https://trueconf.ru/  по адресу: https://trueconf.ru/support/systemrequirements.html#trueconf-server и  https://trueconf.ru/features/types/multipoint.html не содержат описания возможностей программного решения  TrueCont Server Plus. Подтверждаем, что программный продукт  TrueCont Server Plus поддерживает: максимальное количество одновременных видеопотоков на экране в мероприятии – не менее 50, работу на 64-х разрядной операционной системе debian gnu/linux.

Таким образом, антимонопольный орган считает, что заказчик неверно указал в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе №31704988085,  основания для принятия решения: в заявке на участие в электроном аукционе с порядковым номером 2 указаны недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке программного обеспечения. Предложенное в заявке программное обеспечение (TrueCont Server Plus) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе (максимальное количество одновременных видеопотоков участников меньше и данное программное обеспечение не поддерживает требуемую операционную систему).

В соответствии с пунктом 29.5  Положения,  заказчик при принятии решения о соответствии  или несоответствии товаров, работ или услуг, вправе ссылаться на информацию, полученную из других источников, в том числе из реестров, официальных сайтов производителей (или уполномоченных представителей) или писем производителей. Заказчик при принятии решения о соответствии или несоответствии заявки №2, ссылался на информацию с официального сайта ООО «Труконф»  https://trueconf.ru/ которая не характерна TrueCont Server Plus. В связи с чем, у заказчика не было оснований полагать  о несоответствии  заявки №2 для участия в электроном аукционе.

Согласно  пунктам 2,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие  ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.          

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия приходит к выводу, о признании жалобы  ООО «Мастер» на действия Заказчика – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» по электронному аукциону: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц - связи» (извещение №31704988085), обоснованной.

Комиссия, руководствуясь  статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; статьями 1-3, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия Заказчика – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» по электронному аукциону: «Поставка оборудования и программного обеспечения для системы видео – конференц - связи» (извещение №31704988085), обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2,4 части 1 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику – КГАУ «Камчатский центр информации и оценки качества образования» предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии                                                           И.А. Светлова

                                        

Члены Комиссии                                                                           И. В. Кодерле 

                                                                                                      Н.А. Иванкова                                                 

                                                                                                   Ю. А. Муравкина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/11-17Ж [format] => [safe_value] => 21-05/11-17Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-12 03:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-12 03:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496030814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )