45 миллионов рублей предписано перечислить в федеральный бюджет за нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

11 февраля 2011 года Комиссия Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (ОАО «ПКМТП») нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что запрещено частью 1 (пункт 10) статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», и предписала в срок до 1 июня 2011 года перечислить полученный вследствие указанного нарушения доход в размере 45 336 087 рублей в федеральный бюджет.

 

ОАО «ПКМТП» является субъектом естественных монополий в сфере услуг морских портов, поэтому в отношении него государством применяется ценовое регулирование посредством установления тарифов или их предельного уровня.

 

ОАО «ПКМТП» с 1 мая 2005 г. на основании приказа ФСТ России от 26.04.2005 № 175-т/3 применяло к установленным регулирующим органом предельным тарифам повышающий коэффициент 8,5 %. С 1 апреля 2007 г. приказ ФСТ России № 175-т/3 признан утратившим силу, и  в дальнейшем  ФСТ России для ОАО «ПКМПТ» не устанавливало предельный максимальный уровень тарифов. ОАО «ПКМТП» прекратило применять повышающий коэффициент к тарифам с 1 октября 2010 г. - после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, в период с 1 апреля 2007 г. по 30 сентября 2010 г. ОАО «ПКМТП» применяло повышающий коэффициент 8,5 %  к предельным тарифам в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, чем  ущемило интересы хозяйствующих субъектов, приобретавших  в этот период у ОАО «ПКМТП» погрузочно-разгрузочные работы каботажных грузов и связанные с ними услуги по завышенным на 8,5 % ценам.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, действия занимающего на рынке доминирующее положение хозяйствующего субъекта по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования признаются злоупотреблением доминирующим положением и запрещены. Совершение указанных действий в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от 1 % до 15 % размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.