Три дорожные компании и один предприниматель Камчатки

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю признало три дорожные компании и одного индивидуального предпринимателя участниками ценового сговора при размещении заказов на содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Камчатском крае в 2010 году.

 

Государственным заказчиком выступало Агентство транспорта Камчатского края – при посредстве Уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края. Государственный заказ был разбит на 14 лотов. По лотам №№ 1,2,4,6,7,14 было подано по две заявки.

 

10 и 25 декабря 2009 года аукционная комиссия  по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона рассмотрела заявки на участие в аукционе и допустила к участию дорожные компании, соответствующие требованиям аукционной документации. Аукцион должен быть проведен 17 и 26 декабря 2009 года. Однако, в эти дни аукцион не состоялся, потому что для участия в аукционе по каждому конкретному лоту регистрировался только один участник. По следующему лоту ситуация повторялась, участник, пропустивший предыдущий лот принимал участие в данном лоте. Выстраивался так называемый «шахматный порядок» участия в аукционе дорожных компаний, что говорит о согласованности действий участников аукциона.

 

Данные действия привели к тому, что аукцион по лотам №№ 1, 2, 4, 6, 7 и 14 фактически признан не состоявшимся и государственные контракты были заключены по максимальным ценам, предложенным государственным заказчиком.

 

Комиссия Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения дела признала нарушившими антимонопольное законодательство ФГУП «Камчатавтодор», ООО «Устой-М», ООО «Дорремстрой» и ИП Сведенцева Е.И., действия которых повлекли за собой отсутствие состязательности при проведении аукциона и, как следствие, снижение эффективности использования средств краевого бюджета, дискредитацию самой идеи проведения аукциона.

 

Если бы аукцион проводился, то минимальное снижение стоимости контрактов (при одном шаге аукциона 5 % цены контракта) составило бы  около 7 миллионов рублей.

 

За совершение подобных действий нарушителей ожидают крупные оборотные штрафы. Кроме того, рассматривается вероятность передачи материалов дела в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

 

Справочно:

Согласно статьи 14.32. (части 1) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.