о наложении штрафа по делу
N 21-05/17-14 АДА об административном правонарушении
«14» мая 2014 года г. Петропавловск-Камчатский
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 N 15 и материалы дела об административном правонарушении N 21-05/17-14 АДА в отношении:
Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее – Дальнедра) в лице отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016; далее – Камчатнедра).
место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 90, в присутствии:
представителя Дальнедра – Лопатина Виктора Борисовича, начальника Камчатнедра (доверенность от 30.04.2014 № 8),
УСТАНОВИЛА:
В Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Тайгонос» на действия заказчика – Камчатнедра, по проведению процедуры открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края (извещение № 271213/0925973/05 от 27.12.2013, лот № 1).
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение.
На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок (часть 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Так, решением Комиссии Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 507/05) по делу N 21-05/01-14 Ж жалоба ООО «ГК «Тайгонос» признана обоснованной. Камчатнедра признано нарушившим положения статьи 13. 1, абзаца 2 статьи 17 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», выразившееся в не доведении до ООО «ГК «Тайгонос» решения Рабочей группы о принятии (отказе в принятии) заявки, представленной заявителем для участия в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края. Камчатнедра выдано предписание от 04.03.2014 (исх. № 508/05).
В предписании Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила Камчатнедра в срок до 28.03.2014:
1. Прекратить нарушение статьи 13. 1, абзаца 2 статьи 17 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», выразившееся в не доведении до ООО «ГК «Тайгонос» решения Рабочей группы о принятии (отказе в принятии) заявки, представленной заявителем для участия в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края.
2. В соответствии с пунктом 55 порядка проведения аукционов, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами», пунктом 7.7 «Порядка и условий участия в аукционе», утвержденного Камчатнедра, довести до ООО «Горнопромышленная компания «Тайгонос», подавшего заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края, решение о принятии (отказе в принятии) заявки.
3. Предоставить копию протокола заседания рабочей группы о приеме заявок на участие в аукционе на право пользования участками недр, содержащего вышеуказанное решение.
В соответствии положениям части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
На момент составления протокола об административном правонарушении от 06.05.2014 N 15, рассмотрения дела N 21-05/17-14 АДА, предписание Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05) Дальнедра в лице Камчатнедра, не исполнено.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дальнедра в лице Камчатнедра, обладающее правами юридического лица, не исполнив предписание Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), совершило административное правонарушение, влекущее административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина Дальнедра в лице Камчатнедра, заключается в том, что оно имело реальную возможность для своевременного исполнения предписания Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), но не приняло каких-либо мер для соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Обстоятельств, смягчающих наказание Дальнедра в лице Камчатнедра, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить Дальнедра в лице Камчатнедра, наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5 , статьей 23.48, статьей 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Назначить Департаменту по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в лице отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Камчатскому краю наказание, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства зачисляется по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России)
Счет: Счет № 40105810200000000001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 1 16 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление Камчатского УФАС России от 14.05.2014 о наложении штрафа об административном правонарушении по делу N 21-05/17-14 АДА.
3. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
5. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 6706
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу N 21-05/17-14 АДА об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6706
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1400208532
[changed] => 1400208532
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1400208532
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
о наложении штрафа по делу
N 21-05/17-14 АДА об административном правонарушении
«14» мая 2014 года г. Петропавловск-Камчатский
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 N 15 и материалы дела об административном правонарушении N 21-05/17-14 АДА в отношении:
Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее – Дальнедра) в лице отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016; далее – Камчатнедра).
место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 90, в присутствии:
представителя Дальнедра – Лопатина Виктора Борисовича, начальника Камчатнедра (доверенность от 30.04.2014 № 8),
УСТАНОВИЛА:
В Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Тайгонос» на действия заказчика – Камчатнедра, по проведению процедуры открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края (извещение № 271213/0925973/05 от 27.12.2013, лот № 1).
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение.
На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок (часть 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Так, решением Комиссии Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 507/05) по делу N 21-05/01-14 Ж жалоба ООО «ГК «Тайгонос» признана обоснованной. Камчатнедра признано нарушившим положения статьи 13. 1, абзаца 2 статьи 17 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», выразившееся в не доведении до ООО «ГК «Тайгонос» решения Рабочей группы о принятии (отказе в принятии) заявки, представленной заявителем для участия в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края. Камчатнедра выдано предписание от 04.03.2014 (исх. № 508/05).
В предписании Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила Камчатнедра в срок до 28.03.2014:
1. Прекратить нарушение статьи 13. 1, абзаца 2 статьи 17 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», выразившееся в не доведении до ООО «ГК «Тайгонос» решения Рабочей группы о принятии (отказе в принятии) заявки, представленной заявителем для участия в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края.
2. В соответствии с пунктом 55 порядка проведения аукционов, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами», пунктом 7.7 «Порядка и условий участия в аукционе», утвержденного Камчатнедра, довести до ООО «Горнопромышленная компания «Тайгонос», подавшего заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края, решение о принятии (отказе в принятии) заявки.
3. Предоставить копию протокола заседания рабочей группы о приеме заявок на участие в аукционе на право пользования участками недр, содержащего вышеуказанное решение.
В соответствии положениям части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
На момент составления протокола об административном правонарушении от 06.05.2014 N 15, рассмотрения дела N 21-05/17-14 АДА, предписание Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05) Дальнедра в лице Камчатнедра, не исполнено.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дальнедра в лице Камчатнедра, обладающее правами юридического лица, не исполнив предписание Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), совершило административное правонарушение, влекущее административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина Дальнедра в лице Камчатнедра, заключается в том, что оно имело реальную возможность для своевременного исполнения предписания Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), но не приняло каких-либо мер для соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Обстоятельств, смягчающих наказание Дальнедра в лице Камчатнедра, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить Дальнедра в лице Камчатнедра, наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5 , статьей 23.48, статьей 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Назначить Департаменту по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в лице отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Камчатскому краю наказание, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства зачисляется по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России)
Счет: Счет № 40105810200000000001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 1 16 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление Камчатского УФАС России от 14.05.2014 о наложении штрафа об административном правонарушении по делу N 21-05/17-14 АДА.
3. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
5. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
о наложении штрафа по делу
N 21-05/17-14 АДА об административном правонарушении
«14» мая 2014 года г. Петропавловск-Камчатский
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 N 15 и материалы дела об административном правонарушении N 21-05/17-14 АДА в отношении:
Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее – Дальнедра) в лице отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016; далее – Камчатнедра).
место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 90, в присутствии:
представителя Дальнедра – Лопатина Виктора Борисовича, начальника Камчатнедра (доверенность от 30.04.2014 № 8),
УСТАНОВИЛА:
В Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Тайгонос» на действия заказчика – Камчатнедра, по проведению процедуры открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края (извещение № 271213/0925973/05 от 27.12.2013, лот № 1).
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение.
На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок (часть 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Так, решением Комиссии Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 507/05) по делу N 21-05/01-14 Ж жалоба ООО «ГК «Тайгонос» признана обоснованной. Камчатнедра признано нарушившим положения статьи 13. 1, абзаца 2 статьи 17 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», выразившееся в не доведении до ООО «ГК «Тайгонос» решения Рабочей группы о принятии (отказе в принятии) заявки, представленной заявителем для участия в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края. Камчатнедра выдано предписание от 04.03.2014 (исх. № 508/05).
В предписании Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила Камчатнедра в срок до 28.03.2014:
1. Прекратить нарушение статьи 13. 1, абзаца 2 статьи 17 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», выразившееся в не доведении до ООО «ГК «Тайгонос» решения Рабочей группы о принятии (отказе в принятии) заявки, представленной заявителем для участия в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края.
2. В соответствии с пунктом 55 порядка проведения аукционов, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами», пунктом 7.7 «Порядка и условий участия в аукционе», утвержденного Камчатнедра, довести до ООО «Горнопромышленная компания «Тайгонос», подавшего заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке Горный, расположенном на территории Пенжинского района Камчатского края, решение о принятии (отказе в принятии) заявки.
3. Предоставить копию протокола заседания рабочей группы о приеме заявок на участие в аукционе на право пользования участками недр, содержащего вышеуказанное решение.
В соответствии положениям части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
На момент составления протокола об административном правонарушении от 06.05.2014 N 15, рассмотрения дела N 21-05/17-14 АДА, предписание Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05) Дальнедра в лице Камчатнедра, не исполнено.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дальнедра в лице Камчатнедра, обладающее правами юридического лица, не исполнив предписание Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), совершило административное правонарушение, влекущее административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина Дальнедра в лице Камчатнедра, заключается в том, что оно имело реальную возможность для своевременного исполнения предписания Камчатского УФАС России от 04.03.2014 (исх. № 508/05), но не приняло каких-либо мер для соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Обстоятельств, смягчающих наказание Дальнедра в лице Камчатнедра, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить Дальнедра в лице Камчатнедра, наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5 , статьей 23.48, статьей 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Назначить Департаменту по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в лице отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Камчатскому краю наказание, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства зачисляется по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России)
Счет: Счет № 40105810200000000001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 1 16 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление Камчатского УФАС России от 14.05.2014 о наложении штрафа об административном правонарушении по делу N 21-05/17-14 АДА.
3. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
5. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21-05/17-14 АДА
[format] =>
[safe_value] => 21-05/17-14 АДА
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 39
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 39
[vid] => 6
[name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве
[description] =>
ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.
Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).
Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).
Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).
Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.
Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:
незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
нарушении установленных сроков осуществления процедуры;
предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.
На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.
Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.
При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-16 02:47:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-14 02:47:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1400208532
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)