Антимонопольным управлением рассмотрено дело в отношении ООО КБ «КАМЧАТКА» по факту распространения ненадлежащей рекламы банковских вкладов

14 мая 2009г. Комиссией Камчатского УФАС России рассмотрено дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО КБ «КАМЧАТКА».

На рекламной плоскости, находящейся на стационарном техническом средстве наружной рекламы (ПБ-03, сторона А2) размером 2,0м*3,0м, расположенной по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Тушканова, перед поворотом на ул. Топоркова, размещена информация следующего содержания: БАНК КАМЧАТКА вклад «ПЕНСИОННЫЙ» 13% + подарок!!! социальная пластиковая карта. Лицензия № 2966.

В рекламной информации указана ставка по вкладу «ПЕНСИОННЫЙ» - 13% годовых.

Однако в рекламе не указаны иные условия договора вклада, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, в нарушение требований части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из выписки протокола заседания правления ООО КБ «КАМЧАТКА» от 26.01.2009 №03 по утверждению тарифа по вкладу «ПЕНСИОННЫЙ» одним из условий пользования данным банковским продуктом является то, что вкладчиками данного вида вклада могут являться граждане РФ, имеющие право на получение трудовых пенсий. Из чего следует, что иные категории населения не могут воспользоваться данным банковским продуктом.

Однако в спорной рекламной информации отсутствует вышеуказанное условие, в нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Поскольку распространенная обществом реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях вклада не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым банковским продуктом.

Указание в рекламе услуг по принятию вклада от населения только ставки, определяющей размер начисляемых по вкладу процентов, само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой банковской услуге, получить достаточные сведения о фактической доходности вклада, в связи с чем способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, которую можно получить, воспользовавшись рекламируемым продуктом.

В этой связи для устранения возможности введения потребителей в заблуждение и в целях формирования у них правильных представлений о фактической доходности рекламируемого вклада, условий по вкладу, в данном случае помимо процентной ставки обществу в своей рекламе следовало указать все условия по вкладу, влияющие на фактическую доходность этого  вклада.

Решением Комиссии Камчатского УФАС России наружная реклама ООО КБ «КАМЧАТКА» о вкладе «ПЕНСИОННЫЙ» 13%, признана ненадлежащей, поскольку в ней  нарушены требования части 7 статьи 5, части 1-2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе». ООО КБ «КАМЧАТКА» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В отношении ООО КБ «КАМЧАТКА»  применены меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40000 рублей.