• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ННК: в октябре стоимость зимнего дизельного топлива подскочила уже на 10%

«ННК-Камчатнефтепродукт» не признает претензии ФАС, которая заподозрила компанию в недобросовестной конкуренции. В ННК считают, что действуют в рамках закона и сетуют на дороговизну топлива.

Как сообщало ИА «Кам 24», на прошлой неделе краевое управление ФАС России возбудило дело о недобросовестной конкуренции между АО «ННК-Камчатнефтепродукт», которое входит в «Нефтегазхолдинг», и владельцами АЗС.

В холдинге не согласны с мнением антимонопольщиков. В связи с этим «Нефтегазхолдинг» распространил заявление в СМИ.

«АО «ННК-Камчатнефтепродукт» является мелкооптовым продавцом, а независимые АЗС – его потребителями. Нарушение законодательства в части недобросовестной конкуренции отсутствует, так как оно может возникнуть только между участниками-конкурентами единого товарного рынка. Также не учтен факт, что закупочные цены на топливо для АЗС сети ННК и других АЗС, расположенных на полуострове Камчатка, одинаковые: мы не делаем никаких преференций для собственных заправочных станций», – заявили в пресс-службе холдинга.

Там отметили, что оптовые цены зависят от стоимости топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, а не формируются компанией.

«С августа по текущий момент времени произошел рост цен АИ-92 на 13%. Стоимость зимнего дизельного топлива с начала октября подскочила уже на 10%. Поэтому попытка обвинить ВИНК в повышении цен может объясняться либо незнанием специфики системы ценообразования, либо желанием чиновников переложить ответственность на плечи крупных игроков, на которых и так лежит большая социальная нагрузка в регионах присутствия», – отметили в холдинге.

Как сообщало ИА «Кам 24», ценовой политикой ННК недовольны розничные торговцы топливом, большинство из которых входит в партнерство «Владельцев АЗС Камчатки». По словам представителя партнерства, оптовая цена литра бензина для «Владельцев АЗС Камчатки» лишь на 30 копеек дешевле, чем розница на заправках ННК, а дизельное топливо оптом и вовсе выходит дороже примерно на 1,8 рубля. Хотя чтобы более или менее нормально поддерживать деятельность АЗС, цена литра топлива в розницу должна быть выше оптовой примерно на 5 рублей.

Справка

В 2014 году ОАО «Камчатнефтепродукт», которой принадлежала еще советская инфраструктура перевалки и хранения больших объемов нефтепродуктов на Камчатке, было продано кипрскому офшору Vostok Oil (Cyprus) Limited. Позже компания вошла в АО «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) Эдуарда Худайнатова. Сейчас предприятие преобразовано в АО «Нефтегазхолдинг».

В определении антимонопольной службы «ННК-Камчатнефтепродукт» занимает доминирующее положение на региональном мелкооптовом рынке топлива. По количеству АЗС компания занимает примерно 30 % розничного рынка нефтепродуктов, тогда как компании-члены партнерства – около 70%. Однако по объемам продаваемого в розницу топлива соотношение на рынке края обратное. Членами некоммерческого партнерства «Владельцы автозаправочных станций Камчатки» являются компании – «Востокнефтепродукт», «Топливный союз Камчатки», «Камчатская топливная компания», «Нефтесоюз Камчатки».

Цены на автомобильное топливо в Камчатском крае являются одними из самых высоких в России. Сегодня на заправках «ННК-Камчатнефтепродукт» АИ-92 стоит 45,60 рубля за литр, АИ-95 – 49,25 рубля, дизтопливо – 50,35 рубля.

- Все подробности: https://www.kam24.ru/news/main/20181101/64784.html#sthash.qTh8SgAl.dpuf