РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/52-13Ж

Номер дела: 21-06/52-13Ж

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/52-13Ж

 

 15  апреля  2013  года                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – Заказчик, УМВД России по Камчатскому краю), Яресько Н.Е. (по доверенности № 57 от 15.04.2013),  Пановой А.В. (по доверенности № 55 от 15.04.2013), Кузьминой Н.Н. (по доверенности № 56 от 15.04.2013),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Кам-юнити» (далее – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю (извещение № 0138100003713000047), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 01.04.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0138100003713000047 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю. Начальная (максимальная) цена контракта  установлена в размере 2 090 639,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 09.04.2013.

 

09.04.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Кам-юнити». По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены невыполнимые условия для большинства организаций, а именно занижены сроки исполнения контракта – 10 календарных дней со дня подписания контракта. Объем работ и требуемое количество материалов, указанных в документации об аукционе, требует гораздо большего срока исполнения.

ООО «Кам-юнити» полагает, что данное требование выполнимо только для тех компаний, которые заранее закупили материал под будущие торги.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме действовали в соответствии с Законом о размещении заказов. Требования к сроку выполнения работ обусловлены важностью объекта - административное здание УМВД России по Камчатскому краю является режимным объектом. В соответствии с предметом данного аукциона необходимо осуществить работы по демонтажу кабеля, демонтажу светильников, смены выключателей, розеток,  в том числе в секретном, режимном кабинетах, и отключение электричества на длительное время не представляется возможным. В связи с чем данные работы необходимо провести в максимально короткие сроки.

В перечень требуемых материалов, указанных в документации об аукционе, включены светильники в количестве 155 штук под 4 люминесцентные лампы. Поскольку данные светильники являются типовыми, то не составляет трудности в их приобретении. Учитывая, что работы производятся в режимном объекте, возникает необходимость оперативно произвести замену данных приборов. Условий по ограничению количества работников для выполнения данных работ  не установлено.

Считают, что срок выполнения работ по капитальному ремонту не регламентирован  Законом о размещении заказов и иными нормативно правовыми актами, и устанавливается самостоятельно исходя из потребностей Заказчика, специфики деятельности.

Также  пояснили, что требования, установленные к сроку выполнения работ, объему работ и к количеству требуемых материалов не влекут ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается поступлением 4 заявок на участие в аукционе.  

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34  Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В документации об аукционе, в разделе  II «Информационная карта аукциона»,  указаны требования, установленные Заказчиком к объему и сроку выполняемых работ, к количеству используемых материалов по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю.

Документация об аукционе разрабатывалась Заказчиком и утверждалась им исходя из своих потребностей, учитывая специфику деятельности организации.

Нарушений Закона о размещении заказа при выполнении работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю  не установлено.

         

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кам-юнити» не обоснованной.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6471 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/52-13Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386571475 [changed] => 1386571475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386571475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/52-13Ж

 

 15  апреля  2013  года                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – Заказчик, УМВД России по Камчатскому краю), Яресько Н.Е. (по доверенности № 57 от 15.04.2013),  Пановой А.В. (по доверенности № 55 от 15.04.2013), Кузьминой Н.Н. (по доверенности № 56 от 15.04.2013),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Кам-юнити» (далее – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю (извещение № 0138100003713000047), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 01.04.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0138100003713000047 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю. Начальная (максимальная) цена контракта  установлена в размере 2 090 639,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 09.04.2013.

 

09.04.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Кам-юнити». По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены невыполнимые условия для большинства организаций, а именно занижены сроки исполнения контракта – 10 календарных дней со дня подписания контракта. Объем работ и требуемое количество материалов, указанных в документации об аукционе, требует гораздо большего срока исполнения.

ООО «Кам-юнити» полагает, что данное требование выполнимо только для тех компаний, которые заранее закупили материал под будущие торги.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме действовали в соответствии с Законом о размещении заказов. Требования к сроку выполнения работ обусловлены важностью объекта - административное здание УМВД России по Камчатскому краю является режимным объектом. В соответствии с предметом данного аукциона необходимо осуществить работы по демонтажу кабеля, демонтажу светильников, смены выключателей, розеток,  в том числе в секретном, режимном кабинетах, и отключение электричества на длительное время не представляется возможным. В связи с чем данные работы необходимо провести в максимально короткие сроки.

В перечень требуемых материалов, указанных в документации об аукционе, включены светильники в количестве 155 штук под 4 люминесцентные лампы. Поскольку данные светильники являются типовыми, то не составляет трудности в их приобретении. Учитывая, что работы производятся в режимном объекте, возникает необходимость оперативно произвести замену данных приборов. Условий по ограничению количества работников для выполнения данных работ  не установлено.

Считают, что срок выполнения работ по капитальному ремонту не регламентирован  Законом о размещении заказов и иными нормативно правовыми актами, и устанавливается самостоятельно исходя из потребностей Заказчика, специфики деятельности.

Также  пояснили, что требования, установленные к сроку выполнения работ, объему работ и к количеству требуемых материалов не влекут ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается поступлением 4 заявок на участие в аукционе.  

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34  Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В документации об аукционе, в разделе  II «Информационная карта аукциона»,  указаны требования, установленные Заказчиком к объему и сроку выполняемых работ, к количеству используемых материалов по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю.

Документация об аукционе разрабатывалась Заказчиком и утверждалась им исходя из своих потребностей, учитывая специфику деятельности организации.

Нарушений Закона о размещении заказа при выполнении работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю  не установлено.

         

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кам-юнити» не обоснованной.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/52-13Ж

 

 15  апреля  2013  года                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – Заказчик, УМВД России по Камчатскому краю), Яресько Н.Е. (по доверенности № 57 от 15.04.2013),  Пановой А.В. (по доверенности № 55 от 15.04.2013), Кузьминой Н.Н. (по доверенности № 56 от 15.04.2013),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Кам-юнити» (далее – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю (извещение № 0138100003713000047), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 01.04.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0138100003713000047 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю. Начальная (максимальная) цена контракта  установлена в размере 2 090 639,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 09.04.2013.

 

09.04.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Кам-юнити». По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены невыполнимые условия для большинства организаций, а именно занижены сроки исполнения контракта – 10 календарных дней со дня подписания контракта. Объем работ и требуемое количество материалов, указанных в документации об аукционе, требует гораздо большего срока исполнения.

ООО «Кам-юнити» полагает, что данное требование выполнимо только для тех компаний, которые заранее закупили материал под будущие торги.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме действовали в соответствии с Законом о размещении заказов. Требования к сроку выполнения работ обусловлены важностью объекта - административное здание УМВД России по Камчатскому краю является режимным объектом. В соответствии с предметом данного аукциона необходимо осуществить работы по демонтажу кабеля, демонтажу светильников, смены выключателей, розеток,  в том числе в секретном, режимном кабинетах, и отключение электричества на длительное время не представляется возможным. В связи с чем данные работы необходимо провести в максимально короткие сроки.

В перечень требуемых материалов, указанных в документации об аукционе, включены светильники в количестве 155 штук под 4 люминесцентные лампы. Поскольку данные светильники являются типовыми, то не составляет трудности в их приобретении. Учитывая, что работы производятся в режимном объекте, возникает необходимость оперативно произвести замену данных приборов. Условий по ограничению количества работников для выполнения данных работ  не установлено.

Считают, что срок выполнения работ по капитальному ремонту не регламентирован  Законом о размещении заказов и иными нормативно правовыми актами, и устанавливается самостоятельно исходя из потребностей Заказчика, специфики деятельности.

Также  пояснили, что требования, установленные к сроку выполнения работ, объему работ и к количеству требуемых материалов не влекут ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается поступлением 4 заявок на участие в аукционе.  

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34  Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В документации об аукционе, в разделе  II «Информационная карта аукциона»,  указаны требования, установленные Заказчиком к объему и сроку выполняемых работ, к количеству используемых материалов по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю.

Документация об аукционе разрабатывалась Заказчиком и утверждалась им исходя из своих потребностей, учитывая специфику деятельности организации.

Нарушений Закона о размещении заказа при выполнении работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю  не установлено.

         

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кам-юнити» не обоснованной.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/52-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/52-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Кам-юнити» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Кам-юнити» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 06:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386571475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )