Отсутствие в заявке указания на товарный знак не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Отсутствие в заявке указания на товарный знак не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе

     27.06.2017 Комиссия Камчатского УФАС России по результатам рассмотрения поступившей жалобы на отказ в допуске к участию в аукционе признала в действиях аукционной комиссии нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе.

     Заказчик – Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края осуществлял закупку на поставку офисной мебели.

     В документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      Все участники аукциона указали в своих заявках конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, при этом:

- участники, подавшие заявки №№ 2, 4, не указали товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы товара;

- участник, подавший заявку № 3, не указал товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы товара, а также наименование страны происхождения товара.

  Согласно пункту 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

   Гражданское законодательство допускает использование незарегистрированных обозначений в отношении товаров при условии, что такие обозначения не создают вероятность смешения с зарегистрированным товарным знаком, что также подтверждает отсутствие законодательно установленной обязанности регистрации товарного знака.

     Следовательно, отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания на товарный знак не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

    При этом Заказчик не представил доказательств, что у закупаемой им мебели в обязательном порядке должен иметься товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

    Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки №№ 2, 4, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

    Заказчику, аукционной комиссии выдано предписание об отмене протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок участников.

   Члены аукционной комиссии будут привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.