21-05/15-17ж

Номер дела: 21-05/15-17ж
Дата публикации: 7 августа 2017, 13:05

Решение

по делу № 21-05/15-17Ж

 

01 августа 2017 года                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

    

        

          Председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,    

членов Комиссии:

- главного государственного инспектора отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кузьминой Н.Н.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Иванковой Н.А.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю -  Муравкиной Ю.А.,

 - ведущего специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кудлаева А.А.,

 в присутствии:

- заявителя <…>,

- конкурсного управляющего <...>,

- представителя участника аукциона <...>,

рассмотрев жалобу <...> представляющего интересы <...> на действия оператора электронной площадки <...> (ООО <...> ОГРН <....>) (далее – Оператор электронной площадки)  при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

    25.07.2017 в Камчатское УФАС России из ФАС России поступила жалоба представителя по доверенности <...>, представляющего интересы <...>, на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ).

      В жалобе представитель по доверенности <...>, представляющий интересы <....>. сообщил следующее.

     03.06.2017 в газете <...> было опубликовано официальное сообщение о проведении торгов по реализации имущества должника ИП <...>

      <...> принял решение участвовать в данных торгах, выдал <...> доверенность на представление его интересов в процедуре торгов.

     Протоколом №1507-ОАОФ/1 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ИП <...> <...> был допущен и признан участником торгов.

     12.07.2017 в 17:46 <...> поступил звонок от незнакомого человека, представившегося <...> из Москвы, который сообщил, что он направил ему сообщение с предложением по Vibern WhatsApp и попросил его ознакомится с письмом и перезвонить ему по WhatsApp на телефон <...>.

     В сообщении содержится обращение к <...> по имени и отчеству с предложением помочь с аукционом по ИП <...> и указано  что сейчас 3 участника и есть возможность победить по начальной цене. <...> перезвонил по указанному телефону. В ходе разговора <...> перечислил всех участников торгов, сообщил, что имеет возможность за вознаграждение в один миллион рублей повлиять на процедуру торгов путем отстранения иных участников от процедуры торгов, что приведет к продаже имущества должника по начальной цене. О том, что собеседник обладал информацией, которую мог получить только от Оператора электронной площадки  свидетельствует факт осведомленности собеседника о личных данных участников до официального опубликования протокола об определении участников торгов, а также осведомленности о номере контактного телефона участника торгов <...>

     Представитель <...> проинформировал <...> об этом звонке и от предложения отказался.

     14.07.2017 в ходе проведения торгов 1507-0АОФ  на  электронной площадке <...> перестал действовать пароль участника <...> для входа в личный кабинет, в связи с чем участник торгов <...> не смог сделать ставку, последующий его доступ к торгам был заблокирован.

     Представитель  <...> известил о создавшейся ситуации организатора торгов - конкурсного управляющего <...>

      В ходе проведения аукциона о невозможности войти в личный кабинет

<...> информировал Оператора электронной площадки.

    Представитель считает, что действия Оператора электронной площадки не были направлены на выявление причины невозможности войти участнику в личный кабинет для участия в торгах.         

    Представитель запросил детализацию звонков у оператора сотовой связи, в ходе анализа которой выяснилось, что звонок на телефон представителя <...> с предложением о «помощи» в торгах поступил из Рязанской области. Из открытых данных, размещенных в сети интернет, получена информация, что телефон <...>, с которого осуществлялся данный звонок, принадлежит <....>.

    <...> является директором и учредителем ООО «...» (г.Рязань), которое является участником торгов 1507-ОАОФ по реализации имущества должника.

     Оператор электронной площадки зарегистрирован как ООО «...». Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем данного общества является <...>.

     Согласно сведений из ЕГРЮЛ <...> совместно с <...> в городе Рязани являлись соучредителями ООО <...> и ООО <...>.

     Таким образом, заявитель полагает, что <...> с <...> являются аффилированными лицами, действующими совместно в целях извлечения прибыли при проведении торгов на электронной площадке <...>, о чем свидетельствует осведомленность <...> о личных данных участников торгов.

     Заявитель считает, что Оператором электронной площадки нарушены правила проведения торгов при техническом сбое (либо намеренным вмешательством в программное обеспечение третьих лиц).

