Постановление

Номер дела: 21-05/35-14АДР
Дата публикации: 7 июля 2014, 18:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      о наложении штрафа по делу

№ 21-05/35-14АДР об административном правонарушении

 

     3 июля 2014 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/35-14 АДР об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Экгардт Ларисы Ивановны (ОГРНИП 304410116000034 ИНН 410100104071) место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90, присутствии Лобастовой Александры Алексеевны  представителя по доверенности от 27 мая 2014 года,

 

 

УСТАНОВИЛА:

     

    В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» Камчатским УФАС России установлено следующее.

       На здании ресторана «Колизей» по ул. Ленинградской, д. 71 в. г. Петропавловске – Камчатском размещен макет со следующее рекламной информацией: «ESTIMA КЕРАМИЧЕСКИЙ ГРАНИТ UNIS СУХИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ НАДЕЖНАЯ СМЕСЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА МОНОЛИТ KNAUF ВОЛMA РЕМОНТ ВАШЕГО ДОМА ТЕПЕРЬ В РАССРОЧКУ СтройЯрмарка 22 – 02 – 04».

      Камчатским УФАС России установлено, между ОАО «ОТП Банк в лице Управляющего кредитно-кассовым офисом в городе Петропавловске-Камчатском Кондратовым Виталием Викторовичем (действующего на основании доверенности № 697 от 06.04.2009 года) и ИП Экгардт Л.И. действующего на основании свидетельства ОГРН 304410116000034 именуемое в дальнейшем предприятие заключен договор № ПК-Т-9220-09 от 21.08.2009 года.

      В соответствии с  пунктом 2. 1 договора № ПК-Т-9220-09 от 21.08.2009 года стороны определяют порядок безналичных расчетов, связанных с продажей предприятием клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации программы кредитования на территории Российской Федерации.

      В соответствии с определением о возбуждении дела № 21-05/45-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 1285/05 от 13.05.2014 года) ИП Экгардт Л. И. в адрес Камчатского УФАС России представила договор аренды № 131118 от 18 ноября 2013 года.

       Согласно договора аренды № 131118 от 18 ноября 2013 года он заключен между индивидуальным предпринимателем Ким Дмитрием Сенденовичем (арендодатель) и ИП Экгардт Л. И. (арендатор);(далее – договор).

       В соответствии с пунктом 1.1 договора Арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество, указанное п. 1.2 договора, во временное владение и пользование, а Арендатор обязуется выплачивать арендную плату в размере и сроки, указанные п. 3 настоящего договора.

      Согласно пункту 1. 2 Арендодатель обязуется передать арендатору во временное пользование, следующее имущество: одну сторону рекламного щита, расположенного на торговом стене ресторана «Колизей».

       В соответствии с пунктом 1. 3 договора указанный в п. 1. 2 настоящего договора Рекламный щит принадлежит арендодателю на праве собственности.

       В соответствии с пунктом 2  статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.       

       В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

      В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).        

     Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

       В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.     

        Решением Комиссии Камчатского УФАС России от 26 мая 2014 года по делу № 21-05/45-2014Р (исх. № 1643/05 от 06. 06. 2014) реклама размещенная ИП Экгардт Л. И. признана ненадлежащей, как несоответствующая требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

        Требования положений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» были нарушены индивидуальным предпринимателем Экгардт Ларисой Ивановной, поскольку в рекламе  отсутствует  наименование лица оказывающего банковские услуги с указанием на его организационно-правовую форму и ее действия надлежит квалифицировать в качестве объективной стороны административного правонарушения за совершение которого предусмотрена ответственность частью 1 статьи 14. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

        Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении,

 

объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

 У индивидуального предпринимателя Экгардт Ларисой Ивановной имелась возможность для соблюдения требований (запретов), установленных частью  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».   

В cсоответствии со  статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ИП Экгардт Л. И. доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.             

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.  

       Обстоятельств, отягчающих наказание административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.  

       Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ИП Экгардт Л. И. – наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 2. 4, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

                                           

                                                    ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Назначить ИП Экгардт Л. И. наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

2.  Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется по следующим реквизитам:

 

 

 

 

Получатель:              ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000 

                                     Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                     краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                           Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя:     ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                            043002001

                                         

Назначение

платежа:                    Код  161  116  26000  01  6000  140   Штраф за нарушение

                                      законодательства о рекламе, постановление  Камчатского 

                                      УФАС  России от   03.07.2014 о   наложении   штрафа  об          

                                      административном правонарушении по делу № 21-05/35-                          

                                     14 АДР.

 

3.  Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

4.   В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5.  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6792 [uid] => 5 [title] => Постановление [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404714511 [changed] => 1404714511 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404714511 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      о наложении штрафа по делу

№ 21-05/35-14АДР об административном правонарушении

 

     3 июля 2014 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/35-14 АДР об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Экгардт Ларисы Ивановны (ОГРНИП 304410116000034 ИНН 410100104071) место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90, присутствии Лобастовой Александры Алексеевны  представителя по доверенности от 27 мая 2014 года,

 

 

УСТАНОВИЛА:

     

    В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» Камчатским УФАС России установлено следующее.

       На здании ресторана «Колизей» по ул. Ленинградской, д. 71 в. г. Петропавловске – Камчатском размещен макет со следующее рекламной информацией: «ESTIMA КЕРАМИЧЕСКИЙ ГРАНИТ UNIS СУХИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ НАДЕЖНАЯ СМЕСЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА МОНОЛИТ KNAUF ВОЛMA РЕМОНТ ВАШЕГО ДОМА ТЕПЕРЬ В РАССРОЧКУ СтройЯрмарка 22 – 02 – 04».

      Камчатским УФАС России установлено, между ОАО «ОТП Банк в лице Управляющего кредитно-кассовым офисом в городе Петропавловске-Камчатском Кондратовым Виталием Викторовичем (действующего на основании доверенности № 697 от 06.04.2009 года) и ИП Экгардт Л.И. действующего на основании свидетельства ОГРН 304410116000034 именуемое в дальнейшем предприятие заключен договор № ПК-Т-9220-09 от 21.08.2009 года.

      В соответствии с  пунктом 2. 1 договора № ПК-Т-9220-09 от 21.08.2009 года стороны определяют порядок безналичных расчетов, связанных с продажей предприятием клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации программы кредитования на территории Российской Федерации.

      В соответствии с определением о возбуждении дела № 21-05/45-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 1285/05 от 13.05.2014 года) ИП Экгардт Л. И. в адрес Камчатского УФАС России представила договор аренды № 131118 от 18 ноября 2013 года.

       Согласно договора аренды № 131118 от 18 ноября 2013 года он заключен между индивидуальным предпринимателем Ким Дмитрием Сенденовичем (арендодатель) и ИП Экгардт Л. И. (арендатор);(далее – договор).

       В соответствии с пунктом 1.1 договора Арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество, указанное п. 1.2 договора, во временное владение и пользование, а Арендатор обязуется выплачивать арендную плату в размере и сроки, указанные п. 3 настоящего договора.

      Согласно пункту 1. 2 Арендодатель обязуется передать арендатору во временное пользование, следующее имущество: одну сторону рекламного щита, расположенного на торговом стене ресторана «Колизей».

       В соответствии с пунктом 1. 3 договора указанный в п. 1. 2 настоящего договора Рекламный щит принадлежит арендодателю на праве собственности.

       В соответствии с пунктом 2  статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.       

       В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

      В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).        

     Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

       В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.     

        Решением Комиссии Камчатского УФАС России от 26 мая 2014 года по делу № 21-05/45-2014Р (исх. № 1643/05 от 06. 06. 2014) реклама размещенная ИП Экгардт Л. И. признана ненадлежащей, как несоответствующая требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

        Требования положений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» были нарушены индивидуальным предпринимателем Экгардт Ларисой Ивановной, поскольку в рекламе  отсутствует  наименование лица оказывающего банковские услуги с указанием на его организационно-правовую форму и ее действия надлежит квалифицировать в качестве объективной стороны административного правонарушения за совершение которого предусмотрена ответственность частью 1 статьи 14. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

        Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении,

 

объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

 У индивидуального предпринимателя Экгардт Ларисой Ивановной имелась возможность для соблюдения требований (запретов), установленных частью  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».   

В cсоответствии со  статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ИП Экгардт Л. И. доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.             

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.  

       Обстоятельств, отягчающих наказание административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.  

       Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ИП Экгардт Л. И. – наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 2. 4, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

                                           

                                                    ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Назначить ИП Экгардт Л. И. наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

2.  Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется по следующим реквизитам:

 

 

 

 

Получатель:              ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000 

                                     Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                     краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                           Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя:     ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                            043002001

                                         

Назначение

платежа:                    Код  161  116  26000  01  6000  140   Штраф за нарушение

                                      законодательства о рекламе, постановление  Камчатского 

                                      УФАС  России от   03.07.2014 о   наложении   штрафа  об          

                                      административном правонарушении по делу № 21-05/35-                          

                                     14 АДР.

 

3.  Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

4.   В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5.  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      о наложении штрафа по делу

№ 21-05/35-14АДР об административном правонарушении

 

     3 июля 2014 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/35-14 АДР об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Экгардт Ларисы Ивановны (ОГРНИП 304410116000034 ИНН 410100104071) место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90, присутствии Лобастовой Александры Алексеевны  представителя по доверенности от 27 мая 2014 года,

 

 

УСТАНОВИЛА:

     

    В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» Камчатским УФАС России установлено следующее.

       На здании ресторана «Колизей» по ул. Ленинградской, д. 71 в. г. Петропавловске – Камчатском размещен макет со следующее рекламной информацией: «ESTIMA КЕРАМИЧЕСКИЙ ГРАНИТ UNIS СУХИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ НАДЕЖНАЯ СМЕСЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА МОНОЛИТ KNAUF ВОЛMA РЕМОНТ ВАШЕГО ДОМА ТЕПЕРЬ В РАССРОЧКУ СтройЯрмарка 22 – 02 – 04».

      Камчатским УФАС России установлено, между ОАО «ОТП Банк в лице Управляющего кредитно-кассовым офисом в городе Петропавловске-Камчатском Кондратовым Виталием Викторовичем (действующего на основании доверенности № 697 от 06.04.2009 года) и ИП Экгардт Л.И. действующего на основании свидетельства ОГРН 304410116000034 именуемое в дальнейшем предприятие заключен договор № ПК-Т-9220-09 от 21.08.2009 года.

      В соответствии с  пунктом 2. 1 договора № ПК-Т-9220-09 от 21.08.2009 года стороны определяют порядок безналичных расчетов, связанных с продажей предприятием клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации программы кредитования на территории Российской Федерации.

      В соответствии с определением о возбуждении дела № 21-05/45-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 1285/05 от 13.05.2014 года) ИП Экгардт Л. И. в адрес Камчатского УФАС России представила договор аренды № 131118 от 18 ноября 2013 года.

       Согласно договора аренды № 131118 от 18 ноября 2013 года он заключен между индивидуальным предпринимателем Ким Дмитрием Сенденовичем (арендодатель) и ИП Экгардт Л. И. (арендатор);(далее – договор).

       В соответствии с пунктом 1.1 договора Арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество, указанное п. 1.2 договора, во временное владение и пользование, а Арендатор обязуется выплачивать арендную плату в размере и сроки, указанные п. 3 настоящего договора.

      Согласно пункту 1. 2 Арендодатель обязуется передать арендатору во временное пользование, следующее имущество: одну сторону рекламного щита, расположенного на торговом стене ресторана «Колизей».

       В соответствии с пунктом 1. 3 договора указанный в п. 1. 2 настоящего договора Рекламный щит принадлежит арендодателю на праве собственности.

       В соответствии с пунктом 2  статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.       

       В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

      В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).        

     Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

       В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.     

        Решением Комиссии Камчатского УФАС России от 26 мая 2014 года по делу № 21-05/45-2014Р (исх. № 1643/05 от 06. 06. 2014) реклама размещенная ИП Экгардт Л. И. признана ненадлежащей, как несоответствующая требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

        Требования положений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» были нарушены индивидуальным предпринимателем Экгардт Ларисой Ивановной, поскольку в рекламе  отсутствует  наименование лица оказывающего банковские услуги с указанием на его организационно-правовую форму и ее действия надлежит квалифицировать в качестве объективной стороны административного правонарушения за совершение которого предусмотрена ответственность частью 1 статьи 14. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

        Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении,

 

объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

 У индивидуального предпринимателя Экгардт Ларисой Ивановной имелась возможность для соблюдения требований (запретов), установленных частью  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».   

В cсоответствии со  статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ИП Экгардт Л. И. доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.             

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.  

       Обстоятельств, отягчающих наказание административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.  

       Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ИП Экгардт Л. И. – наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 2. 4, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

                                           

                                                    ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Назначить ИП Экгардт Л. И. наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

2.  Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется по следующим реквизитам:

 

 

 

 

Получатель:              ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000 

                                     Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                     краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                           Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя:     ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                            043002001

                                         

Назначение

платежа:                    Код  161  116  26000  01  6000  140   Штраф за нарушение

                                      законодательства о рекламе, постановление  Камчатского 

                                      УФАС  России от   03.07.2014 о   наложении   штрафа  об          

                                      административном правонарушении по делу № 21-05/35-                          

                                     14 АДР.

 

3.  Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

4.   В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5.  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/35-14АДР [format] => [safe_value] => 21-05/35-14АДР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 06:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 06:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404714511 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )