Перестраховка за гранью закона

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрела жалобу ООО «Парма». Заявитель указал, что ему отказали в допуске к участию в Аукционе, но причина отказа не известна. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен на площадке не полностью, и сделать выводы о причинах отклонения заявки не возможно.

             Согласно информации, полученной с официального сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчик, Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения «Камчатский территориальный центр медицины катастроф», направил оператору электронной площадки только один лист протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, который не содержал информации, предусмотренной частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Данные действия Заказчика являются нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС установила, что Заказчик установил что первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об ОАЭФ, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об ОАЭФ, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об ОАЭФ.

Однако, в пункте 23 документации об Аукционе «Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации автомобиля» в качестве значений эквивалентности предлагаемого к поставке товара, которым должны соответствовать конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки участниками размещения заказа, Заказчиком установлены требования к наличию документации, которая передается вместе с товаром.

Кроме того, Заказчик в подпункте 2.1 пункта 2 документации об Аукционе установил, что первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать «Одобрение типа транспортного средства автомобиля скорой помощи».

Данный документ, в соответствии с подпунктом 5 части 6 статьи 41.8 подтверждает соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и копия данного документа должна содержаться во второй части заявки.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе не предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что в данном Аукционе приняло участие четыре участника размещения заказа, Комиссия пришла к выводу, что данное нарушение, допущенное Заказчиком при разработке документации об Аукционе, не привело к ограничению количества участников размещения заказа. Следовательно, предписание об устранении данного нарушения путем внесения изменений в документацию об Аукционе, не выдавать.

            Согласно протоколу №0338200008813000005-1 рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 23.08.2013 аукционная комиссия Заказчика единогласно отказала в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 по основанию «конкретные показатели (характеристики) товара предложенные в составе заявки участника, не соответствуют требованиям документации об Аукционе. А именно:

В первых частях заявок №2, 3, 4 участники размещения заказа:

-  не указали конкретный документ, заменяющий сервисную книжку.  

- указали «должен быть равен 360 градусов» (требование в документации об Аукционе – должен быть равен не менее 360 градусов).

            В связи с тем, что документы, которые передаются при поставке товара, не являются конкретными показателями (характеристиками) товара, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении товаров, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, нарушила тем самым часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

   Данное нарушение аукционной комиссии Заказчика явилось результатом того, что  при разработке документации об Аукционе Заказчик нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия Камчатского УФАС решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика нарушение частей 5, 6 статьи 41.9, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.