      

     Конкурсный управляющий <...> направил письменные пояснения от 27.07.2017 по доводам жалобы, в которых указал следующее. По результатам торгов к нему обращались <...> и <...> с информацией о том, что в ходе торгов 1507-0АОФ на электронной площадке перестал действовать пароль участника <...> для в хода в личный кабинет, в связи, с чем участник торгов <...> не смог осуществить ставку и тем самым его доступ к торгам был заблокирован. В телефоном разговоре <...> и <...> подтвердили обстоятельства вышеуказанного события о препятствии к участию в торгах и сообщили, что с ними перед торгами связывалось «третье лицо» и  предлагало свою помощь в торгах при этом это лицо обладало сведениями (персональными данными) о всех претендентах данных торгов. Предложенная помощь этого лица была отклонена. Кроме того, <...> и <...> сообщили, что в период торгов осуществлялась попытка связаться с электронной площадкой, где дежурный сотрудник электронной площадки принял заявление о сбое и направил на электронный адрес участника форму заявки на изменение пароля. По результатам обращения <....> и <...> конкурсный управляющий дважды письменно по средством личной электронной почты обращался на электронную площадку <...>с вопросами связанными с указанным событием о блокировании доступа к торгам.

 

    28.07.2017 на заседании Комиссии лица, участвующие в рассмотрении жалобы высказали свою позицию по существу.

       От Оператора электронной площадки  на электронную почту поступили письменные пояснения на поступившую жалобу в формате, который не возможно было открыть.

   На заседании 28.07.2017 Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела документы и руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, объявила перерыв в рассмотрении указанной жалобы до 11 – 00 01.08.2017.   

     После перерыва лица участвующие в рассмотрении дела № 21-05/15-17Ж поддержали свои доводы по существу рассматриваемой жалобы.

    Также после перерыва в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили письменные пояснения от Оператора электронной площадки с приложением документов, в которых Оператор электронной площадки указывает, что им соблюдены регламент и законодательство в полном объеме. Возможность несанкционированного доступа третьих лиц на площадке полностью исключена. За все время работы электронной площадки не было сбоя,  каким либо образом повлиявшего на невозможность участников  принять участие в торгах.

    Оператор электронной площадки сообщил, что согласно журналу учета пользователь <...> вводил некорректный пароль для входа в личный кабинет 03.07.2017, 14.07.2017 и 17.07.2017.

    Согласно журналу звонков 14.07.2017 в службу технической поддержки электронной площадки <...> поступали звонки от лица представившего <...>, по вопросу невозможности осуществить доступ к своему личному кабинету с использованием пароля доступа. Оператором было рекомендовано проверить корректность набора логина и пароля предоставлены соответствующие рекомендации, также Оператором было сообщено, что в данной ситуации электронная площадка может оказать помощь путем смены пароля пользователя на новый.

 

     В результате рассмотрения жалобы Комиссия выявила следующие обстоятельства.

    В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

     В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Согласно пункта 3.10 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе, если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме (исх. № ИА/12337/15 от 16.03.2015) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов.

        Открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ) проводился в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Регламентом Оператора электронной площадки  для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенном в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495.

     Информационное сообщение о проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ) было размещено в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, в региональном печатном издании «...», на сайте <...>.

    Оператор электронной торговой площадки: <...>.

    Организатор аукциона: Арбитражный управляющий <....>.

 Начальная цена лота: 4 500 000,00 рублей (НДС не облагается).

 Шаг торгов: 225 000,00 рублей          

    Предмет торгов: нежилое помещение <...> нежилое помещение <...>

     В соответствии с протоколом № 1507-ОАОФ/1 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества от 13.07.2017 участниками торгов признаны: 1) Общество с ограниченной ответственностью <...>, 2) <...>, 3)<... >

     Согласно протоколу № 1507-ОАОФ/2 о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества от 15.07.2017 победителем признан <....>                                          

     В соответствии с пунктом 6.7. Регламента  Оператора электронной площадки для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной    форме при продаже имущества (предприятия)       должников в        ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru в случае принятия решения о регистрации программным обеспечением электронной площадки производится регистрация заявителя и создание индивидуального рабочего раздела (личного кабинета), доступ к которому предоставляется только заявителю. Непосредственно после принятия решения о регистрации программным обеспечением электронной площадки на указанный заявителем адрес электронной почты отправляется уведомление о регистрации, содержащее идентифицирующие заявителя данные для входа на электронную площадку (имя пользователя и пароль).

     В соответствии с пунктом   5.1. Регламента Оператора электронной площадки

для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru Оператор электронной площадки обеспечивает контроль за соответствием электронной площадки установленным к ней требованиям. 

    Согласно пп. «д» п. 2.1. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495) (далее - Требования) электронная площадка должна обеспечивать:

    - свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.       

    Согласно пп. «а» п. 1.3. Требований оператор электронной площадки должен обеспечивать:

     - конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов.

    

    Комиссия установила, что Оператором электронной площадки на заседание не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что 14.07.2017  программно–аппаратный комплекс электронной площадки находился в штатном режиме и без сбоев.

   Имеющиеся в материалах документы, а именно скриншоты сайта электронной площадки,  представленные заявителем, о невозможности попасть в личный кабинет электронной площадки для участия в аукционе 14.07.2017, детализация звонков телефонного номера <...> от 14.07.2017, письменные пояснения конкурсного управляющего <...> и направленная им электронная переписка с Оператором электронной площадки, письменные пояснения Оператора электронной площадки, переписка <....> со службой технической поддержки Оператора электронной площадки 14.07.2017, журнал учета авторизации пользователя <...> свидетельствуют о том, что участник <...> не мог попасть в личный кабинет и участвовать в аукционе.

   Таким образом, Оператор электронной площадки не смог обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), в нарушение пп. «д» п. 2.1. Требований.

   Также Комиссия установила, что Оператор электронной площадки не обеспечил должным образом конфиденциальность средств идентификации лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов, нарушив тем самым требования пп. «а» п. 1.3. Требований.

   Данное обстоятельство подтверждается документами представленными заявителем скриншот Whatsapp, детализация телефонных звонков о предложении помощи в торгах и при этом лицо предлагавшее помощь (Юрий Алтынов) обладало сведениями (персональными данными) о всех претендентах аукциона.

   Оператором электронной площадки на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что была соблюдена конфиденциальность средств идентификации лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов.

 

    Довод жалобы о согласованных действиях Оператора электронной площадки и участника аукциона ООО <....> Комиссия не рассматривала в связи с тем, что указанные действия  подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

    Таким образом, в действиях оператора электронной площадки установлено нарушение при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), а именно нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1.Требований (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495).

 

   На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

   

   1. Признать жалобу обоснованной.                                                                             

   2. Признать в действиях Оператора электронной площадки, нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1. Требований утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495.

   3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                  С.Н. Парфирьева

 

Члены комиссии                                                                                  Н.Н. Кузьмина

                                                                                                            

                                                                                                             Н.А. Иванкова

                                                                                                        

                                                                                                        Ю.А. Муравкина

                                                                   

                                                                                                              А.А. Кудлаев

 

 

 

Предписание

по делу № 21-05/15-17Ж

 

01 августа  2017 года                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

          Председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,    

членов Комиссии:

- главного государственного инспектора отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кузьминой Н.Н.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Иванковой Н.А.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю -  Муравкиной Ю.А.,

 - ведущего специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кудлаева А.А.,

     руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.08.2017 по делу № 21-05/15-17Ж,                                                                                                         

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        Оператору электронной площадки <....>:

 

       1. В срок до 22.08.2017 устранить нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1. Требований утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495:

     - отменить протокол № 1507-ОАОФ/2 о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества от 15.07.2017;

    - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

       - уведомить участников, допущенных к участию в аукционе о дате и времени проведения аукциона.                                                                                               

      2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Камчатское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                     С.Н. Парфирьева

 

Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Кузьмина                                                                                                                                                                                             

                                                                                                               

                                                                                                               Н.А. Иванкова

                                                                                                          

                                                                                                           Ю.А. Муравкина

                                                                                                          

                                                                                                                 А.А. Кудлаев

 

stdClass Object ( [vid] => 7251 [uid] => 5 [title] => 21-05/15-17ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1502071563 [changed] => 1502071675 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1502071675 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 21-05/15-17Ж

 

01 августа 2017 года                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

    

        

          Председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,    

членов Комиссии:

- главного государственного инспектора отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кузьминой Н.Н.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Иванковой Н.А.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю -  Муравкиной Ю.А.,

 - ведущего специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кудлаева А.А.,

 в присутствии:

- заявителя <…>,

- конкурсного управляющего <...>,

- представителя участника аукциона <...>,

рассмотрев жалобу <...> представляющего интересы <...> на действия оператора электронной площадки <...> (ООО <...> ОГРН <....>) (далее – Оператор электронной площадки)  при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

    25.07.2017 в Камчатское УФАС России из ФАС России поступила жалоба представителя по доверенности <...>, представляющего интересы <...>, на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ).

      В жалобе представитель по доверенности <...>, представляющий интересы <....>. сообщил следующее.

     03.06.2017 в газете <...> было опубликовано официальное сообщение о проведении торгов по реализации имущества должника ИП <...>

      <...> принял решение участвовать в данных торгах, выдал <...> доверенность на представление его интересов в процедуре торгов.

     Протоколом №1507-ОАОФ/1 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ИП <...> <...> был допущен и признан участником торгов.

     12.07.2017 в 17:46 <...> поступил звонок от незнакомого человека, представившегося <...> из Москвы, который сообщил, что он направил ему сообщение с предложением по Vibern WhatsApp и попросил его ознакомится с письмом и перезвонить ему по WhatsApp на телефон <...>.

     В сообщении содержится обращение к <...> по имени и отчеству с предложением помочь с аукционом по ИП <...> и указано  что сейчас 3 участника и есть возможность победить по начальной цене. <...> перезвонил по указанному телефону. В ходе разговора <...> перечислил всех участников торгов, сообщил, что имеет возможность за вознаграждение в один миллион рублей повлиять на процедуру торгов путем отстранения иных участников от процедуры торгов, что приведет к продаже имущества должника по начальной цене. О том, что собеседник обладал информацией, которую мог получить только от Оператора электронной площадки  свидетельствует факт осведомленности собеседника о личных данных участников до официального опубликования протокола об определении участников торгов, а также осведомленности о номере контактного телефона участника торгов <...>

     Представитель <...> проинформировал <...> об этом звонке и от предложения отказался.

     14.07.2017 в ходе проведения торгов 1507-0АОФ  на  электронной площадке <...> перестал действовать пароль участника <...> для входа в личный кабинет, в связи с чем участник торгов <...> не смог сделать ставку, последующий его доступ к торгам был заблокирован.

     Представитель  <...> известил о создавшейся ситуации организатора торгов - конкурсного управляющего <...>

      В ходе проведения аукциона о невозможности войти в личный кабинет

<...> информировал Оператора электронной площадки.

    Представитель считает, что действия Оператора электронной площадки не были направлены на выявление причины невозможности войти участнику в личный кабинет для участия в торгах.         

    Представитель запросил детализацию звонков у оператора сотовой связи, в ходе анализа которой выяснилось, что звонок на телефон представителя <...> с предложением о «помощи» в торгах поступил из Рязанской области. Из открытых данных, размещенных в сети интернет, получена информация, что телефон <...>, с которого осуществлялся данный звонок, принадлежит <....>.

    <...> является директором и учредителем ООО «...» (г.Рязань), которое является участником торгов 1507-ОАОФ по реализации имущества должника.

     Оператор электронной площадки зарегистрирован как ООО «...». Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем данного общества является <...>.

     Согласно сведений из ЕГРЮЛ <...> совместно с <...> в городе Рязани являлись соучредителями ООО <...> и ООО <...>.

     Таким образом, заявитель полагает, что <...> с <...> являются аффилированными лицами, действующими совместно в целях извлечения прибыли при проведении торгов на электронной площадке <...>, о чем свидетельствует осведомленность <...> о личных данных участников торгов.

     Заявитель считает, что Оператором электронной площадки нарушены правила проведения торгов при техническом сбое (либо намеренным вмешательством в программное обеспечение третьих лиц).

      

     Конкурсный управляющий <...> направил письменные пояснения от 27.07.2017 по доводам жалобы, в которых указал следующее. По результатам торгов к нему обращались <...> и <...> с информацией о том, что в ходе торгов 1507-0АОФ на электронной площадке перестал действовать пароль участника <...> для в хода в личный кабинет, в связи, с чем участник торгов <...> не смог осуществить ставку и тем самым его доступ к торгам был заблокирован. В телефоном разговоре <...> и <...> подтвердили обстоятельства вышеуказанного события о препятствии к участию в торгах и сообщили, что с ними перед торгами связывалось «третье лицо» и  предлагало свою помощь в торгах при этом это лицо обладало сведениями (персональными данными) о всех претендентах данных торгов. Предложенная помощь этого лица была отклонена. Кроме того, <...> и <...> сообщили, что в период торгов осуществлялась попытка связаться с электронной площадкой, где дежурный сотрудник электронной площадки принял заявление о сбое и направил на электронный адрес участника форму заявки на изменение пароля. По результатам обращения <....> и <...> конкурсный управляющий дважды письменно по средством личной электронной почты обращался на электронную площадку <...>с вопросами связанными с указанным событием о блокировании доступа к торгам.

 

    28.07.2017 на заседании Комиссии лица, участвующие в рассмотрении жалобы высказали свою позицию по существу.

       От Оператора электронной площадки  на электронную почту поступили письменные пояснения на поступившую жалобу в формате, который не возможно было открыть.

   На заседании 28.07.2017 Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела документы и руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, объявила перерыв в рассмотрении указанной жалобы до 11 – 00 01.08.2017.   

     После перерыва лица участвующие в рассмотрении дела № 21-05/15-17Ж поддержали свои доводы по существу рассматриваемой жалобы.

    Также после перерыва в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили письменные пояснения от Оператора электронной площадки с приложением документов, в которых Оператор электронной площадки указывает, что им соблюдены регламент и законодательство в полном объеме. Возможность несанкционированного доступа третьих лиц на площадке полностью исключена. За все время работы электронной площадки не было сбоя,  каким либо образом повлиявшего на невозможность участников  принять участие в торгах.

    Оператор электронной площадки сообщил, что согласно журналу учета пользователь <...> вводил некорректный пароль для входа в личный кабинет 03.07.2017, 14.07.2017 и 17.07.2017.

    Согласно журналу звонков 14.07.2017 в службу технической поддержки электронной площадки <...> поступали звонки от лица представившего <...>, по вопросу невозможности осуществить доступ к своему личному кабинету с использованием пароля доступа. Оператором было рекомендовано проверить корректность набора логина и пароля предоставлены соответствующие рекомендации, также Оператором было сообщено, что в данной ситуации электронная площадка может оказать помощь путем смены пароля пользователя на новый.

 

     В результате рассмотрения жалобы Комиссия выявила следующие обстоятельства.

    В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

     В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Согласно пункта 3.10 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе, если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме (исх. № ИА/12337/15 от 16.03.2015) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов.

        Открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ) проводился в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Регламентом Оператора электронной площадки  для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенном в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495.

     Информационное сообщение о проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ) было размещено в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, в региональном печатном издании «...», на сайте <...>.

    Оператор электронной торговой площадки: <...>.

    Организатор аукциона: Арбитражный управляющий <....>.

 Начальная цена лота: 4 500 000,00 рублей (НДС не облагается).

 Шаг торгов: 225 000,00 рублей          

    Предмет торгов: нежилое помещение <...> нежилое помещение <...>

     В соответствии с протоколом № 1507-ОАОФ/1 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества от 13.07.2017 участниками торгов признаны: 1) Общество с ограниченной ответственностью <...>, 2) <...>, 3)<... >

     Согласно протоколу № 1507-ОАОФ/2 о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества от 15.07.2017 победителем признан <....>                                          

     В соответствии с пунктом 6.7. Регламента  Оператора электронной площадки для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной    форме при продаже имущества (предприятия)       должников в        ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru в случае принятия решения о регистрации программным обеспечением электронной площадки производится регистрация заявителя и создание индивидуального рабочего раздела (личного кабинета), доступ к которому предоставляется только заявителю. Непосредственно после принятия решения о регистрации программным обеспечением электронной площадки на указанный заявителем адрес электронной почты отправляется уведомление о регистрации, содержащее идентифицирующие заявителя данные для входа на электронную площадку (имя пользователя и пароль).

     В соответствии с пунктом   5.1. Регламента Оператора электронной площадки

для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru Оператор электронной площадки обеспечивает контроль за соответствием электронной площадки установленным к ней требованиям. 

    Согласно пп. «д» п. 2.1. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495) (далее - Требования) электронная площадка должна обеспечивать:

    - свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.       

    Согласно пп. «а» п. 1.3. Требований оператор электронной площадки должен обеспечивать:

     - конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов.

    

    Комиссия установила, что Оператором электронной площадки на заседание не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что 14.07.2017  программно–аппаратный комплекс электронной площадки находился в штатном режиме и без сбоев.

   Имеющиеся в материалах документы, а именно скриншоты сайта электронной площадки,  представленные заявителем, о невозможности попасть в личный кабинет электронной площадки для участия в аукционе 14.07.2017, детализация звонков телефонного номера <...> от 14.07.2017, письменные пояснения конкурсного управляющего <...> и направленная им электронная переписка с Оператором электронной площадки, письменные пояснения Оператора электронной площадки, переписка <....> со службой технической поддержки Оператора электронной площадки 14.07.2017, журнал учета авторизации пользователя <...> свидетельствуют о том, что участник <...> не мог попасть в личный кабинет и участвовать в аукционе.

   Таким образом, Оператор электронной площадки не смог обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), в нарушение пп. «д» п. 2.1. Требований.

   Также Комиссия установила, что Оператор электронной площадки не обеспечил должным образом конфиденциальность средств идентификации лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов, нарушив тем самым требования пп. «а» п. 1.3. Требований.

   Данное обстоятельство подтверждается документами представленными заявителем скриншот Whatsapp, детализация телефонных звонков о предложении помощи в торгах и при этом лицо предлагавшее помощь (Юрий Алтынов) обладало сведениями (персональными данными) о всех претендентах аукциона.

   Оператором электронной площадки на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что была соблюдена конфиденциальность средств идентификации лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов.

 

    Довод жалобы о согласованных действиях Оператора электронной площадки и участника аукциона ООО <....> Комиссия не рассматривала в связи с тем, что указанные действия  подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

    Таким образом, в действиях оператора электронной площадки установлено нарушение при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), а именно нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1.Требований (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495).

 

   На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

   

   1. Признать жалобу обоснованной.                                                                             

   2. Признать в действиях Оператора электронной площадки, нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1. Требований утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495.

   3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                  С.Н. Парфирьева

 

Члены комиссии                                                                                  Н.Н. Кузьмина

                                                                                                            

                                                                                                             Н.А. Иванкова

                                                                                                        

                                                                                                        Ю.А. Муравкина

                                                                   

                                                                                                              А.А. Кудлаев

 

 

 

Предписание

по делу № 21-05/15-17Ж

 

01 августа  2017 года                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

          Председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,    

членов Комиссии:

- главного государственного инспектора отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кузьминой Н.Н.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Иванковой Н.А.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю -  Муравкиной Ю.А.,

 - ведущего специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кудлаева А.А.,

     руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.08.2017 по делу № 21-05/15-17Ж,                                                                                                         

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        Оператору электронной площадки <....>:

 

       1. В срок до 22.08.2017 устранить нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1. Требований утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495:

     - отменить протокол № 1507-ОАОФ/2 о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества от 15.07.2017;

    - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

       - уведомить участников, допущенных к участию в аукционе о дате и времени проведения аукциона.                                                                                               

      2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Камчатское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                     С.Н. Парфирьева

 

Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Кузьмина                                                                                                                                                                                             

                                                                                                               

                                                                                                               Н.А. Иванкова

                                                                                                          

                                                                                                           Ю.А. Муравкина

                                                                                                          

                                                                                                                 А.А. Кудлаев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 21-05/15-17Ж

 

01 августа 2017 года                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

    

        

          Председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,    

членов Комиссии:

- главного государственного инспектора отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кузьминой Н.Н.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Иванковой Н.А.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю -  Муравкиной Ю.А.,

 - ведущего специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кудлаева А.А.,

 в присутствии:

- заявителя <…>,

- конкурсного управляющего <...>,

- представителя участника аукциона <...>,

рассмотрев жалобу <...> представляющего интересы <...> на действия оператора электронной площадки <...> (ООО <...> ОГРН <....>) (далее – Оператор электронной площадки)  при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

    25.07.2017 в Камчатское УФАС России из ФАС России поступила жалоба представителя по доверенности <...>, представляющего интересы <...>, на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ).

      В жалобе представитель по доверенности <...>, представляющий интересы <....>. сообщил следующее.

     03.06.2017 в газете <...> было опубликовано официальное сообщение о проведении торгов по реализации имущества должника ИП <...>

      <...> принял решение участвовать в данных торгах, выдал <...> доверенность на представление его интересов в процедуре торгов.

     Протоколом №1507-ОАОФ/1 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ИП <...> <...> был допущен и признан участником торгов.

     12.07.2017 в 17:46 <...> поступил звонок от незнакомого человека, представившегося <...> из Москвы, который сообщил, что он направил ему сообщение с предложением по Vibern WhatsApp и попросил его ознакомится с письмом и перезвонить ему по WhatsApp на телефон <...>.

     В сообщении содержится обращение к <...> по имени и отчеству с предложением помочь с аукционом по ИП <...> и указано  что сейчас 3 участника и есть возможность победить по начальной цене. <...> перезвонил по указанному телефону. В ходе разговора <...> перечислил всех участников торгов, сообщил, что имеет возможность за вознаграждение в один миллион рублей повлиять на процедуру торгов путем отстранения иных участников от процедуры торгов, что приведет к продаже имущества должника по начальной цене. О том, что собеседник обладал информацией, которую мог получить только от Оператора электронной площадки  свидетельствует факт осведомленности собеседника о личных данных участников до официального опубликования протокола об определении участников торгов, а также осведомленности о номере контактного телефона участника торгов <...>

     Представитель <...> проинформировал <...> об этом звонке и от предложения отказался.

     14.07.2017 в ходе проведения торгов 1507-0АОФ  на  электронной площадке <...> перестал действовать пароль участника <...> для входа в личный кабинет, в связи с чем участник торгов <...> не смог сделать ставку, последующий его доступ к торгам был заблокирован.

     Представитель  <...> известил о создавшейся ситуации организатора торгов - конкурсного управляющего <...>

      В ходе проведения аукциона о невозможности войти в личный кабинет

<...> информировал Оператора электронной площадки.

    Представитель считает, что действия Оператора электронной площадки не были направлены на выявление причины невозможности войти участнику в личный кабинет для участия в торгах.         

    Представитель запросил детализацию звонков у оператора сотовой связи, в ходе анализа которой выяснилось, что звонок на телефон представителя <...> с предложением о «помощи» в торгах поступил из Рязанской области. Из открытых данных, размещенных в сети интернет, получена информация, что телефон <...>, с которого осуществлялся данный звонок, принадлежит <....>.

    <...> является директором и учредителем ООО «...» (г.Рязань), которое является участником торгов 1507-ОАОФ по реализации имущества должника.

     Оператор электронной площадки зарегистрирован как ООО «...». Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем данного общества является <...>.

     Согласно сведений из ЕГРЮЛ <...> совместно с <...> в городе Рязани являлись соучредителями ООО <...> и ООО <...>.

     Таким образом, заявитель полагает, что <...> с <...> являются аффилированными лицами, действующими совместно в целях извлечения прибыли при проведении торгов на электронной площадке <...>, о чем свидетельствует осведомленность <...> о личных данных участников торгов.

     Заявитель считает, что Оператором электронной площадки нарушены правила проведения торгов при техническом сбое (либо намеренным вмешательством в программное обеспечение третьих лиц).

      

     Конкурсный управляющий <...> направил письменные пояснения от 27.07.2017 по доводам жалобы, в которых указал следующее. По результатам торгов к нему обращались <...> и <...> с информацией о том, что в ходе торгов 1507-0АОФ на электронной площадке перестал действовать пароль участника <...> для в хода в личный кабинет, в связи, с чем участник торгов <...> не смог осуществить ставку и тем самым его доступ к торгам был заблокирован. В телефоном разговоре <...> и <...> подтвердили обстоятельства вышеуказанного события о препятствии к участию в торгах и сообщили, что с ними перед торгами связывалось «третье лицо» и  предлагало свою помощь в торгах при этом это лицо обладало сведениями (персональными данными) о всех претендентах данных торгов. Предложенная помощь этого лица была отклонена. Кроме того, <...> и <...> сообщили, что в период торгов осуществлялась попытка связаться с электронной площадкой, где дежурный сотрудник электронной площадки принял заявление о сбое и направил на электронный адрес участника форму заявки на изменение пароля. По результатам обращения <....> и <...> конкурсный управляющий дважды письменно по средством личной электронной почты обращался на электронную площадку <...>с вопросами связанными с указанным событием о блокировании доступа к торгам.

 

    28.07.2017 на заседании Комиссии лица, участвующие в рассмотрении жалобы высказали свою позицию по существу.

       От Оператора электронной площадки  на электронную почту поступили письменные пояснения на поступившую жалобу в формате, который не возможно было открыть.

   На заседании 28.07.2017 Комиссия, изучив имеющиеся в материалах дела документы и руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, объявила перерыв в рассмотрении указанной жалобы до 11 – 00 01.08.2017.   

     После перерыва лица участвующие в рассмотрении дела № 21-05/15-17Ж поддержали свои доводы по существу рассматриваемой жалобы.

    Также после перерыва в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили письменные пояснения от Оператора электронной площадки с приложением документов, в которых Оператор электронной площадки указывает, что им соблюдены регламент и законодательство в полном объеме. Возможность несанкционированного доступа третьих лиц на площадке полностью исключена. За все время работы электронной площадки не было сбоя,  каким либо образом повлиявшего на невозможность участников  принять участие в торгах.

    Оператор электронной площадки сообщил, что согласно журналу учета пользователь <...> вводил некорректный пароль для входа в личный кабинет 03.07.2017, 14.07.2017 и 17.07.2017.

    Согласно журналу звонков 14.07.2017 в службу технической поддержки электронной площадки <...> поступали звонки от лица представившего <...>, по вопросу невозможности осуществить доступ к своему личному кабинету с использованием пароля доступа. Оператором было рекомендовано проверить корректность набора логина и пароля предоставлены соответствующие рекомендации, также Оператором было сообщено, что в данной ситуации электронная площадка может оказать помощь путем смены пароля пользователя на новый.

 

     В результате рассмотрения жалобы Комиссия выявила следующие обстоятельства.

    В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

     В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Согласно пункта 3.10 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе, если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме (исх. № ИА/12337/15 от 16.03.2015) жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» подлежат рассмотрению территориальным органом по месту нахождения организатора торгов.

        Открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ) проводился в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Регламентом Оператора электронной площадки  для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенном в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495.

     Информационное сообщение о проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ) было размещено в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, в региональном печатном издании «...», на сайте <...>.

    Оператор электронной торговой площадки: <...>.

    Организатор аукциона: Арбитражный управляющий <....>.

 Начальная цена лота: 4 500 000,00 рублей (НДС не облагается).

