Заседание Совета руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в Дальневосточном федеральном округе.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

 

 

ПРОТОКОЛ  

заседания Совета руководителей территориальных органов  

Федеральной антимонопольной службы   

в Дальневосточном федеральном округе    

23 июня 2011 года                                                                            г. Хабаровск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:   

Бодров В.А. – руководитель Хабаровского УФАС России, председатель Совета  

 

         I. О Положении о Совете руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в территориальном округе, утвержденном приказом ФАС России от  06.06.2011 № 432 и утверждении плана работы на 2011 год (В.А.Бодров)  

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению информацию В.А. Бодрова  о Положении о Совете руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в территориальном округе и плане работы Совета руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в Дальневосточном федеральном округе на 2011 год.

2. Назначить заместителем председателя Совета на 2011 год руководителя Приморского УФАС России Вялых С.В.

3. Утвердить план работы Совета руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в Дальневосточном федеральном округе на 2011 год с учетом поступивших предложений.

4. Предложить ФАС России рассмотреть вопрос об организации рабочей встречи с представителями приграничных территориальных органов ГТПАУ КНР (провинции Хейлунцзян, Цзилинь) в рамках семинара по вопросам конкурентной политики и применения рекламного законодательства 6-8 октября 2011 г. в г. Владивостоке. 

 

         II. О результатах работы территориальных органов ФАС России в ДФО в 2010 году (по материалам ФАС России для полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО), направлениях ее совершенствования и повышения рейтинга управлений ФАС России в ДФО (Бодров В.А.).

 

РЕШИЛИ:

1.     Принять к сведению информацию В.А. Бодрова о результатах работы территориальных органов ФАС России в ДФО в 2010 году.

2.     Отметить, что всеми  управлениями ФАС России проводится большая работа по совершенствованию деятельности управлений, концентрации усилий на актуальных направлениях деятельности антимонопольных органов, однако рейтинг отдельных управлений остается низким.

3.     Отметить, что все управления ФАС России в ДФО сталкиваются в работе с объективными трудностями, в том числе возрастающим объемом судебной работы, большим объемом работы в комиссиях по предоставлению рыбопромысловых участков, а главное – значительной текучестью кадров ввиду низкого денежного содержания. Например, в Сахалинском УФАС России среднее денежное содержание составляет 32 тыс. руб., что на 8 тыс. руб. ниже, чем средняя заработная плата по региону, на 10 тыс. ниже среднего денежного содержания сотрудников территориальных органов федеральных органов власти в регионе, в 1,5 раза ниже, чем денежное содержание муниципальных служащих и в 2,5 раза ниже среднего денежного содержания государственных служащих органов власти Сахалинской области.

4.      Всем управлениям ФАС России ДФО в срок до 01.08.2011 подготовить и направить в Хабаровское УФАС России для обобщения предложения  по внесению изменений и предложений в методику расчета рейтинга управлений ФАС России.

5.     Предложить ФАС России

           - провести анализ опыта работы территориальных управления ФАС России, демонстрирующих показатели со значениями, значительно превышающими средние и подготовить соответствующие рекомендации.

           - рассмотреть вопрос об исчислении суммы ежеквартального материального стимулирования с применением районных коэффициентов.

          - рассмотреть вопрос о денежном содержании сотрудников территориальных органов на Совете территориальных органов ФАС в г. Ростове-на-Дону. 

         III. О ситуации с ценами на нефтепродукты и запасами нефтепродуктов в субъектах ДФО (В.А.Бодров)  

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению информацию В.А.Бодрова  о ситуации с ценами на нефтепродукты и запасами нефтепродуктов в субъектах ДФО.

2. Отметить, что в регионе наблюдается рост цен на нефтепродукты, который обусловлен ростом цен внутрикорпоративных поставок топлива в рамках ВИНК, складывается сложная ситуация с запасами автомобильного топлива. Достаточно большой объем бензинов автомобильных традиционно ввозится на территорию Дальнего Востока из других регионов России, главным образом, Иркутской, Омской областей, Красноярском крае. Вследствие ограничений поставок топлива из других регионов на Дальнем Востоке может сложиться дефицит топлива.

3. Всем территориальным управлениям ФАС в ДФО взять на особый контроль случаи ограничений поставок нефтепродуктов независимым компаниям. При выявлении данных случаев информацию оперативно передавать в ФАС и соответствующие территориальные управления регионов.

4. Обратиться в ФАС России с предложением проинформировать полномочных представителей Президента Российской Федерации ТВ федеральных округах о ситуации на оптовом рынке нефтепродуктов в Российской Федерации и мерах, принимаемых ФАС России по стабилизации ситуации и изменению законодательства с целью повышения прозрачности на этом рынке. 

 

        IV. О совершенствовании структуры  аналитической записки для подготовки материалов полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах по итогам работы территориальных органов ФАС России, действующих на территории округа, за год (Гуринович Е.В.).  

РЕШИЛИ:

1.     Принять к сведению информацию Е.В. Гуринович по вопросу  о подготовке материалов полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах по итогам работы территориальных органов ФАС России, действующих на территории округа, за год.

2.     Отметить, что содержание разделов аналитической записки, подходы к ее формированию не меняются уже 10 лет. В настоящее время аналитические материалы для полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе   не отражают всего объема контрольной деятельности антимонопольных органов, не содержат информации об эффективности этой работы. Материалы отягощены описанием конкретных дел, но вместе с тем не содержат полной информации о нарушителях антимонопольного законодательства, допускающих повторные нарушения.

Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в округе при необходимости запрашивается информация о работе управлений ФАС России по конкретным вопросам. Так, в 2011 году запрашивалась информация  о роли антимонопольных органов в формировании благоприятного инвестиционного климата в регионе, о ситуации на оптовых и розничных рынках нефтепродуктов, об основных направления и итогах работы за 2010 год с отражением в ней текущей кадровой ситуации.

Из опыта работы по информационному взаимодействию с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации можно сделать вывод, что итоговая информация должна отражать все направления работы, информацию об основных нарушениях и нарушителях закона без излишней детализации. За основу может быть взята структура подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.10 № 215. Например:

- основные направления контрольной деятельности;

- организационная структура, штатная численность (в том числе вакансии), финансовое обеспечение;

- статистическая информация по каждому направлению контроля с указанием основных видов нарушений и нарушителей, принятых мерах по привлечению к ответственности виновных лиц с указанием суммы наложенных и взысканных штрафов;

- краткий анализ эффективности (количество проверок, дел, штрафов на одного сотрудника).

3.     Поручить Хабаровскому УФАС России подготовить предложения в ФАС России по изменению структуры и содержания аналитических материалов полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах по итогам работы территориальных органов ФАС России, действующих на территории округа, за год.

4.     Предложить Совету территориальных органов УФАС России рассмотреть этот вопрос на заседании в сентябре 2011 года.

 

V. О проведении семинара-совещания по вопросам арбитражной практики в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов, а также практики рассмотрения арбитражным судом жалоб хозяйствующих субъектов на постановления о назначении административного наказания, вынесенных уполномоченными должностными лицами антимонопольных органов (В.А. Бодров, Е.В. Гуринович).  

РЕШИЛИ:

1.     Отметить целесообразность проведения региональных семинаров  по проблемным вопросам арбитражной практики в сфере антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

2.     Рекомендовать Хабаровскому УФАС России в срок до 01.09.2011 подготовить и согласовать в рабочем порядке со всеми управлениями ФАС России в ДФО предложения по организации  обмена информацией по вопросам правоприменительной и судебной практикой для выработки единой позиции по аналогичным нарушениям антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов.

3.     Рассматривать вопрос о складывающейся судебной, в том числе арбитражной практике на заседаниях Совета руководителей территориальных органов ФАС России, действующих на территории Дальневосточного федерального округа.

 

        VI. Разное: о взаимодействии с центральным аппаратом ФАС России (Игнатьев Ю.А., Бодров В.А.). 

РЕШИЛИ:

1. Отметить, что Центральным аппаратом  ФАС России предприняты меры по реализации ряда рекомендаций по совершенствованию организации взаимодействия с территориальными органами ФАС России в 2011 году, выработанными на заседании Совета территориальных органов ФАС России 28.02.2011. Вместе ряд поставленных актуальных вопросов остается нерешенными.

2. Предложить ФАС России

- рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 20.09.2007 № 294, в части увеличения порогового значения размера суммарной стоимости активов лиц (групп лиц) по осуществляемой ими сделке, ходатайство о предварительном согласовании которой представляется в территориальный орган ФАС России по месту нахождения субъекта в отношении которого совершается сделка с 15 до 50 млрд. руб.