Жалоба ООО «Фьюжн» признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

    12 сентября 2016 года Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу ООО «Фьюжн» (Владивосток) на действия Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог Камчатского края» (Заказчик) при определении подрядчика на на право заключения контракта «Строительство автозимника продленного действия Анавгай – Палана на участке км 0 – км 16»  

    По мнению заявителя:

  • Заказчик необоснованно выбрал способ определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием, поскольку Закупку по строительству автомобильной дороги (автозимника продленного действия) и по строительству моста, предусмотренного техническим заданием, можно было осуществить раздельно;
  • документация о Закупке содержит неправомерное требование о наличии у участника Закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, дающего право участнику выполнять работы по организации строительства, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства стоимостью не ниже цены контракта, установленной документацией о Закупке.

    Комиссия, рассмотрев жалобу, пришла к выводу, что закупка по строительству строительство автозимника продленного действия Анавгай – Палана на участке км 0 – км 16, в состав которого входят работы по строительству искусственных дорожных сооружени (в том числе моста через реку Куюл) общей стоимостью около 233 млн. рублей, должна осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    Следовательно, Заказчик при осуществлении Закупки правомерно применил способ определения подрядчика в виде конкурса с ограниченным участием.

    Таким образом, довод заявителя своего подтверждения не нашел.

    При рассмотрении жалобы Комиссия установила, что, условием допуска к участию в Закупке на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника Закупки.

   Действия Заказчика, установившего в документации о Закупке требование о том, что стоимость работ, указанная в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, должна быть не ниже собственно цены контракта, установленной документацией о Закупке, нарушают требования Закона о контрактной системе.

    Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

    Указанное нарушение Закона о контрактной системе на результаты Закупки не повлияло.