10 дней на подготовку к изменениям в оценке медицинской рекламы

         5 марта в зале заседаний Камчатского УФАС прошел семинар, на котором специалисты УФАС разъяснили собравшимся представителям СМИ, рекламных агентств и ряда мед.учреждений положения Письма ФАС от 20.01.2014г. №АК/1193/14

            Приводим его текст полностью.

            - Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-Ф3 "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 317-Ф3) внесены изменения в
часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", устанавливающую
перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах
проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров,
конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для
медицинских и фармацевтических работников специализированных
печатных изданиях.

            Таким образом, с 1 января 2014 года в соответствии с частью 8
статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных
препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на
лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов
профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также
медицинских изделий, для использования которых требуется специальная
подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или
фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных
мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических
работников специализированных печатных изданиях.

            Следовательно, с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается
исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или
фармацевтических работников или в специализированных печатных
изданиях, предназначенных для данных категорий работников.

            Вместе с тем в силу позиции, изложенной в пункте 22 Постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 N 58 "О некоторых
вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона
"О рекламе" понятие "медицинская деятельность" шире, чем понятие
"медицинская услуга".

            Соответственно, запрет распространения рекламы медицинских услуг,
за исключением распространения такой рекламы в специально определенных
Федеральным законом "Орекламе" местах, не распространяется на рекламу
медицинской деятельности.

            Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой
медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения


и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.

            Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под
медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность
по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-
противоэпидемических       (профилактических) мероприятий            и

профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой)
органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов
в медицинских целях. При этом медицинская услуга - это медицинское
вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на
профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую
реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

            Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения,
не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает
в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона "Орекламе", в
том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль
деятельности организации (специализацию), например, стоматология,
терапия, педиатрия и прочее.

            Уже с 15 марта сотрудники УФАС будут регулярно, на постоянной основе, контролировать соблюдение требований законодательства с учетом положений этого письма.

            Формат семинара предполагал не просто «проведение разъяснительно-воспитательной работы», а именно живое общение и обсуждение накопившихся вопросов. Не все их удалось решить сразу, на месте, поэтому такие встречи будут продолжаться. Так, дополнительной проработки требуют поставленные участниками семинара вопросы о том, является ли рекламой медицинских услуг реклама целевых лечебных поездок туроператорами, может ли медицинская организация рекламировать свои услуги на своем интернет-сайте, и в своем помещении. Ряд вопросов будет вынесен на заседание недавно созданного при Камчатском УФАС Общественного экспертного совета по рекламе.

 

 

 

Файлы для скачивания

1.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.09 МБ
2.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 1.03 МБ
3.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.07 МБ
4.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.1 МБ
5.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.08 МБ
7.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.1 МБ
8.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.08 МБ
9.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.09 МБ
10.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.09 МБ
11.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.07 МБ
12.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.06 МБ