Комиссия ФАС России признала удовлетворительной работу Камчатского управления
Подведены итоги проходившей в марте 2014г. внеплановой проверки Камчатского УФАС. Комиссия Центрального аппарата ФАС России проанализировала работу специалистов Камчатского УФАС в области защиты конкуренции на социально-значимых рынках - водно-биологичских ресурсов, портовых услуг, нефтепродуктов, электроэнергетики, строительства и стройматериалов, - а также контролю соблюдения антимонопольного законодательства органами власти Камчатского края и пришла к выводу, что работу Камчатского УФАС России можно признать удовлетворительной.
АКТ
о результатах внеплановой проверки деятельности Управления
Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
14 марта 2014 г. г. Москва
Основание проверки: приказ ФАС России от 06.002.2014 № 50/14
IV. Выводы:
- Работу Камчатского УФАС России в целом можно признать удовлетворительной.
- Сроки рассмотрения Управлением заявлений/материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений соблюдаются. По фактам, изложенным в заявлениях/материалах, проводятся проверки, сбор материалов и их анализ. В случае отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием признаков его нарушения, заявителю дается ответ с соответствующим обоснованием такого отказа.
- Имеются отдельные факты принятия Управлением решений, которые не соответствуют общепринятой правоприменительной практике ФАС России. Иногда выводы о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков по делам не подкреплены доказательной базой либо идет речь о неправильном толковании антимонопольного законодательства. Во всех случаях возбуждения и принятия решения по делам о нарушении антимонопольного законодательства необходимо устанавливать рынок на котором происходит или может произойти ограничение конкуренции, либо иные действия запрещенные антимонопольным законодательством.
- Необходимо отметить наличие отдельных нарушений Закона о размещении заказов, Административного регламента по рассмотрению заявлений на действия заказчика, Порядка согласования при осуществлении Камчатским УФАС России контроля за размещением государственного и муниципального заказа. Вместе с тем, только часть из выявленных нарушений носит критичный характер, на который было обращено внимание Управления во время проведения проверки.
Важно отметить, что по сравнению с объемом работ и большой нагрузкой на сотрудников, Камчатским УФАС России соблюдаются сроки, установленные Административным регламентом и Законом о размещении заказов. В целом, контроль размещения государственного и муниципального заказа осуществляется Управлением на должном уровне. При выявлении нарушений принимаются меры, направленные на устранение таких нарушений посредством выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Дела о нарушениях антимонопольного законодательства в целом сформированы и оформлены в соответствии с требованиями Регламента № 339.
- Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства осуществляется Управлением в большинстве случаев в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определений о назначении дел о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
- Содержание актов, принимаемых комиссиями Управления по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в целом соответствует требованиям, установленным Законом о защите конкуренции и Регламентом № 339.
- Дела об административных правонарушениях прошиты, пронумерованы, в делах имеются описи и листы ознакомления, содержится информация об исполнении постановления о наложении административного штрафа. Процессуальные документы, принимаемые территориальным органом, в целом соответствует требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым поручить Руководителю Камчатского УФАС России усилить работу Управления на значимых направлениях экономики Камчатского края, в том числе, в части проведения анализов состояния конкуренции.