аукционе по поставке одежды, обуви, бельевого трикотажа, галантереи для краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания Елизовский дом-интернат

24 мая 2010 года Комиссия Камчатского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении участников аукциона: ИП Яковенко И.Г., ИП Мазур Е.В., ЗАО «Сибирский центр оптимизации расчетов», ООО «Рустрейд», ООО «ОЛСПОРТ ГРУПП».

Указанные участники при участии в открытом аукционе 25 февраля 2010 года №5Т-10МП на поставку одежды, обуви, бельевого трикотажа, галантереи для краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Елизовский дом-интернат для умственно-отсталых детей» прекращали подачу аукционных предложений с момента снижения шага аукциона до минимально возможного предела 0,5%-1% после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене государственного контракта и, в конечном итоге, минимального снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта на 0,5-1%, что привело к заключению контрактов по минимально сниженной цене.

Заранее согласованные действия и информированность о тактике друг друга позволило участникам уверенно проводить стратегию, которая в условиях неопределенности и отсутствия сговора была бы заведомо проигрышной. Поэтому Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что участники аукциона действовали единообразно и синхронно.

Действия подобного рода имеют высокую степень общественной опасности, т.к. приводят к ограничению конкуренции, а также наносят бюджету Камчатского края значительный ущерб в виде недостаточной экономии денежных средств.

Комиссия Камчатского УФАС России признала действия участников аукциона: ООО «ОЛСПОРТ ГРУПП», ЗАО «Сибирский центр оптимизации расчетов», ООО «Рустрейд», ИП Мазур Е.В. нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в результате согласованных действий, направленных на поддержание цен на торгах.

В отношении ИП Яковенко И.Г. дело прекращено в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

ИП Яковенко И.Г., подавая заявки по девяти лотам, была опущена к участию в аукционе только по лоту №1 и соответственно, приняла участие только по данному лоту. У ИП Яковенко И.Г. не было заинтересованности согласовывать свои действия по остальным лотам для того, чтобы заключить контракт по минимально сниженной цене по лоту №1.

Поэтому в действиях ИП Яковенко И.Г. отсутствуют признаки согласованных действий с остальными участниками, допущенными к участию в открытом аукционе от 25.02.2010 №5Т-10МП.

Нарушителей ожидают крупные оборотные штрафы.

 

Справочно:

Согласно статьи 14.32. (части 1) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.