решение по делам №21-05/37-16Ж

Номер дела: 21-05/37-16Ж
Дата публикации: 14 октября 2016, 16:46
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/37-16Ж

 

28 сентября 2016 года                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2016года

В полном объеме решение изготовлено «28» сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Шиханова Л.Б. – временно исполняющая обязанности руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н.– главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

в отсутствие заявителя: Индивидуального предпринимателя Нодирова Нодира Давлатовича  (далее – ИП Нодиров Н.Д.) уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии ответчика:  представитель по доверенности  Муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского»  (далее –МАУ «РКЦ»),

рассмотрев дело №21-05/37-16Ж по признакам нарушения закупочной комиссией заказчика МАУ «РКЦ» при проведении запроса котировок на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» кв. 22 в городе Петропавловске-Камчатском, соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (Извещение № 31604064383), Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

20.09.2016 в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ИП Нодирова Н.Д. на действия закупочной комиссии заказчика МАУ «РКЦ» при проведении  запроса котировок на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» кв.22 в городе Петропавловске- Камчатском.

В жалобе сообщается следующее, Комиссией по результатам оценки котировочных заявок (Извещение № 31604064383) было принято решение об отклонении заявки ИП Нодирова Н.Д., по причине не соответствия требованиям  п.12.11 документации процедуры закупки. ИП Нодиров Н.Д. полагает, что при отклонении котировочной заявки комиссией не указана причина отклонения заявки, а также, по мнению ИП Нодирова Н.Д. в соответствии с Положением о закупке требования к содержанию заявки указанные в документации процедуры чрезмерны и не конкретны.  

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной (закупочной) комиссии может быть нарушенное право.

05.09.2016 г. на официальном сайте  Российской Федерации  единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение № 31604064383 на право заключения договора, на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б»  кв.22 в городе Петропавловске- Камчатском.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, МАУ «РКЦ»  разработало Положение о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного учреждения «Расчетно-Кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» (утвержденное решением наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского»   Протокол № 5 от 19.12.2013 года).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.                              

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.         

        В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок № 10 от 14.09.2016 года, закупочная комиссия признала запрос котировок на право  заключить договор на оказание услуг по выполнению ремонтных работ в жилых помещениях расположенных по адресам: ул. Пономарева, д.6 кв.13, ул. Океанская, д.92 «Б» кв.22 в городе Петропавловске-Камчатском, не состоявшимся.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок № 10 от 14.09.2016 года, не соответствующие требованиям котировочные заявки признаны заявки участников: ИП Тя Ман Гук (участник № 1), ИП Нодиров Нодир Давлатович (участник № 2), ООО «ПАРНИ-ПЛАСТ» (участник № 3). Котировочные заявки указанных участников не соответствовали  требованиям п.12, п.12.1.1 документации процедуры закупки: а именно ИП Нодиров Н.Д. не предоставил предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора по «Форме 3 Приложение № 2 к заявке на участие в запросе котировок.

Из пояснений представителя МАУ «РКЦ» при рассмотрении дела № 21-05/37-16Ж, а также при исследовании документации процедуры закупки, Комиссией Камчатского УФАС установлены следующие основания признания котировочной заявки ИП Нодирова Н.Д. не соответствующей требованиям документации процедуры закупки:

1. Согласно пункту 33 Положения о закупке и п.12 документации  предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

         Для индивидуальных предпринимателей: копия Свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); копия паспорта (страницы с фотографией, Ф.И.О., датой и местом выдачи и последней пропиской);

            Согласно п.12.1.1 документации сведения, предоставляемые участником закупки Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

2. Согласно пункта 36.3 Положения о закупке Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия считает, что представленная ИП Нодировым Н.Д. заявка на участие в запросе котировок, не может соответствовать установленным требованиям п.12. п.12.1.1.информационной карты закупочной документации и статьи 33 Положению о закупках.

Следовательно, закупочная комиссия заказчика МАУ «РКЦ» правомерно признала заявку ИП Нодирова Н.Д. не соответствующую  установленным требованиям п.п.12 п.12.1.1. информационной карты закупочной документации  и статьи 33 Положения о закупках. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, статьей 23, пункт 1 часть 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Нодирова Н.Д. на действия по признанию заявки не соответствующей требованиям п.12 п.12.1.1 информационной карты закупочной документации  и статьи 33 Положения о закупках, закупочной комиссии Заказчика – МАУ «РКЦ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» в городе Петропавловске-Камчатском- необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7042 [uid] => 5 [title] => решение по делам №21-05/37-16Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1476424117 [changed] => 1476424117 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1476424117 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/37-16Ж

 

28 сентября 2016 года                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2016года

В полном объеме решение изготовлено «28» сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Шиханова Л.Б. – временно исполняющая обязанности руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н.– главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

в отсутствие заявителя: Индивидуального предпринимателя Нодирова Нодира Давлатовича  (далее – ИП Нодиров Н.Д.) уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии ответчика:  представитель по доверенности  Муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского»  (далее –МАУ «РКЦ»),

рассмотрев дело №21-05/37-16Ж по признакам нарушения закупочной комиссией заказчика МАУ «РКЦ» при проведении запроса котировок на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» кв. 22 в городе Петропавловске-Камчатском, соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (Извещение № 31604064383), Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

20.09.2016 в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ИП Нодирова Н.Д. на действия закупочной комиссии заказчика МАУ «РКЦ» при проведении  запроса котировок на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» кв.22 в городе Петропавловске- Камчатском.

В жалобе сообщается следующее, Комиссией по результатам оценки котировочных заявок (Извещение № 31604064383) было принято решение об отклонении заявки ИП Нодирова Н.Д., по причине не соответствия требованиям  п.12.11 документации процедуры закупки. ИП Нодиров Н.Д. полагает, что при отклонении котировочной заявки комиссией не указана причина отклонения заявки, а также, по мнению ИП Нодирова Н.Д. в соответствии с Положением о закупке требования к содержанию заявки указанные в документации процедуры чрезмерны и не конкретны.  

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной (закупочной) комиссии может быть нарушенное право.

05.09.2016 г. на официальном сайте  Российской Федерации  единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение № 31604064383 на право заключения договора, на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б»  кв.22 в городе Петропавловске- Камчатском.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, МАУ «РКЦ»  разработало Положение о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного учреждения «Расчетно-Кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» (утвержденное решением наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского»   Протокол № 5 от 19.12.2013 года).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.                              

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.         

        В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок № 10 от 14.09.2016 года, закупочная комиссия признала запрос котировок на право  заключить договор на оказание услуг по выполнению ремонтных работ в жилых помещениях расположенных по адресам: ул. Пономарева, д.6 кв.13, ул. Океанская, д.92 «Б» кв.22 в городе Петропавловске-Камчатском, не состоявшимся.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок № 10 от 14.09.2016 года, не соответствующие требованиям котировочные заявки признаны заявки участников: ИП Тя Ман Гук (участник № 1), ИП Нодиров Нодир Давлатович (участник № 2), ООО «ПАРНИ-ПЛАСТ» (участник № 3). Котировочные заявки указанных участников не соответствовали  требованиям п.12, п.12.1.1 документации процедуры закупки: а именно ИП Нодиров Н.Д. не предоставил предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора по «Форме 3 Приложение № 2 к заявке на участие в запросе котировок.

Из пояснений представителя МАУ «РКЦ» при рассмотрении дела № 21-05/37-16Ж, а также при исследовании документации процедуры закупки, Комиссией Камчатского УФАС установлены следующие основания признания котировочной заявки ИП Нодирова Н.Д. не соответствующей требованиям документации процедуры закупки:

1. Согласно пункту 33 Положения о закупке и п.12 документации  предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

         Для индивидуальных предпринимателей: копия Свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); копия паспорта (страницы с фотографией, Ф.И.О., датой и местом выдачи и последней пропиской);

            Согласно п.12.1.1 документации сведения, предоставляемые участником закупки Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

2. Согласно пункта 36.3 Положения о закупке Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия считает, что представленная ИП Нодировым Н.Д. заявка на участие в запросе котировок, не может соответствовать установленным требованиям п.12. п.12.1.1.информационной карты закупочной документации и статьи 33 Положению о закупках.

Следовательно, закупочная комиссия заказчика МАУ «РКЦ» правомерно признала заявку ИП Нодирова Н.Д. не соответствующую  установленным требованиям п.п.12 п.12.1.1. информационной карты закупочной документации  и статьи 33 Положения о закупках. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, статьей 23, пункт 1 часть 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Нодирова Н.Д. на действия по признанию заявки не соответствующей требованиям п.12 п.12.1.1 информационной карты закупочной документации  и статьи 33 Положения о закупках, закупочной комиссии Заказчика – МАУ «РКЦ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» в городе Петропавловске-Камчатском- необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/37-16Ж

 

28 сентября 2016 года                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2016года

В полном объеме решение изготовлено «28» сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Шиханова Л.Б. – временно исполняющая обязанности руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н.– главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

в отсутствие заявителя: Индивидуального предпринимателя Нодирова Нодира Давлатовича  (далее – ИП Нодиров Н.Д.) уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии ответчика:  представитель по доверенности  Муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского»  (далее –МАУ «РКЦ»),

рассмотрев дело №21-05/37-16Ж по признакам нарушения закупочной комиссией заказчика МАУ «РКЦ» при проведении запроса котировок на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» кв. 22 в городе Петропавловске-Камчатском, соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (Извещение № 31604064383), Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

20.09.2016 в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ИП Нодирова Н.Д. на действия закупочной комиссии заказчика МАУ «РКЦ» при проведении  запроса котировок на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» кв.22 в городе Петропавловске- Камчатском.

В жалобе сообщается следующее, Комиссией по результатам оценки котировочных заявок (Извещение № 31604064383) было принято решение об отклонении заявки ИП Нодирова Н.Д., по причине не соответствия требованиям  п.12.11 документации процедуры закупки. ИП Нодиров Н.Д. полагает, что при отклонении котировочной заявки комиссией не указана причина отклонения заявки, а также, по мнению ИП Нодирова Н.Д. в соответствии с Положением о закупке требования к содержанию заявки указанные в документации процедуры чрезмерны и не конкретны.  

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия аукционной (закупочной) комиссии может быть нарушенное право.

05.09.2016 г. на официальном сайте  Российской Федерации  единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение № 31604064383 на право заключения договора, на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б»  кв.22 в городе Петропавловске- Камчатском.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, МАУ «РКЦ»  разработало Положение о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного учреждения «Расчетно-Кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского» (утвержденное решением наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского»   Протокол № 5 от 19.12.2013 года).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.                              

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.         

        В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок № 10 от 14.09.2016 года, закупочная комиссия признала запрос котировок на право  заключить договор на оказание услуг по выполнению ремонтных работ в жилых помещениях расположенных по адресам: ул. Пономарева, д.6 кв.13, ул. Океанская, д.92 «Б» кв.22 в городе Петропавловске-Камчатском, не состоявшимся.

Согласно протоколу о результатах запроса котировок № 10 от 14.09.2016 года, не соответствующие требованиям котировочные заявки признаны заявки участников: ИП Тя Ман Гук (участник № 1), ИП Нодиров Нодир Давлатович (участник № 2), ООО «ПАРНИ-ПЛАСТ» (участник № 3). Котировочные заявки указанных участников не соответствовали  требованиям п.12, п.12.1.1 документации процедуры закупки: а именно ИП Нодиров Н.Д. не предоставил предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора по «Форме 3 Приложение № 2 к заявке на участие в запросе котировок.

Из пояснений представителя МАУ «РКЦ» при рассмотрении дела № 21-05/37-16Ж, а также при исследовании документации процедуры закупки, Комиссией Камчатского УФАС установлены следующие основания признания котировочной заявки ИП Нодирова Н.Д. не соответствующей требованиям документации процедуры закупки:

1. Согласно пункту 33 Положения о закупке и п.12 документации  предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

         Для индивидуальных предпринимателей: копия Свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); копия паспорта (страницы с фотографией, Ф.И.О., датой и местом выдачи и последней пропиской);

            Согласно п.12.1.1 документации сведения, предоставляемые участником закупки Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

2. Согласно пункта 36.3 Положения о закупке Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия считает, что представленная ИП Нодировым Н.Д. заявка на участие в запросе котировок, не может соответствовать установленным требованиям п.12. п.12.1.1.информационной карты закупочной документации и статьи 33 Положению о закупках.

Следовательно, закупочная комиссия заказчика МАУ «РКЦ» правомерно признала заявку ИП Нодирова Н.Д. не соответствующую  установленным требованиям п.п.12 п.12.1.1. информационной карты закупочной документации  и статьи 33 Положения о закупках. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, статьей 23, пункт 1 часть 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Нодирова Н.Д. на действия по признанию заявки не соответствующей требованиям п.12 п.12.1.1 информационной карты закупочной документации  и статьи 33 Положения о закупках, закупочной комиссии Заказчика – МАУ «РКЦ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в жилых помещениях расположенным по адресам: ул. Пономарева д.6 кв.13, ул. Океанская д.92 «Б» в городе Петропавловске-Камчатском- необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/37-16Ж [format] => [safe_value] => 21-05/37-16Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-14 05:46:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-14 05:46:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1476424117 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )