Камчатское УФАС России признало ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» нарушившим антимонопольное законодательство

29 апреля 2009 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по итогам рассмотрения дела признала ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (ОАО «ПКМТП») нарушившим часть 1 (пункт 8) статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившимся в действиях по установлению скидки к тарифам отдельному хозяйствующему субъекту, повлекших создание дискриминационных условий другим хозяйствующим субъектам.

ОАО «ПКМТП» с 1 января 2009 года установило 20% скидку  к тарифам на переработку 40-футовых контейнеров ООО «Гранд-Сервис», которое осуществляет деятельность в г.Владивостоке по организации перевозок грузов. ООО «Гранд-Сервис» разработало и применяет схему по отправке автомобилей в специализированных 40-футовых контейнерах с использований специальных технологических креплений, вмещающих до трех автомобилей, и обратилось к ОАО «ПКМТП» за предоставлением скидки.

ОАО «ПКМТП» обосновало свое решение об установлении скидки ООО «Гранд-Сервис» следующими доводами: увеличение грузооборота,  а также получение покупателями автомобилей на территории Камчатского края преимуществ (выгод), заключающихся в уменьшении стоимости автомобиля за счет экономии средств на транспортные расходы, которые при морских перевозках в контейнерах существенно ниже по сравнению с перевозками автомобилей на палубе судна.

Комиссия Камчатского УФАС России, оценив доказательства и доводы ОАО «ПКМТП», признала в действиях ответчика нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно положению о порядке применения тарифов в ОАО «ПКМПТ», утвержденного регулирующим органом, ОАО «ПКМТП» имеет право снижать действующие тарифы на основании предложений грузовладельцев и судовладельцев и конъюнктуры спроса.

Действующими тарифами, применяемыми ОАО «ПКМТП» во взаиморасчетах с потребителями товара «погрузочно-разгрузочные работы 40-футовых контейнеров», являются предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные работы для каботажных грузов в универсальных контейнерах 40-футовых груженых и порожних; следовательно, объектом снижения могут быть именно указанные тарифы. Действия по снижению тарифов для отдельного хозяйствующего субъекта неправомерны, поскольку ставят в неравное положение остальных грузовладельцев, перевозящих грузы в 40-футовых контейнерах.