 Шаг торгов: 225 000,00 рублей          

    Предмет торгов: нежилое помещение <...> нежилое помещение <...>

     В соответствии с протоколом № 1507-ОАОФ/1 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества от 13.07.2017 участниками торгов признаны: 1) Общество с ограниченной ответственностью <...>, 2) <...>, 3)<... >

     Согласно протоколу № 1507-ОАОФ/2 о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества от 15.07.2017 победителем признан <....>                                          

     В соответствии с пунктом 6.7. Регламента  Оператора электронной площадки для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной    форме при продаже имущества (предприятия)       должников в        ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru в случае принятия решения о регистрации программным обеспечением электронной площадки производится регистрация заявителя и создание индивидуального рабочего раздела (личного кабинета), доступ к которому предоставляется только заявителю. Непосредственно после принятия решения о регистрации программным обеспечением электронной площадки на указанный заявителем адрес электронной почты отправляется уведомление о регистрации, содержащее идентифицирующие заявителя данные для входа на электронную площадку (имя пользователя и пароль).

     В соответствии с пунктом   5.1. Регламента Оператора электронной площадки

для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.aukcioncenter.ru Оператор электронной площадки обеспечивает контроль за соответствием электронной площадки установленным к ней требованиям. 

    Согласно пп. «д» п. 2.1. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495) (далее - Требования) электронная площадка должна обеспечивать:

    - свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.       

    Согласно пп. «а» п. 1.3. Требований оператор электронной площадки должен обеспечивать:

     - конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов.

    

    Комиссия установила, что Оператором электронной площадки на заседание не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что 14.07.2017  программно–аппаратный комплекс электронной площадки находился в штатном режиме и без сбоев.

   Имеющиеся в материалах документы, а именно скриншоты сайта электронной площадки,  представленные заявителем, о невозможности попасть в личный кабинет электронной площадки для участия в аукционе 14.07.2017, детализация звонков телефонного номера <...> от 14.07.2017, письменные пояснения конкурсного управляющего <...> и направленная им электронная переписка с Оператором электронной площадки, письменные пояснения Оператора электронной площадки, переписка <....> со службой технической поддержки Оператора электронной площадки 14.07.2017, журнал учета авторизации пользователя <...> свидетельствуют о том, что участник <...> не мог попасть в личный кабинет и участвовать в аукционе.

   Таким образом, Оператор электронной площадки не смог обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), в нарушение пп. «д» п. 2.1. Требований.

   Также Комиссия установила, что Оператор электронной площадки не обеспечил должным образом конфиденциальность средств идентификации лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов, нарушив тем самым требования пп. «а» п. 1.3. Требований.

   Данное обстоятельство подтверждается документами представленными заявителем скриншот Whatsapp, детализация телефонных звонков о предложении помощи в торгах и при этом лицо предлагавшее помощь (Юрий Алтынов) обладало сведениями (персональными данными) о всех претендентах аукциона.

   Оператором электронной площадки на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что была соблюдена конфиденциальность средств идентификации лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов.

 

    Довод жалобы о согласованных действиях Оператора электронной площадки и участника аукциона ООО <....> Комиссия не рассматривала в связи с тем, что указанные действия  подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

    Таким образом, в действиях оператора электронной площадки установлено нарушение при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (№1507-ОАОФ), а именно нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1.Требований (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495).

 

   На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

   

   1. Признать жалобу обоснованной.                                                                             

   2. Признать в действиях Оператора электронной площадки, нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1. Требований утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495.

   3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                  С.Н. Парфирьева

 

Члены комиссии                                                                                  Н.Н. Кузьмина

                                                                                                            

                                                                                                             Н.А. Иванкова

                                                                                                        

                                                                                                        Ю.А. Муравкина

                                                                   

                                                                                                              А.А. Кудлаев

 

 

 

Предписание

по делу № 21-05/15-17Ж

 

01 августа  2017 года                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

          Председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,    

членов Комиссии:

- главного государственного инспектора отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кузьминой Н.Н.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Иванковой Н.А.,

 - главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю -  Муравкиной Ю.А.,

 - ведущего специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Кудлаева А.А.,

     руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.08.2017 по делу № 21-05/15-17Ж,                                                                                                         

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        Оператору электронной площадки <....>:

 

       1. В срок до 22.08.2017 устранить нарушение пп. «а» п. 1.3. и пп. «д» п. 2.1. Требований утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495:

     - отменить протокол № 1507-ОАОФ/2 о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества от 15.07.2017;

    - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

       - уведомить участников, допущенных к участию в аукционе о дате и времени проведения аукциона.                                                                                               

      2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Камчатское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание.

         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии                                                                     С.Н. Парфирьева

 

Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Кузьмина                                                                                                                                                                                             

                                                                                                               

                                                                                                               Н.А. Иванкова

                                                                                                          

                                                                                                           Ю.А. Муравкина

                                                                                                          

                                                                                                                 А.А. Кудлаев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/15-17ж [format] => [safe_value] => 21-05/15-17ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-07 02:05:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-07 02:05:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1502071563 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )