Суд поддержал решение Камчатского УФАС

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

     06 мая 2016 года комиссия Камчатского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» (далее – Заказчик) при определении подрядчика путем открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 30 мест в с. Ковран, Тигильского района».

    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, в которой:

- содержится неправомерное требование о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта, в случае недействительности первоначально предоставленного;

- не указаны сведения о конкретном значении объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

- содержится неправомерное требование о наличии у участника Закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором сумма заключения договора должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.

    Комиссия решила:

1. Признать жалобу обоснованной в части установления неправомерного требования к участникам Закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором сумма заключения договора должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.     

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика по Закупке.

4. Передать материалы дела о выявленном нарушение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

   Данное решение было обжаловано Заказчиком в Арбитражном суде Камчатского края.

Заказчик с решением комиссии не согласился, обжаловал его в Арбитражном суде Камчатского края, поскольку считает, что комиссией применена неверная норма закона и требование, установленное к участникам Закупки установлено в соответствии с Законом о контрактной системе.

  30 ноября 2016 Суд вынес решение: требования заявителя удовлетворить частично. Пункты 1, 3, 4 резолютивной части решения правомерны приняты комиссией. Пункт 2 признать недействительным.

По данному делу возбуждено административное производство в отношении должностного лица Заказчика.