РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/164-13Ж

Номер дела: 21-06/164-13Ж

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/164-13Ж

25 ноября 2013 г.                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей заказчика – Прокуратуры Камчатского края (далее – Заказчик) – Дегтяревой В.И. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013), Капошко В.Г. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013), Гладышева И.Е. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013)

в отсутствие представителей заявителя ООО «Локаторная техника» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024).  Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 422942,00 рубля.

Извещение о проведении запроса котировок №0138100004913000024 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013.

 

18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на действия Заказчика при размещении заказа №0138100004913000024.

Заявитель считает, что установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: указывая мощность 5 Вт, Заказчик  ограничивает количество участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT. ООО «Локаторная техника» полагает, что установленное в техническом задании и проекте государственного контракта требование о предоставлении сертификатов направлено на ограничение количества участников размещения заказа.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по следующим основаниям.

Существует другие марки металлодетекторов мощностью 5 Вт, например, стационарный арочный металлодетектор «E-SUN 1200 В», арочный металлодетектор «НИКО-ВП-С-А» и другие.

          Указывая мощность 5 Вт, Заказчик исходил из технических характеристик административного здания, его инженерных сетей  и оборудования и целей энергосбережения. Анализ рынка металлодетекторов показал, что приборы данной мощностью достаточно распространены.    

          В части доводов о недопустимости требовать сертификат соответствия Заказчик отметил, что не требовал подобных документов от участников размещения заказа в котировочной заявке или в приложении к ней.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик указал, что при установлении требований к товару были проанализированы технические характеристики имеющихся на рынке металлодетекторов и выбраны такие показатели товара, которые соответствуют современному, качественному и эффективному оборудованию, и в тоже время, являются экономически целесообразными. В частности, в целях экономного потребления электроэнергии требованиям Заказчика не соответствует товар мощностью более 5Вт. 

Доказательства того, что установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требованиям к товару соответствуют  только металлодетекторы марки GARETT, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России в части доводов жалобы об ограничении количества участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT, признает жалобу необоснованной.

 

В Техническом задании на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для Прокуратуры Камчатского края установлено требование к гарантийному обслуживанию и сертификации оборудования, а именно: поставщик вместе с поставляемым товаром предоставляет покупателю сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.

Таким образом, поставщик товара в силу требований, установленных в Техническом задании, обязан предоставить Заказчику сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.

На заседании представители Заказчика пояснили, что представление сертификата соответствия при поставке товара не обязательно, если такой сертификат соответствия не является необходимой принадлежностью к товару.

 

В соответствии с частями 3, 3.1. статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Металлодетекторы не включены в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, который  утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982.

Таким образом, Заказчик, установив требование о поставке металлодетекторов, которые имеют сертификат соответствия, ограничил количество участников данного размещения заказа только теми хозяйствующими субъектами, которые  прошли сертификацию продукции на добровольной основе.

        С учетом изложенного, Комиссия Камчатского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования к поставке сертифицированной продукции являются нарушением части 3.1 статьи 34 и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В данной части жалоба признана обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов и об отмене запроса котировок.

 

4. Передать материалы о выявленном нарушении Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/164-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

25 ноября 2013 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 25 ноября 2013 года по делу № 21-06/164-13Ж, принятого Комиссией Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – Прокуратуре Камчатского края в срок до 13.12.2013:

 

1. Прекратить нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. Отменить запрос котировок, предметом которого является поставка, установка и пусконаладка арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024).

Заказчику представить в срок до 17.12.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90,  г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6470 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/164-13Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6470 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386571277 [changed] => 1386571277 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386571277 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/164-13Ж

25 ноября 2013 г.                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей заказчика – Прокуратуры Камчатского края (далее – Заказчик) – Дегтяревой В.И. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013), Капошко В.Г. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013), Гладышева И.Е. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013)

в отсутствие представителей заявителя ООО «Локаторная техника» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024).  Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 422942,00 рубля.

Извещение о проведении запроса котировок №0138100004913000024 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013.

 

18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на действия Заказчика при размещении заказа №0138100004913000024.

Заявитель считает, что установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: указывая мощность 5 Вт, Заказчик  ограничивает количество участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT. ООО «Локаторная техника» полагает, что установленное в техническом задании и проекте государственного контракта требование о предоставлении сертификатов направлено на ограничение количества участников размещения заказа.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по следующим основаниям.

Существует другие марки металлодетекторов мощностью 5 Вт, например, стационарный арочный металлодетектор «E-SUN 1200 В», арочный металлодетектор «НИКО-ВП-С-А» и другие.

          Указывая мощность 5 Вт, Заказчик исходил из технических характеристик административного здания, его инженерных сетей  и оборудования и целей энергосбережения. Анализ рынка металлодетекторов показал, что приборы данной мощностью достаточно распространены.    

          В части доводов о недопустимости требовать сертификат соответствия Заказчик отметил, что не требовал подобных документов от участников размещения заказа в котировочной заявке или в приложении к ней.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик указал, что при установлении требований к товару были проанализированы технические характеристики имеющихся на рынке металлодетекторов и выбраны такие показатели товара, которые соответствуют современному, качественному и эффективному оборудованию, и в тоже время, являются экономически целесообразными. В частности, в целях экономного потребления электроэнергии требованиям Заказчика не соответствует товар мощностью более 5Вт. 

Доказательства того, что установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требованиям к товару соответствуют  только металлодетекторы марки GARETT, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России в части доводов жалобы об ограничении количества участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT, признает жалобу необоснованной.

 

В Техническом задании на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для Прокуратуры Камчатского края установлено требование к гарантийному обслуживанию и сертификации оборудования, а именно: поставщик вместе с поставляемым товаром предоставляет покупателю сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.

Таким образом, поставщик товара в силу требований, установленных в Техническом задании, обязан предоставить Заказчику сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.

На заседании представители Заказчика пояснили, что представление сертификата соответствия при поставке товара не обязательно, если такой сертификат соответствия не является необходимой принадлежностью к товару.

 

В соответствии с частями 3, 3.1. статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Металлодетекторы не включены в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, который  утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982.

Таким образом, Заказчик, установив требование о поставке металлодетекторов, которые имеют сертификат соответствия, ограничил количество участников данного размещения заказа только теми хозяйствующими субъектами, которые  прошли сертификацию продукции на добровольной основе.

        С учетом изложенного, Комиссия Камчатского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования к поставке сертифицированной продукции являются нарушением части 3.1 статьи 34 и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В данной части жалоба признана обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов и об отмене запроса котировок.

 

4. Передать материалы о выявленном нарушении Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/164-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

25 ноября 2013 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 25 ноября 2013 года по делу № 21-06/164-13Ж, принятого Комиссией Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – Прокуратуре Камчатского края в срок до 13.12.2013:

 

1. Прекратить нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. Отменить запрос котировок, предметом которого является поставка, установка и пусконаладка арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024).

Заказчику представить в срок до 17.12.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90,  г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/164-13Ж

25 ноября 2013 г.                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей заказчика – Прокуратуры Камчатского края (далее – Заказчик) – Дегтяревой В.И. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013), Капошко В.Г. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013), Гладышева И.Е. (по доверенности от 25.11.2013 №10/1-14-2013)

в отсутствие представителей заявителя ООО «Локаторная техника» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024).  Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 422942,00 рубля.

Извещение о проведении запроса котировок №0138100004913000024 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013.

 

18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на действия Заказчика при размещении заказа №0138100004913000024.

Заявитель считает, что установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: указывая мощность 5 Вт, Заказчик  ограничивает количество участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT. ООО «Локаторная техника» полагает, что установленное в техническом задании и проекте государственного контракта требование о предоставлении сертификатов направлено на ограничение количества участников размещения заказа.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по следующим основаниям.

Существует другие марки металлодетекторов мощностью 5 Вт, например, стационарный арочный металлодетектор «E-SUN 1200 В», арочный металлодетектор «НИКО-ВП-С-А» и другие.

          Указывая мощность 5 Вт, Заказчик исходил из технических характеристик административного здания, его инженерных сетей  и оборудования и целей энергосбережения. Анализ рынка металлодетекторов показал, что приборы данной мощностью достаточно распространены.    

          В части доводов о недопустимости требовать сертификат соответствия Заказчик отметил, что не требовал подобных документов от участников размещения заказа в котировочной заявке или в приложении к ней.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик указал, что при установлении требований к товару были проанализированы технические характеристики имеющихся на рынке металлодетекторов и выбраны такие показатели товара, которые соответствуют современному, качественному и эффективному оборудованию, и в тоже время, являются экономически целесообразными. В частности, в целях экономного потребления электроэнергии требованиям Заказчика не соответствует товар мощностью более 5Вт. 

Доказательства того, что установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требованиям к товару соответствуют  только металлодетекторы марки GARETT, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России в части доводов жалобы об ограничении количества участников размещения заказа только теми поставщиками, которые продают металлодетекторы марки GARETT, признает жалобу необоснованной.

 

В Техническом задании на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для Прокуратуры Камчатского края установлено требование к гарантийному обслуживанию и сертификации оборудования, а именно: поставщик вместе с поставляемым товаром предоставляет покупателю сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.

Таким образом, поставщик товара в силу требований, установленных в Техническом задании, обязан предоставить Заказчику сертификат соответствия Госстандарта Российской Федерации.

На заседании представители Заказчика пояснили, что представление сертификата соответствия при поставке товара не обязательно, если такой сертификат соответствия не является необходимой принадлежностью к товару.

 

В соответствии с частями 3, 3.1. статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Металлодетекторы не включены в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, который  утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982.

Таким образом, Заказчик, установив требование о поставке металлодетекторов, которые имеют сертификат соответствия, ограничил количество участников данного размещения заказа только теми хозяйствующими субъектами, которые  прошли сертификацию продукции на добровольной основе.

        С учетом изложенного, Комиссия Камчатского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования к поставке сертифицированной продукции являются нарушением части 3.1 статьи 34 и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В данной части жалоба признана обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов и об отмене запроса котировок.

 

4. Передать материалы о выявленном нарушении Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/164-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

25 ноября 2013 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 25 ноября 2013 года по делу № 21-06/164-13Ж, принятого Комиссией Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – Прокуратуре Камчатского края в срок до 13.12.2013:

 

1. Прекратить нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. Отменить запрос котировок, предметом которого является поставка, установка и пусконаладка арочного и двух мобильных металлодетекторов для прокуратуры Камчатского края (извещение №0138100004913000024).

Заказчику представить в срок до 17.12.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90,  г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/164-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/164-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по жалобе ОАО «Локаторная техника» на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для Прокуратуры Камчатского края

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по жалобе ОАО «Локаторная техника» на действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку, установку и пусконаладку арочного и двух мобильных металлодетекторов для Прокуратуры Камчатского края

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 06:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386571277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )