Решение по делу №21-05/39-16Ж

Номер дела: 21-05/39-16Ж
Дата публикации: 14 октября 2016, 16:11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/39-16Ж

 

12 октября 2016 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2016года

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А.– руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н.– главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Хандажевская М.Е. – начальник административно-финансового отдела;

в присутствии заявителя

в присутствии ответчика:

рассмотрев дело № 21-05/39-16Ж по признакам нарушения организатором торгов заказчика Администрация  при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания КБО), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (Извещение № 010816/0962063/01), Комиссия

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от Сырбу И.В. на действия организатора торгов заказчика Администрацию при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания КБО совместно с земельным участком).

В жалобе сообщается следующее, Администрация Николаевского сельского поселения Камчатского края на официальном сайте www.topgi.gov.ru разместила информационное извещение № 010816/0962063/01 о продаже муниципального имущества (Здания комбината бытового обслуживания КБО). Способом продажи определен, как открытый аукцион, то есть согласно ст. 18, 178-ФЗ « О приватизации», Данный открытый аукцион проводится согласно Распоряжения Администрации Николаевского сельского поселения от 06.09.2016 года 84-Р «О проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения». Следует отметить, что данное имущество (здание КБО) уже продавалось на открытом аукционе 20 марта 2015г., который не состоялся в связи с отсутствием допущенных участников. Ранее данное муниципальное имущество было выставлено на торги посредством публичного предложения согласно информационного сообщения № 26.0315/09 62063/01. Согласно решения ФАС по Камчатскому краю 21-05/18-15-Ж от 29 апреля 2015 года по жалобе Мудрик Ж. В, пунктом 2 отменена продажа посредством публичного предложения здание КБО, нежилое помещение, 1 этажное, общая площадь 186,20 кв. м. инвентарный № 12617, лит А, находящегося по адресу: 684032, Камчатского края, Елизовского района, с. Николаевка, ул. Елизовская дом 5.кадастровый номер 41-41-02/01312008-634, 1971 года постройки.

         Пунктом 3 данного Решения ФАС по Камчатскому краю вынесено предписание об устранении допущенных нарушений.

         Согласно Пункта 2 Предписания, ФАС обязывает Администрацию Николаевского сельского поселения провести процедуру продажи здания КБО в соответствии с требованием ст. 35 ЗК РФ, ст. 552 ГК РФ и ст. 23 ФЗ -178 от 21.12.2001 года «О приватизации», то есть продажа посредством публичного предложения.

         Полагаю, что Администрация Николаевского сельского поселения должна произвести продажу муниципального имущества в соответствии со ст. 23- ФЗ от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного имущества», как того предписывает ФАС по Камчатскому краю согласно решения по делу № 21-05/08-15 Ж.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной (закупочной) комиссии может быть нарушенное право.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 04.10.2016 г. № 3755, пояснив следующее.

         Заявитель Сырбу И. В. полагает, что Администрация Николаевского поселения должна провести продажу муниципального имущества в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного и муниципального
имущества», ссылаясь на то, что (дословно из уведомления о поступлении жалобы),«...данное имущество здание КБО уже продавалось на открытом аукционе 20 марта 2015 г., который не состоялся в связи с отсутствием допущенных участников. Ранее данное имущество было выставлено на торги посредством публичного предложения согласно информационного сообщения № 26.0315/09 62063/01. Согласно  решения УФАС по Камчатскому краю № 21-05/18-15-Ж от 29 апреля 2015 года по жалобе Мудрик Ж.В., пунктом 2 отменена продажа посредством, публичного предложения здание КБО, нежилое помещение, 1-этажное, общая площадь 186,20 кв.м., инв. № 12617, лит. А, находящегося по адресу: 684032, Камчатского края, Елизовского района, с. Николаевка. ул. Елизовская, дом 5. кадастровый 41-41-02/013/2008-634, 1971года постройки».

            В жалобе указано, что продажа муниципального имущества - здание КБО, а Администрацией Николаевского сельского поселения проводит открытый аукцион по продаже объекта муниципальной собственности Здание КБО совместно с земельным участком, на котором он расположено.        07.09.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.topgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения: Здание КБО назначение:  нежилое, 1-этажный, общая площадь 186,20 кв.м., инв. № 12617, лит.-А, адрес объекта: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, дом 5, кадастровый (или условный номер): 41-41-02/013/2008-634, 1971 года постройки, принадлежащее Продавцу на праве собственности на основании Закона Камчатского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Елизовским муниципальным районом и Николаевским сельским поселением» от 13.11.2007       №     662, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 13.02.2009 г. № 41АВ 040485, совместно с земельным участком: кадастровый номер: 41605:0101095:545, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование:        Комбинаты бытового обслуживания, площадь 800 кв.м., адрес объекта: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка. ул. Елизовская, принадлежащий Продавцу на праве собственности на основании Закона Камчатского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Елизовским муниципальным районом и Николаевским сельским поселением» от 13.11.2007 № 662, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 25.02.2016 г. №41-41/001-41/002/012/2016-15/1. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон № 178-ФЗ),  предусматривающего один из способов приватизации государственного и муниципального имущества - продажа муниципального имущества на аукционе, статьи 28 Закона №178-ФЗ, статьи 35 Земельного кодекса.

        Более того, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона №178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.     

        Полномочия органов местного самоуправления по принятию решений о выборе способа приватизации является их правом, но не обязанностью.

        Статья 18 Закона №178-ФЗ не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а статья 23 этого же Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.

        Кроме того, Закон № 178-ФЗ не содержит какого-либо императивного запрета на повторное выставление имущества на повторный аукцион при несостоявшемся первом аукционе.  

        В данном случае Администрацией Николаевского сельского поселения созданы все условия, при которых субъекты предпринимательской деятельности в рамках открытого аукциона могут конкурировать между собой на общих основаниях.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:

07.09.2016 Администрация Николаевского сельского поселения объявила торги в форме открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения (здание КБО и участка под ним) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.

Решением Собрания депутатов Николаевского сельского поселения от 20 июля 2016 года было принято решение о продаже Комбината бытового обслуживания и участка под ним кадастровый номер 41:05:0101095:545, расположенный по адресу: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, д.5 за 1 млн 680 тыс. рублей.

Рыночная стоимость здания КБО и земельного участка была определена на основании «Отчета об оценки рыночной стоимости» № 17/16-Н от 04.04.2016 составленного ООО «Консалтинг-Центр».Копия Отчета № 17/16-Н от 04.04.2016.в материалы дела представлена.

Документация о проведении торгов открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; - Постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе»; - Решения Собрания депутатов Николаевского сельского поселения от 20.07.2016 г. № 54 – Распоряжения Администрации Николаевского сельского поселения от 06.09.2016 № 84-р.

        В ходе рассмотрения жалобы Сырбу И.В. представил дополнение, к жалобе № 1 от 30.09.2016 в котором, сообщалось следующее.

Согласно ст.15 п.1 ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи.

В информационном сообщении торгов № 010816/0962063/01 организатор торгов в лице Администрации Николаевского сельского поселения Камчатского края не разместила информацию о предыдущих торгов по продаже имущества (Здания КБО), тем самым не исполнены требования ст.15 ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

         Представитель Администрации пояснил, что в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона №178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.  

Действительно в марте 2015 года Администрация объявляла торги посредством публичного предложения. Объектом продажи было здание КБО. Начальная цена продажи 1 мл.500 тыс. рублей. Здание КБО выставлялось на продажу без земельного участка под ним, что привело к нарушению части 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Решением по делу № 21-05/18-15Ж от 30.04.2015 комиссия Камчатского УФАС признала жалобу обоснованной, и выдало предписание об устранении допущенных нарушений. Администрация  исполнила предписание в полном объеме, а именно торги посредством публичного предложения здания КБО были отменены, земельный участок, расположенный под зданием КБО был зарегистрирован в собственность, о чем свидетельствует «Свидетельство, о государственной регистрации права» от 25.02.2016 №  41-41/001-41/002/012/2016-15/1.

        Согласно статьи 18 федерального закона №178-ФЗ «продажа государственного или муниципального имущества на аукционе» не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а в соответствии со статьей 23 этого же Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.

        Следовательно, Администрация объявившая торги в виде открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание КБО совместно с земельным участком) не нарушает требования Федерального закона от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества, а также законные права и интересы участников аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, статьей 23, пункт 1 часть 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

         Признать жалобу Сырбу И.В. на действия организатора торгов заказчика Администрацию при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания (КБО) совместно с земельным участком) - необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7038 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №21-05/39-16Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1476422056 [changed] => 1476422056 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1476422056 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/39-16Ж

 

12 октября 2016 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2016года

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А.– руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н.– главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Хандажевская М.Е. – начальник административно-финансового отдела;

в присутствии заявителя

в присутствии ответчика:

рассмотрев дело № 21-05/39-16Ж по признакам нарушения организатором торгов заказчика Администрация  при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания КБО), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (Извещение № 010816/0962063/01), Комиссия

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от Сырбу И.В. на действия организатора торгов заказчика Администрацию при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания КБО совместно с земельным участком).

В жалобе сообщается следующее, Администрация Николаевского сельского поселения Камчатского края на официальном сайте www.topgi.gov.ru разместила информационное извещение № 010816/0962063/01 о продаже муниципального имущества (Здания комбината бытового обслуживания КБО). Способом продажи определен, как открытый аукцион, то есть согласно ст. 18, 178-ФЗ « О приватизации», Данный открытый аукцион проводится согласно Распоряжения Администрации Николаевского сельского поселения от 06.09.2016 года 84-Р «О проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения». Следует отметить, что данное имущество (здание КБО) уже продавалось на открытом аукционе 20 марта 2015г., который не состоялся в связи с отсутствием допущенных участников. Ранее данное муниципальное имущество было выставлено на торги посредством публичного предложения согласно информационного сообщения № 26.0315/09 62063/01. Согласно решения ФАС по Камчатскому краю 21-05/18-15-Ж от 29 апреля 2015 года по жалобе Мудрик Ж. В, пунктом 2 отменена продажа посредством публичного предложения здание КБО, нежилое помещение, 1 этажное, общая площадь 186,20 кв. м. инвентарный № 12617, лит А, находящегося по адресу: 684032, Камчатского края, Елизовского района, с. Николаевка, ул. Елизовская дом 5.кадастровый номер 41-41-02/01312008-634, 1971 года постройки.

         Пунктом 3 данного Решения ФАС по Камчатскому краю вынесено предписание об устранении допущенных нарушений.

         Согласно Пункта 2 Предписания, ФАС обязывает Администрацию Николаевского сельского поселения провести процедуру продажи здания КБО в соответствии с требованием ст. 35 ЗК РФ, ст. 552 ГК РФ и ст. 23 ФЗ -178 от 21.12.2001 года «О приватизации», то есть продажа посредством публичного предложения.

         Полагаю, что Администрация Николаевского сельского поселения должна произвести продажу муниципального имущества в соответствии со ст. 23- ФЗ от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного имущества», как того предписывает ФАС по Камчатскому краю согласно решения по делу № 21-05/08-15 Ж.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной (закупочной) комиссии может быть нарушенное право.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 04.10.2016 г. № 3755, пояснив следующее.

         Заявитель Сырбу И. В. полагает, что Администрация Николаевского поселения должна провести продажу муниципального имущества в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного и муниципального
имущества», ссылаясь на то, что (дословно из уведомления о поступлении жалобы),«...данное имущество здание КБО уже продавалось на открытом аукционе 20 марта 2015 г., который не состоялся в связи с отсутствием допущенных участников. Ранее данное имущество было выставлено на торги посредством публичного предложения согласно информационного сообщения № 26.0315/09 62063/01. Согласно  решения УФАС по Камчатскому краю № 21-05/18-15-Ж от 29 апреля 2015 года по жалобе Мудрик Ж.В., пунктом 2 отменена продажа посредством, публичного предложения здание КБО, нежилое помещение, 1-этажное, общая площадь 186,20 кв.м., инв. № 12617, лит. А, находящегося по адресу: 684032, Камчатского края, Елизовского района, с. Николаевка. ул. Елизовская, дом 5. кадастровый 41-41-02/013/2008-634, 1971года постройки».

            В жалобе указано, что продажа муниципального имущества - здание КБО, а Администрацией Николаевского сельского поселения проводит открытый аукцион по продаже объекта муниципальной собственности Здание КБО совместно с земельным участком, на котором он расположено.        07.09.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.topgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения: Здание КБО назначение:  нежилое, 1-этажный, общая площадь 186,20 кв.м., инв. № 12617, лит.-А, адрес объекта: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, дом 5, кадастровый (или условный номер): 41-41-02/013/2008-634, 1971 года постройки, принадлежащее Продавцу на праве собственности на основании Закона Камчатского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Елизовским муниципальным районом и Николаевским сельским поселением» от 13.11.2007       №     662, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 13.02.2009 г. № 41АВ 040485, совместно с земельным участком: кадастровый номер: 41605:0101095:545, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование:        Комбинаты бытового обслуживания, площадь 800 кв.м., адрес объекта: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка. ул. Елизовская, принадлежащий Продавцу на праве собственности на основании Закона Камчатского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Елизовским муниципальным районом и Николаевским сельским поселением» от 13.11.2007 № 662, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 25.02.2016 г. №41-41/001-41/002/012/2016-15/1. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон № 178-ФЗ),  предусматривающего один из способов приватизации государственного и муниципального имущества - продажа муниципального имущества на аукционе, статьи 28 Закона №178-ФЗ, статьи 35 Земельного кодекса.

        Более того, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона №178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.     

        Полномочия органов местного самоуправления по принятию решений о выборе способа приватизации является их правом, но не обязанностью.

        Статья 18 Закона №178-ФЗ не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а статья 23 этого же Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.

        Кроме того, Закон № 178-ФЗ не содержит какого-либо императивного запрета на повторное выставление имущества на повторный аукцион при несостоявшемся первом аукционе.  

        В данном случае Администрацией Николаевского сельского поселения созданы все условия, при которых субъекты предпринимательской деятельности в рамках открытого аукциона могут конкурировать между собой на общих основаниях.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:

07.09.2016 Администрация Николаевского сельского поселения объявила торги в форме открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения (здание КБО и участка под ним) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.

Решением Собрания депутатов Николаевского сельского поселения от 20 июля 2016 года было принято решение о продаже Комбината бытового обслуживания и участка под ним кадастровый номер 41:05:0101095:545, расположенный по адресу: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, д.5 за 1 млн 680 тыс. рублей.

Рыночная стоимость здания КБО и земельного участка была определена на основании «Отчета об оценки рыночной стоимости» № 17/16-Н от 04.04.2016 составленного ООО «Консалтинг-Центр».Копия Отчета № 17/16-Н от 04.04.2016.в материалы дела представлена.

Документация о проведении торгов открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; - Постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе»; - Решения Собрания депутатов Николаевского сельского поселения от 20.07.2016 г. № 54 – Распоряжения Администрации Николаевского сельского поселения от 06.09.2016 № 84-р.

        В ходе рассмотрения жалобы Сырбу И.В. представил дополнение, к жалобе № 1 от 30.09.2016 в котором, сообщалось следующее.

Согласно ст.15 п.1 ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи.

В информационном сообщении торгов № 010816/0962063/01 организатор торгов в лице Администрации Николаевского сельского поселения Камчатского края не разместила информацию о предыдущих торгов по продаже имущества (Здания КБО), тем самым не исполнены требования ст.15 ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

         Представитель Администрации пояснил, что в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона №178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.  

Действительно в марте 2015 года Администрация объявляла торги посредством публичного предложения. Объектом продажи было здание КБО. Начальная цена продажи 1 мл.500 тыс. рублей. Здание КБО выставлялось на продажу без земельного участка под ним, что привело к нарушению части 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Решением по делу № 21-05/18-15Ж от 30.04.2015 комиссия Камчатского УФАС признала жалобу обоснованной, и выдало предписание об устранении допущенных нарушений. Администрация  исполнила предписание в полном объеме, а именно торги посредством публичного предложения здания КБО были отменены, земельный участок, расположенный под зданием КБО был зарегистрирован в собственность, о чем свидетельствует «Свидетельство, о государственной регистрации права» от 25.02.2016 №  41-41/001-41/002/012/2016-15/1.

        Согласно статьи 18 федерального закона №178-ФЗ «продажа государственного или муниципального имущества на аукционе» не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а в соответствии со статьей 23 этого же Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.

        Следовательно, Администрация объявившая торги в виде открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание КБО совместно с земельным участком) не нарушает требования Федерального закона от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества, а также законные права и интересы участников аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, статьей 23, пункт 1 часть 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

         Признать жалобу Сырбу И.В. на действия организатора торгов заказчика Администрацию при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания (КБО) совместно с земельным участком) - необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/39-16Ж

 

12 октября 2016 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2016года

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А.– руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н.– главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Хандажевская М.Е. – начальник административно-финансового отдела;

в присутствии заявителя

в присутствии ответчика:

рассмотрев дело № 21-05/39-16Ж по признакам нарушения организатором торгов заказчика Администрация  при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания КБО), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (Извещение № 010816/0962063/01), Комиссия

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от Сырбу И.В. на действия организатора торгов заказчика Администрацию при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания КБО совместно с земельным участком).

В жалобе сообщается следующее, Администрация Николаевского сельского поселения Камчатского края на официальном сайте www.topgi.gov.ru разместила информационное извещение № 010816/0962063/01 о продаже муниципального имущества (Здания комбината бытового обслуживания КБО). Способом продажи определен, как открытый аукцион, то есть согласно ст. 18, 178-ФЗ « О приватизации», Данный открытый аукцион проводится согласно Распоряжения Администрации Николаевского сельского поселения от 06.09.2016 года 84-Р «О проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения». Следует отметить, что данное имущество (здание КБО) уже продавалось на открытом аукционе 20 марта 2015г., который не состоялся в связи с отсутствием допущенных участников. Ранее данное муниципальное имущество было выставлено на торги посредством публичного предложения согласно информационного сообщения № 26.0315/09 62063/01. Согласно решения ФАС по Камчатскому краю 21-05/18-15-Ж от 29 апреля 2015 года по жалобе Мудрик Ж. В, пунктом 2 отменена продажа посредством публичного предложения здание КБО, нежилое помещение, 1 этажное, общая площадь 186,20 кв. м. инвентарный № 12617, лит А, находящегося по адресу: 684032, Камчатского края, Елизовского района, с. Николаевка, ул. Елизовская дом 5.кадастровый номер 41-41-02/01312008-634, 1971 года постройки.

         Пунктом 3 данного Решения ФАС по Камчатскому краю вынесено предписание об устранении допущенных нарушений.

         Согласно Пункта 2 Предписания, ФАС обязывает Администрацию Николаевского сельского поселения провести процедуру продажи здания КБО в соответствии с требованием ст. 35 ЗК РФ, ст. 552 ГК РФ и ст. 23 ФЗ -178 от 21.12.2001 года «О приватизации», то есть продажа посредством публичного предложения.

         Полагаю, что Администрация Николаевского сельского поселения должна произвести продажу муниципального имущества в соответствии со ст. 23- ФЗ от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного имущества», как того предписывает ФАС по Камчатскому краю согласно решения по делу № 21-05/08-15 Ж.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной (закупочной) комиссии может быть нарушенное право.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 04.10.2016 г. № 3755, пояснив следующее.

         Заявитель Сырбу И. В. полагает, что Администрация Николаевского поселения должна провести продажу муниципального имущества в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного и муниципального
имущества», ссылаясь на то, что (дословно из уведомления о поступлении жалобы),«...данное имущество здание КБО уже продавалось на открытом аукционе 20 марта 2015 г., который не состоялся в связи с отсутствием допущенных участников. Ранее данное имущество было выставлено на торги посредством публичного предложения согласно информационного сообщения № 26.0315/09 62063/01. Согласно  решения УФАС по Камчатскому краю № 21-05/18-15-Ж от 29 апреля 2015 года по жалобе Мудрик Ж.В., пунктом 2 отменена продажа посредством, публичного предложения здание КБО, нежилое помещение, 1-этажное, общая площадь 186,20 кв.м., инв. № 12617, лит. А, находящегося по адресу: 684032, Камчатского края, Елизовского района, с. Николаевка. ул. Елизовская, дом 5. кадастровый 41-41-02/013/2008-634, 1971года постройки».

            В жалобе указано, что продажа муниципального имущества - здание КБО, а Администрацией Николаевского сельского поселения проводит открытый аукцион по продаже объекта муниципальной собственности Здание КБО совместно с земельным участком, на котором он расположено.        07.09.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.topgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения: Здание КБО назначение:  нежилое, 1-этажный, общая площадь 186,20 кв.м., инв. № 12617, лит.-А, адрес объекта: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, дом 5, кадастровый (или условный номер): 41-41-02/013/2008-634, 1971 года постройки, принадлежащее Продавцу на праве собственности на основании Закона Камчатского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Елизовским муниципальным районом и Николаевским сельским поселением» от 13.11.2007       №     662, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 13.02.2009 г. № 41АВ 040485, совместно с земельным участком: кадастровый номер: 41605:0101095:545, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование:        Комбинаты бытового обслуживания, площадь 800 кв.м., адрес объекта: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка. ул. Елизовская, принадлежащий Продавцу на праве собственности на основании Закона Камчатского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Елизовским муниципальным районом и Николаевским сельским поселением» от 13.11.2007 № 662, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 25.02.2016 г. №41-41/001-41/002/012/2016-15/1. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон № 178-ФЗ),  предусматривающего один из способов приватизации государственного и муниципального имущества - продажа муниципального имущества на аукционе, статьи 28 Закона №178-ФЗ, статьи 35 Земельного кодекса.

        Более того, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона №178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.     

        Полномочия органов местного самоуправления по принятию решений о выборе способа приватизации является их правом, но не обязанностью.

        Статья 18 Закона №178-ФЗ не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а статья 23 этого же Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.

        Кроме того, Закон № 178-ФЗ не содержит какого-либо императивного запрета на повторное выставление имущества на повторный аукцион при несостоявшемся первом аукционе.  

        В данном случае Администрацией Николаевского сельского поселения созданы все условия, при которых субъекты предпринимательской деятельности в рамках открытого аукциона могут конкурировать между собой на общих основаниях.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:

07.09.2016 Администрация Николаевского сельского поселения объявила торги в форме открытого аукциона по продаже объекта муниципальной собственности Николаевского сельского поселения (здание КБО и участка под ним) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.

Решением Собрания депутатов Николаевского сельского поселения от 20 июля 2016 года было принято решение о продаже Комбината бытового обслуживания и участка под ним кадастровый номер 41:05:0101095:545, расположенный по адресу: Камчатский край, Елизовский район, с. Николаевка, ул. Елизовская, д.5 за 1 млн 680 тыс. рублей.

Рыночная стоимость здания КБО и земельного участка была определена на основании «Отчета об оценки рыночной стоимости» № 17/16-Н от 04.04.2016 составленного ООО «Консалтинг-Центр».Копия Отчета № 17/16-Н от 04.04.2016.в материалы дела представлена.

Документация о проведении торгов открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; - Постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе»; - Решения Собрания депутатов Николаевского сельского поселения от 20.07.2016 г. № 54 – Распоряжения Администрации Николаевского сельского поселения от 06.09.2016 № 84-р.

        В ходе рассмотрения жалобы Сырбу И.В. представил дополнение, к жалобе № 1 от 30.09.2016 в котором, сообщалось следующее.

Согласно ст.15 п.1 ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи.

В информационном сообщении торгов № 010816/0962063/01 организатор торгов в лице Администрации Николаевского сельского поселения Камчатского края не разместила информацию о предыдущих торгов по продаже имущества (Здания КБО), тем самым не исполнены требования ст.15 ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

         Представитель Администрации пояснил, что в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона №178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.  

Действительно в марте 2015 года Администрация объявляла торги посредством публичного предложения. Объектом продажи было здание КБО. Начальная цена продажи 1 мл.500 тыс. рублей. Здание КБО выставлялось на продажу без земельного участка под ним, что привело к нарушению части 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Решением по делу № 21-05/18-15Ж от 30.04.2015 комиссия Камчатского УФАС признала жалобу обоснованной, и выдало предписание об устранении допущенных нарушений. Администрация  исполнила предписание в полном объеме, а именно торги посредством публичного предложения здания КБО были отменены, земельный участок, расположенный под зданием КБО был зарегистрирован в собственность, о чем свидетельствует «Свидетельство, о государственной регистрации права» от 25.02.2016 №  41-41/001-41/002/012/2016-15/1.

        Согласно статьи 18 федерального закона №178-ФЗ «продажа государственного или муниципального имущества на аукционе» не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а в соответствии со статьей 23 этого же Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.

        Следовательно, Администрация объявившая торги в виде открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание КБО совместно с земельным участком) не нарушает требования Федерального закона от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества, а также законные права и интересы участников аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, статьей 23, пункт 1 часть 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

         Признать жалобу Сырбу И.В. на действия организатора торгов заказчика Администрацию при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (здание комбината бытового обслуживания (КБО) совместно с земельным участком) - необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/39-16Ж [format] => [safe_value] => 21-05/39-16Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-14 05:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-14 05:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1476422056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )