РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/64-13А

Номер дела: 21-06/64-13А

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/64-13А

27 мая 2013 г.                                                                        г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.06.2013 года.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

-     Шихановой Л.Б. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика: Администрации Быстринского муниципального района – Шуралева Л.П. (на основании доверенности от 13.05.2013 на представительство при рассмотрении дела № 21-06/64-13А),

в отсутствие представителя заявителя: Прокуратуры Быстринского района, представившего ходатайство от 27.05.2013 № 2–1173в-2013 о рассмотрении дела в отсутствие прокурора,

представителя заинтересованного лица: МБУ «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (уведомлено надлежащим образом),

 рассмотрев дело № 21-06/64-13А  по признакам нарушения Администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Камчатское УФАС России 11.02.2013 поступили материалы из Прокуратуры Быстринского района по факту заключения договора № 1 генерального подряда на выполнение строительных работ по объекту: Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края, между муниципальным автономным учреждением «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» и казенным предприятием Камчатского края «Единая дирекция по строительству».

          В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ» в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 и на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 08.05.2009 № 219-РП постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2009 № 432-П утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы», в рамках которой предусмотрено строительство объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края» (далее – Объект).

          Финансирование строительства Объекта осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджетов.

          По итогам открытого аукциона заключен государственный контракт от 15.07.2010 № 03-133 между государственным заказчиком – Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее – Министерство) и институтом проектировщиком ООО «ИТ Синтез» на выполнение работ по разработке проектной документации на стадии «Проектная документация» и «Рабочая документация» по строительству Объекта.

27.10.2011 между Министерством и администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (далее – Администрация) был заключен договор № 03-237 о финансировании строительства объекта «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», находящегося в муниципальной собственности, включенного в краевые инвестиционные мероприятия на 2011 год.   

          В целях обеспечения выполнения работ по Объекту в соответствии с технической документацией, графиком производства и строительными нормами и правилами 13.12.2011 между Администрацией и Муниципальным автономным учреждением «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (далее – автономное учреждение) заключено соглашение о предоставлении целевой субсидии из районного бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в том числе на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы».

Автономное учреждение для освоения данной целевой субсидии  самостоятельно, без проведения торгов, заключило договоры:

1. от 01.11.2011 № 1 с казенным предприятием Камчатского края «Единая дирекция по строительству» на выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту.

 2. от 27.12.2011 № 04/05-2011 с ИП Лебедевым А.В. по осуществлению строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта.

          Данные действия Администрации содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         

Представитель ответчика пояснил следующее.

          Согласно частям 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах.

          Исходя из Бюджетного кодекса Российской Федерации автономное учреждение не является получателем бюджетных средств и не может выступать государственным или муниципальным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не попадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Данное автономное учреждение было создано с целью выполнения строительных работ, осуществления строительного надзора и оказания прочих строительных работ, услуг. Согласно уставу автономного учреждения, учреждение выполняет функции заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, включая строительный контроль.

Соглашением от 13.12.2011 года автономному учреждению была предоставлена целевая субсидия из районного бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы. Данная субсидия была предоставлена на финансирование мероприятий, предусмотренных технической документацией и графиком производства работ на Объекте.

Постановлением главы администрации Быстринского муниципального района от 17.01.2012 года № 12/А муниципальное автономное бюджетное учреждение «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» реорганизовано в муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района».

         

          Комиссия, заслушав объяснения представителя ответчика, проанализировав его возражения, доводы, всесторонне исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

          Согласно договору от 27.10.2011 № 03-237, заключенному между Министерством и Администрацией, Министерство доводит до муниципального района объемы бюджетных ассигнований из средств краевого бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2011 год, выделяемые на финансирование Объекта. Данное финансирование является целевым. Средства, выделенные в пределах лимитов бюджетных обязательств, перечисляются в доход муниципального района.

          В соответствии со статьями 41, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Такие субсидии являются безвозмездными доходами местных бюджетов.

          Согласно статьям 9, 79 БК РФ, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, а также установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований.

          Следовательно, средства краевого бюджета, выделенные на финансирование Объекта, после поступления в бюджет Быстринского муниципального района являются его доходной частью и подлежат освоению органом местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с их целевым назначением в установленном законом порядке.

 

  В силу пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.410.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 10 части 1 статьи 8 Устава Быстринского муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, и социальных гарантий, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Камчатской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

  Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава Быстринского муниципального района в полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения входит формирование и размещение муниципального заказа.

 

Согласно статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, строительство объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, является муниципальной нуждой.

          В соответствии с положениями статьи 763 Гражданского кодекса РФ выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта.

          Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов.

Таким образом, организация строительства объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, выполнение функции и полномочий муниципального заказчика, является полномочиями органа местного самоуправления, а именно – Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края.

Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, являясь муниципальным заказчиком, в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в том числе реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы», для решения вопросов местного значения, являющейся муниципальной нуждой, обязана была самостоятельно разместить заказы на выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

Кроме того, рынки по выполнению строительно-монтажных работ, по осуществлению технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ являются конкурентными.

Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, являясь муниципальным заказчиком, не разместила муниципальный заказ на выполнение работ, оказание услуг по строительству объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, тем самым создала условия возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Проведение конкурсов, аукционов, подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств.

Не проведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо права ведения деятельности на нем.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.    

 

Таким образом, Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края нарушила часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предоставив Муниципальному автономному учреждению «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района», неуполномоченному на осуществление функций муниципального заказчика, субсидию на финансирование расходных обязательств автономного учреждения на выполнение работ по объекту «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», в части выполнения строительных работ, технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ, для обеспечения муниципальных нужд без размещения заказа в порядке, определенном Законом о размещении заказов, что привело или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынках выполнения строительных работ, осуществления надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ.

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 21-06/64-13А, имеются основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

         

          Вышеуказанные действия должностных лиц Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1)  нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем представления автономному учреждению субсидии на финансирование расходных обязательств автономного учреждения на выполнение работ по объекту «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», в части выполнения строительных работ, технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ, без размещения заказа в порядке, определенном Законом о размещении заказов, что явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынках выполнения строительных работ, осуществления надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ.

 2. Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края выдать Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 6468 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/64-13А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6468 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386570923 [changed] => 1386570923 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386570923 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/64-13А

27 мая 2013 г.                                                                        г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.06.2013 года.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

-     Шихановой Л.Б. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика: Администрации Быстринского муниципального района – Шуралева Л.П. (на основании доверенности от 13.05.2013 на представительство при рассмотрении дела № 21-06/64-13А),

в отсутствие представителя заявителя: Прокуратуры Быстринского района, представившего ходатайство от 27.05.2013 № 2–1173в-2013 о рассмотрении дела в отсутствие прокурора,

представителя заинтересованного лица: МБУ «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (уведомлено надлежащим образом),

 рассмотрев дело № 21-06/64-13А  по признакам нарушения Администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Камчатское УФАС России 11.02.2013 поступили материалы из Прокуратуры Быстринского района по факту заключения договора № 1 генерального подряда на выполнение строительных работ по объекту: Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края, между муниципальным автономным учреждением «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» и казенным предприятием Камчатского края «Единая дирекция по строительству».

          В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ» в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 и на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 08.05.2009 № 219-РП постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2009 № 432-П утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы», в рамках которой предусмотрено строительство объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края» (далее – Объект).

          Финансирование строительства Объекта осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджетов.

          По итогам открытого аукциона заключен государственный контракт от 15.07.2010 № 03-133 между государственным заказчиком – Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее – Министерство) и институтом проектировщиком ООО «ИТ Синтез» на выполнение работ по разработке проектной документации на стадии «Проектная документация» и «Рабочая документация» по строительству Объекта.

27.10.2011 между Министерством и администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (далее – Администрация) был заключен договор № 03-237 о финансировании строительства объекта «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», находящегося в муниципальной собственности, включенного в краевые инвестиционные мероприятия на 2011 год.   

          В целях обеспечения выполнения работ по Объекту в соответствии с технической документацией, графиком производства и строительными нормами и правилами 13.12.2011 между Администрацией и Муниципальным автономным учреждением «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (далее – автономное учреждение) заключено соглашение о предоставлении целевой субсидии из районного бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в том числе на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы».

Автономное учреждение для освоения данной целевой субсидии  самостоятельно, без проведения торгов, заключило договоры:

1. от 01.11.2011 № 1 с казенным предприятием Камчатского края «Единая дирекция по строительству» на выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту.

 2. от 27.12.2011 № 04/05-2011 с ИП Лебедевым А.В. по осуществлению строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта.

          Данные действия Администрации содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         

Представитель ответчика пояснил следующее.

          Согласно частям 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах.

          Исходя из Бюджетного кодекса Российской Федерации автономное учреждение не является получателем бюджетных средств и не может выступать государственным или муниципальным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не попадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Данное автономное учреждение было создано с целью выполнения строительных работ, осуществления строительного надзора и оказания прочих строительных работ, услуг. Согласно уставу автономного учреждения, учреждение выполняет функции заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, включая строительный контроль.

Соглашением от 13.12.2011 года автономному учреждению была предоставлена целевая субсидия из районного бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы. Данная субсидия была предоставлена на финансирование мероприятий, предусмотренных технической документацией и графиком производства работ на Объекте.

Постановлением главы администрации Быстринского муниципального района от 17.01.2012 года № 12/А муниципальное автономное бюджетное учреждение «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» реорганизовано в муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района».

         

          Комиссия, заслушав объяснения представителя ответчика, проанализировав его возражения, доводы, всесторонне исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

          Согласно договору от 27.10.2011 № 03-237, заключенному между Министерством и Администрацией, Министерство доводит до муниципального района объемы бюджетных ассигнований из средств краевого бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2011 год, выделяемые на финансирование Объекта. Данное финансирование является целевым. Средства, выделенные в пределах лимитов бюджетных обязательств, перечисляются в доход муниципального района.

          В соответствии со статьями 41, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Такие субсидии являются безвозмездными доходами местных бюджетов.

          Согласно статьям 9, 79 БК РФ, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, а также установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований.

          Следовательно, средства краевого бюджета, выделенные на финансирование Объекта, после поступления в бюджет Быстринского муниципального района являются его доходной частью и подлежат освоению органом местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с их целевым назначением в установленном законом порядке.

 

  В силу пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.410.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 10 части 1 статьи 8 Устава Быстринского муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, и социальных гарантий, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Камчатской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

  Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава Быстринского муниципального района в полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения входит формирование и размещение муниципального заказа.

 

Согласно статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, строительство объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, является муниципальной нуждой.

          В соответствии с положениями статьи 763 Гражданского кодекса РФ выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта.

          Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов.

Таким образом, организация строительства объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, выполнение функции и полномочий муниципального заказчика, является полномочиями органа местного самоуправления, а именно – Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края.

Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, являясь муниципальным заказчиком, в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в том числе реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы», для решения вопросов местного значения, являющейся муниципальной нуждой, обязана была самостоятельно разместить заказы на выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

Кроме того, рынки по выполнению строительно-монтажных работ, по осуществлению технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ являются конкурентными.

Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, являясь муниципальным заказчиком, не разместила муниципальный заказ на выполнение работ, оказание услуг по строительству объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, тем самым создала условия возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Проведение конкурсов, аукционов, подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств.

Не проведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо права ведения деятельности на нем.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.    

 

Таким образом, Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края нарушила часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предоставив Муниципальному автономному учреждению «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района», неуполномоченному на осуществление функций муниципального заказчика, субсидию на финансирование расходных обязательств автономного учреждения на выполнение работ по объекту «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», в части выполнения строительных работ, технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ, для обеспечения муниципальных нужд без размещения заказа в порядке, определенном Законом о размещении заказов, что привело или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынках выполнения строительных работ, осуществления надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ.

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 21-06/64-13А, имеются основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

         

          Вышеуказанные действия должностных лиц Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1)  нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем представления автономному учреждению субсидии на финансирование расходных обязательств автономного учреждения на выполнение работ по объекту «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», в части выполнения строительных работ, технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ, без размещения заказа в порядке, определенном Законом о размещении заказов, что явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынках выполнения строительных работ, осуществления надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ.

 2. Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края выдать Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/64-13А

27 мая 2013 г.                                                                        г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.06.2013 года.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

-     Шихановой Л.Б. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика: Администрации Быстринского муниципального района – Шуралева Л.П. (на основании доверенности от 13.05.2013 на представительство при рассмотрении дела № 21-06/64-13А),

в отсутствие представителя заявителя: Прокуратуры Быстринского района, представившего ходатайство от 27.05.2013 № 2–1173в-2013 о рассмотрении дела в отсутствие прокурора,

представителя заинтересованного лица: МБУ «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (уведомлено надлежащим образом),

 рассмотрев дело № 21-06/64-13А  по признакам нарушения Администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Камчатское УФАС России 11.02.2013 поступили материалы из Прокуратуры Быстринского района по факту заключения договора № 1 генерального подряда на выполнение строительных работ по объекту: Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края, между муниципальным автономным учреждением «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» и казенным предприятием Камчатского края «Единая дирекция по строительству».

          В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ» в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 и на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 08.05.2009 № 219-РП постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2009 № 432-П утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы», в рамках которой предусмотрено строительство объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края» (далее – Объект).

          Финансирование строительства Объекта осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджетов.

          По итогам открытого аукциона заключен государственный контракт от 15.07.2010 № 03-133 между государственным заказчиком – Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее – Министерство) и институтом проектировщиком ООО «ИТ Синтез» на выполнение работ по разработке проектной документации на стадии «Проектная документация» и «Рабочая документация» по строительству Объекта.

27.10.2011 между Министерством и администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (далее – Администрация) был заключен договор № 03-237 о финансировании строительства объекта «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», находящегося в муниципальной собственности, включенного в краевые инвестиционные мероприятия на 2011 год.   

          В целях обеспечения выполнения работ по Объекту в соответствии с технической документацией, графиком производства и строительными нормами и правилами 13.12.2011 между Администрацией и Муниципальным автономным учреждением «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (далее – автономное учреждение) заключено соглашение о предоставлении целевой субсидии из районного бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в том числе на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы».

Автономное учреждение для освоения данной целевой субсидии  самостоятельно, без проведения торгов, заключило договоры:

1. от 01.11.2011 № 1 с казенным предприятием Камчатского края «Единая дирекция по строительству» на выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту.

 2. от 27.12.2011 № 04/05-2011 с ИП Лебедевым А.В. по осуществлению строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта.

          Данные действия Администрации содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         

Представитель ответчика пояснил следующее.

          Согласно частям 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах.

          Исходя из Бюджетного кодекса Российской Федерации автономное учреждение не является получателем бюджетных средств и не может выступать государственным или муниципальным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не попадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Данное автономное учреждение было создано с целью выполнения строительных работ, осуществления строительного надзора и оказания прочих строительных работ, услуг. Согласно уставу автономного учреждения, учреждение выполняет функции заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, включая строительный контроль.

Соглашением от 13.12.2011 года автономному учреждению была предоставлена целевая субсидия из районного бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы. Данная субсидия была предоставлена на финансирование мероприятий, предусмотренных технической документацией и графиком производства работ на Объекте.

Постановлением главы администрации Быстринского муниципального района от 17.01.2012 года № 12/А муниципальное автономное бюджетное учреждение «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» реорганизовано в муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района».

         

          Комиссия, заслушав объяснения представителя ответчика, проанализировав его возражения, доводы, всесторонне исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

          Согласно договору от 27.10.2011 № 03-237, заключенному между Министерством и Администрацией, Министерство доводит до муниципального района объемы бюджетных ассигнований из средств краевого бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2011 год, выделяемые на финансирование Объекта. Данное финансирование является целевым. Средства, выделенные в пределах лимитов бюджетных обязательств, перечисляются в доход муниципального района.

          В соответствии со статьями 41, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Такие субсидии являются безвозмездными доходами местных бюджетов.

          Согласно статьям 9, 79 БК РФ, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, а также установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований.

          Следовательно, средства краевого бюджета, выделенные на финансирование Объекта, после поступления в бюджет Быстринского муниципального района являются его доходной частью и подлежат освоению органом местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с их целевым назначением в установленном законом порядке.

 

  В силу пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.410.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 10 части 1 статьи 8 Устава Быстринского муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, и социальных гарантий, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Камчатской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

  Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава Быстринского муниципального района в полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения входит формирование и размещение муниципального заказа.

 

Согласно статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, строительство объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, является муниципальной нуждой.

          В соответствии с положениями статьи 763 Гражданского кодекса РФ выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта.

          Муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов.

Таким образом, организация строительства объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, выполнение функции и полномочий муниципального заказчика, является полномочиями органа местного самоуправления, а именно – Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края.

Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, являясь муниципальным заказчиком, в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в том числе реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Социальное развитие села в Камчатском крае на 2010-2012 годы», для решения вопросов местного значения, являющейся муниципальной нуждой, обязана была самостоятельно разместить заказы на выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

Кроме того, рынки по выполнению строительно-монтажных работ, по осуществлению технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ являются конкурентными.

Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края, являясь муниципальным заказчиком, не разместила муниципальный заказ на выполнение работ, оказание услуг по строительству объекта «Школа на 400 мест в с. Эссо Быстринского муниципального района Камчатского края», а именно: выполнение строительных работ (генеральный подряд) по Объекту, осуществление строительного контроля (технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ по Объекту) по строительству Объекта, тем самым создала условия возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Проведение конкурсов, аукционов, подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств.

Не проведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку, либо права ведения деятельности на нем.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.    

 

Таким образом, Администрация Быстринского муниципального района Камчатского края нарушила часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предоставив Муниципальному автономному учреждению «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района», неуполномоченному на осуществление функций муниципального заказчика, субсидию на финансирование расходных обязательств автономного учреждения на выполнение работ по объекту «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», в части выполнения строительных работ, технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ, для обеспечения муниципальных нужд без размещения заказа в порядке, определенном Законом о размещении заказов, что привело или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынках выполнения строительных работ, осуществления надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ.

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 21-06/64-13А, имеются основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

         

          Вышеуказанные действия должностных лиц Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1)  нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем представления автономному учреждению субсидии на финансирование расходных обязательств автономного учреждения на выполнение работ по объекту «Строительство школы на 400 мест в с. Эссо Быстринского района», в части выполнения строительных работ, технического надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ, без размещения заказа в порядке, определенном Законом о размещении заказов, что явилось необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на рынках выполнения строительных работ, осуществления надзора за выполнением строительно-монтажных и общестроительных работ.

 2. Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края выдать Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Администрации Быстринского муниципального района Камчатского края.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/64-13А [format] => [safe_value] => 21-06/64-13А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/64-13А

27 мая 2013 г.                                                                        г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.06.2013 года.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

-     Шихановой Л.Б. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика: Администрации Быстринского муниципального района – Шуралева Л.П. (на основании доверенности от 13.05.2013 на представительство при рассмотрении дела № 21-06/64-13А),

в отсутствие представителя заявителя: Прокуратуры Быстринского района, представившего ходатайство от 27.05.2013 № 2–1173в-2013 о рассмотрении дела в отсутствие прокурора,

представителя заинтересованного лица: МБУ «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (уведомлено надлежащим образом),

 рассмотрев дело № 21-06/64-13А  по признакам нарушения Администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/64-13А

27 мая 2013 г.                                                                        г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.06.2013 года.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

-     Шихановой Л.Б. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика: Администрации Быстринского муниципального района – Шуралева Л.П. (на основании доверенности от 13.05.2013 на представительство при рассмотрении дела № 21-06/64-13А),

в отсутствие представителя заявителя: Прокуратуры Быстринского района, представившего ходатайство от 27.05.2013 № 2–1173в-2013 о рассмотрении дела в отсутствие прокурора,

представителя заинтересованного лица: МБУ «Дирекция строящихся объектов Быстринского муниципального района» (уведомлено надлежащим образом),

 рассмотрев дело № 21-06/64-13А  по признакам нарушения Администрацией Быстринского муниципального района Камчатского края (684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 06:33:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386570923 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )