У В Е Д О М Л Е Н И Е

Номер дела: 2105/13-14ж
Дата публикации: 2 июля 2014, 14:36

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

 

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что 30 июня 2014 года в Камчатское УФАС России обратилась с жалобой Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учет объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Камчатский филиал (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Камчатский филиал) на действия заказчика –открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», организатора запроса предложений по закупке № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества», опубликованного 12.05.2014 на Общероссийском официальном сайте 223-ФЗ www.zakupki/gov.ru.

Содержание жалобы: (текст полностью соответствует оригиналу)

Камчатский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» принял участие в открытом запросе предложений по Закупке № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества».

Запрос предложений проводил Заказчик - организатор ОАО «Камчатскэнерго» (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 10, тел.факс: 42-02-87, контактное лицо - Вахитова Татьяна Олеговна).

Извещение о проведении открытого запроса предложений опубликовано на официальном сайте www.zakupki.oov.ru 12.05.2014 года. Процедура вскрытия конвертов с заявками участников была назначена на 27 мая 2014 года в 15.00 часов, а подведение итогов запроса предложений на 10 июня 2014 года в 15.00 часов. Закупочная комиссия ОАО «Камчатскэнерго» 27.05.2014 г. утвердила протокол заседания по вскрытию поступивших конвертов и назначила экспертную комиссию в лице Яронской Ларисы Васильевны - начальника отдела учета и управления капиталом ОАО «Камчатскэнерго».

Всего участников закупки - 3:         ООО «Петропавловская кадастровая служба» - предложена цена 342 200,00 руб; ГУП «Камчатское краевое БТИ» - предложена цена 625 163,00 руб.; ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» - предложена цена 480 009,00 руб.

Эксперт Яронская Л.В. устно запросила у Камчатского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» разъяснение по закупке № 505, Лот № 1. Данное разъяснение филиал направил эксперту 25 мая 2014 г. исх. № Ф-41/1056. Официального ответа в Камчатский филиал не поступило.

Однако, в протоколе выбора победителя закупки товаров, работ, услуг открытого запроса предложений № 31401142959- 03 от 23 июня 2014 года победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Петропавловская кадастровая служба». Камчатский филиал считает решение закупочной комиссии незаконным по следующим основаниям.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не регулирует вопросы проведения технического учета и технической инвентаризации. В его сферу входят отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ч. 1 ст. 1 Закона № 221-ФЗ).

Кадастровые работы вправе выполнять только кадастровые инженеры (ст. zy-jj Закона № 221-ФЗ), результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования (ст. 37 Закона № 221-ФЗ). Данные утверждения ни ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ни Филиалом не оспариваются, так как они основаны на Законе № 221-ФЗ. Из указанных норм Закона №i 221-ФЗ следует, что технический паспорт не является результатом кадастровых работ, кадастровые инженеры не имеют права изготавливать технические паспорта, техническая инвентаризация не является кадастровой деятельностью.

Позиция Филиала о том, что проводить работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОКС) вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью основана на действующем законодательстве, подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации: от 24.09.2010 № Д23-3802, от 22.02.2013 № Д23и-449, от 13.11.2013 № ОГ-Д23-15441 и

исходит из следующего.

Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами. Технический план является результатом проведения кадастровых работ в целях постановки/внесения изменения ОКС в государственный кадастр недвижимости. Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п. (ст. ст. 23, 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) и т.д.).

Частью 4 ст. 19 ЖК РФ установлено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном действующим Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 (далее Положение).

Согласно ч. 5 ст. 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда, наряду с иными формами его учета, должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В соответствии с п. 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ). В соответствии с п. 7 Положения в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда.

При этом процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской, Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998

№ 37 (далее - Инструкция). Необходимость соблюдения указанных требований подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2010 № Д23- 3802, от 22.02.2013 №Д23и-449. IB п. 14 Положения и в разделе 8 Инструкции установлено, что Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью. Аналогичная норма установлена и в ч. 2 ст. 45 Закона № 221-ФЗ, согласно которому технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью.

Круг организаций, которые наделены полномочиями на хранение и ведение архивов, относящихся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, ограничен. В их число входят только государственные и муниципальные организации (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», п. 3 Положения). Организации иной организационно-правовой формы не вправе хранить документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являющиеся федеральной собственностью.

С 30.07.2013 Приказ Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» утратил силу, но именно прохождение и наличие аккредитации подтверждало и подтверждает в настоящее время возможность ведения и хранения аккредитованной организацией БТИ архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановления н Инструкции, действующие и в настоящее время.

Таким образом, проводить работы по технической инвентаризации любых ОКС вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, т.е., ранее аккредитованные, и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный Постановлением Госстандарта России от 06.11.200,1 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», 70.32.3 - «деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение и хранение архива технической инвентаризации.

Ни Законом № 221-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено осуществление кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или в качестве работников юридического лица иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, технической инвентаризации ОКС с изготовлением технического паспорта ОКС, что подтверждается и письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.1112013 №ОГ-Д23-15441.

Для целей подтверждения правомочности участника закупочной процедуры необходимо предоставить документы, подтверждающие вышеуказанную организационно- правовую форму участника закупки, участники должны обладать специальной правоспособностью, иметь в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 16.11.2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», 70.32.3. - «деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества» и обеспечивающие в настоящее время ведение и хранение архива технической инвентаризации.

Специальной правоспособностью и такими полномочиями Общество с ограниченной ответственностью «Петропавловская кадастровая служба» не обладает. Следовательно, при рассмотрении заявок участников закупочная комиссия не должна была допускать ООО «Петропавловская кадастровая служба» к участию в торгах, а при рассмотрении заявки должна была отклонить ее.

Кроме того, 25 июня 2014 года Камчатский филиал из телефонного разговора с представителем закупочной комиссии узнал о том, что проводилась процедура переторжки.

Организатор запроса предложений официально не уведомил Камчатский филиал- Участника о том, что закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки, а также порядок ее проведения. Также организатор не пригласил на переторжку Камчатский филиал в срок, установленный закупочной комиссией и Камчатский филиал как Участник, занявший второе место, был лишен права участия в процедуре Переторжки и права представить в закупочную комиссию запечатанный конверт с документом с указанием в нем минимальной цены Предложения. Таким образом, организатор запроса предложений нарушил пункт 2.9 «Переторжка» раздела 2 «Порядок Проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложении» Документации по запросу предложений закупка № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества», в результате своих действий Закупочная комиссия ущемила права Участника торгов - Камчатского филиала и нарушила порядок организации и

проведения торгов.

На основании изложенного, Камчатский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» усматривает в действиях закупочной комиссии ОАО «Камчатскэнерго» признаки нарушения антимонопольного законодательства, ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит:

1. Отменить решение закупочной комиссии ОАО «Камчатскэнерго» от 23.06.2014 № 31401142959-03 по запросу предложений закупка № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества». 2. Обязать закупочную комиссию ОАО «Камчатскэнерго» принять новое решение о признании победителя.

Рассмотрение жалобы состоится 07 июля 2014 года в 11-00 по адресу:  город Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционной комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Организатору запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» в срок до 12 час. 00 мин. 04 июля 2014 года представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

  1. Извещение о проведении запроса предложений, документацию запроса предложений со всеми изменениями и дополнениями;
  2. заявки на участие в запросе предложений;
  3. протоколы заседания закупочной комиссии;
  4. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения открытого запроса цен;
  5. положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Камчатскэнерго», а также скриншот с официального сайта (www.zakupki.gov.ru) о размещении данного положения о закупках;

Организатору запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, а также об их праве направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей с выполнением вышеуказанных требований к сведениям, которые должны содержаться в возражении на жалобу, и времени направления возражения на жалобу.

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В связи с принятием жалобы к рассмотрению организатор запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Файлы для скачивания

scan10010.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.7 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6783 [uid] => 5 [title] => У В Е Д О М Л Е Н И Е [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404441548 [changed] => 1404442314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404442314 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

 

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что 30 июня 2014 года в Камчатское УФАС России обратилась с жалобой Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учет объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Камчатский филиал (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Камчатский филиал) на действия заказчика –открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», организатора запроса предложений по закупке № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества», опубликованного 12.05.2014 на Общероссийском официальном сайте 223-ФЗ www.zakupki/gov.ru.

Содержание жалобы: (текст полностью соответствует оригиналу)

Камчатский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» принял участие в открытом запросе предложений по Закупке № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества».

Запрос предложений проводил Заказчик - организатор ОАО «Камчатскэнерго» (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 10, тел.факс: 42-02-87, контактное лицо - Вахитова Татьяна Олеговна).

Извещение о проведении открытого запроса предложений опубликовано на официальном сайте www.zakupki.oov.ru 12.05.2014 года. Процедура вскрытия конвертов с заявками участников была назначена на 27 мая 2014 года в 15.00 часов, а подведение итогов запроса предложений на 10 июня 2014 года в 15.00 часов. Закупочная комиссия ОАО «Камчатскэнерго» 27.05.2014 г. утвердила протокол заседания по вскрытию поступивших конвертов и назначила экспертную комиссию в лице Яронской Ларисы Васильевны - начальника отдела учета и управления капиталом ОАО «Камчатскэнерго».

Всего участников закупки - 3:         ООО «Петропавловская кадастровая служба» - предложена цена 342 200,00 руб; ГУП «Камчатское краевое БТИ» - предложена цена 625 163,00 руб.; ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» - предложена цена 480 009,00 руб.

Эксперт Яронская Л.В. устно запросила у Камчатского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» разъяснение по закупке № 505, Лот № 1. Данное разъяснение филиал направил эксперту 25 мая 2014 г. исх. № Ф-41/1056. Официального ответа в Камчатский филиал не поступило.

Однако, в протоколе выбора победителя закупки товаров, работ, услуг открытого запроса предложений № 31401142959- 03 от 23 июня 2014 года победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Петропавловская кадастровая служба». Камчатский филиал считает решение закупочной комиссии незаконным по следующим основаниям.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не регулирует вопросы проведения технического учета и технической инвентаризации. В его сферу входят отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ч. 1 ст. 1 Закона № 221-ФЗ).

Кадастровые работы вправе выполнять только кадастровые инженеры (ст. zy-jj Закона № 221-ФЗ), результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования (ст. 37 Закона № 221-ФЗ). Данные утверждения ни ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ни Филиалом не оспариваются, так как они основаны на Законе № 221-ФЗ. Из указанных норм Закона №i 221-ФЗ следует, что технический паспорт не является результатом кадастровых работ, кадастровые инженеры не имеют права изготавливать технические паспорта, техническая инвентаризация не является кадастровой деятельностью.

Позиция Филиала о том, что проводить работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОКС) вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью основана на действующем законодательстве, подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации: от 24.09.2010 № Д23-3802, от 22.02.2013 № Д23и-449, от 13.11.2013 № ОГ-Д23-15441 и

исходит из следующего.

Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами. Технический план является результатом проведения кадастровых работ в целях постановки/внесения изменения ОКС в государственный кадастр недвижимости. Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п. (ст. ст. 23, 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) и т.д.).

Частью 4 ст. 19 ЖК РФ установлено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном действующим Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 (далее Положение).

Согласно ч. 5 ст. 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда, наряду с иными формами его учета, должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В соответствии с п. 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ). В соответствии с п. 7 Положения в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда.

При этом процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской, Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998

№ 37 (далее - Инструкция). Необходимость соблюдения указанных требований подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2010 № Д23- 3802, от 22.02.2013 №Д23и-449. IB п. 14 Положения и в разделе 8 Инструкции установлено, что Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью. Аналогичная норма установлена и в ч. 2 ст. 45 Закона № 221-ФЗ, согласно которому технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью.

Круг организаций, которые наделены полномочиями на хранение и ведение архивов, относящихся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, ограничен. В их число входят только государственные и муниципальные организации (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», п. 3 Положения). Организации иной организационно-правовой формы не вправе хранить документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являющиеся федеральной собственностью.

С 30.07.2013 Приказ Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» утратил силу, но именно прохождение и наличие аккредитации подтверждало и подтверждает в настоящее время возможность ведения и хранения аккредитованной организацией БТИ архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановления н Инструкции, действующие и в настоящее время.

Таким образом, проводить работы по технической инвентаризации любых ОКС вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, т.е., ранее аккредитованные, и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный Постановлением Госстандарта России от 06.11.200,1 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», 70.32.3 - «деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение и хранение архива технической инвентаризации.

Ни Законом № 221-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено осуществление кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или в качестве работников юридического лица иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, технической инвентаризации ОКС с изготовлением технического паспорта ОКС, что подтверждается и письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.1112013 №ОГ-Д23-15441.

Для целей подтверждения правомочности участника закупочной процедуры необходимо предоставить документы, подтверждающие вышеуказанную организационно- правовую форму участника закупки, участники должны обладать специальной правоспособностью, иметь в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 16.11.2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», 70.32.3. - «деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества» и обеспечивающие в настоящее время ведение и хранение архива технической инвентаризации.

Специальной правоспособностью и такими полномочиями Общество с ограниченной ответственностью «Петропавловская кадастровая служба» не обладает. Следовательно, при рассмотрении заявок участников закупочная комиссия не должна была допускать ООО «Петропавловская кадастровая служба» к участию в торгах, а при рассмотрении заявки должна была отклонить ее.

Кроме того, 25 июня 2014 года Камчатский филиал из телефонного разговора с представителем закупочной комиссии узнал о том, что проводилась процедура переторжки.

Организатор запроса предложений официально не уведомил Камчатский филиал- Участника о том, что закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки, а также порядок ее проведения. Также организатор не пригласил на переторжку Камчатский филиал в срок, установленный закупочной комиссией и Камчатский филиал как Участник, занявший второе место, был лишен права участия в процедуре Переторжки и права представить в закупочную комиссию запечатанный конверт с документом с указанием в нем минимальной цены Предложения. Таким образом, организатор запроса предложений нарушил пункт 2.9 «Переторжка» раздела 2 «Порядок Проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложении» Документации по запросу предложений закупка № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества», в результате своих действий Закупочная комиссия ущемила права Участника торгов - Камчатского филиала и нарушила порядок организации и

проведения торгов.

На основании изложенного, Камчатский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» усматривает в действиях закупочной комиссии ОАО «Камчатскэнерго» признаки нарушения антимонопольного законодательства, ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит:

1. Отменить решение закупочной комиссии ОАО «Камчатскэнерго» от 23.06.2014 № 31401142959-03 по запросу предложений закупка № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества». 2. Обязать закупочную комиссию ОАО «Камчатскэнерго» принять новое решение о признании победителя.

Рассмотрение жалобы состоится 07 июля 2014 года в 11-00 по адресу:  город Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционной комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Организатору запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» в срок до 12 час. 00 мин. 04 июля 2014 года представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

  1. Извещение о проведении запроса предложений, документацию запроса предложений со всеми изменениями и дополнениями;
  2. заявки на участие в запросе предложений;
  3. протоколы заседания закупочной комиссии;
  4. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения открытого запроса цен;
  5. положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Камчатскэнерго», а также скриншот с официального сайта (www.zakupki.gov.ru) о размещении данного положения о закупках;

Организатору запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, а также об их праве направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей с выполнением вышеуказанных требований к сведениям, которые должны содержаться в возражении на жалобу, и времени направления возражения на жалобу.

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В связи с принятием жалобы к рассмотрению организатор запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

 

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что 30 июня 2014 года в Камчатское УФАС России обратилась с жалобой Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учет объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Камчатский филиал (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Камчатский филиал) на действия заказчика –открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», организатора запроса предложений по закупке № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества», опубликованного 12.05.2014 на Общероссийском официальном сайте 223-ФЗ www.zakupki/gov.ru.

Содержание жалобы: (текст полностью соответствует оригиналу)

Камчатский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» принял участие в открытом запросе предложений по Закупке № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества».

Запрос предложений проводил Заказчик - организатор ОАО «Камчатскэнерго» (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 10, тел.факс: 42-02-87, контактное лицо - Вахитова Татьяна Олеговна).

Извещение о проведении открытого запроса предложений опубликовано на официальном сайте www.zakupki.oov.ru 12.05.2014 года. Процедура вскрытия конвертов с заявками участников была назначена на 27 мая 2014 года в 15.00 часов, а подведение итогов запроса предложений на 10 июня 2014 года в 15.00 часов. Закупочная комиссия ОАО «Камчатскэнерго» 27.05.2014 г. утвердила протокол заседания по вскрытию поступивших конвертов и назначила экспертную комиссию в лице Яронской Ларисы Васильевны - начальника отдела учета и управления капиталом ОАО «Камчатскэнерго».

Всего участников закупки - 3:         ООО «Петропавловская кадастровая служба» - предложена цена 342 200,00 руб; ГУП «Камчатское краевое БТИ» - предложена цена 625 163,00 руб.; ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» - предложена цена 480 009,00 руб.

Эксперт Яронская Л.В. устно запросила у Камчатского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» разъяснение по закупке № 505, Лот № 1. Данное разъяснение филиал направил эксперту 25 мая 2014 г. исх. № Ф-41/1056. Официального ответа в Камчатский филиал не поступило.

Однако, в протоколе выбора победителя закупки товаров, работ, услуг открытого запроса предложений № 31401142959- 03 от 23 июня 2014 года победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Петропавловская кадастровая служба». Камчатский филиал считает решение закупочной комиссии незаконным по следующим основаниям.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не регулирует вопросы проведения технического учета и технической инвентаризации. В его сферу входят отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ч. 1 ст. 1 Закона № 221-ФЗ).

Кадастровые работы вправе выполнять только кадастровые инженеры (ст. zy-jj Закона № 221-ФЗ), результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования (ст. 37 Закона № 221-ФЗ). Данные утверждения ни ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ни Филиалом не оспариваются, так как они основаны на Законе № 221-ФЗ. Из указанных норм Закона №i 221-ФЗ следует, что технический паспорт не является результатом кадастровых работ, кадастровые инженеры не имеют права изготавливать технические паспорта, техническая инвентаризация не является кадастровой деятельностью.

Позиция Филиала о том, что проводить работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОКС) вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью основана на действующем законодательстве, подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации: от 24.09.2010 № Д23-3802, от 22.02.2013 № Д23и-449, от 13.11.2013 № ОГ-Д23-15441 и

исходит из следующего.

Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами. Технический план является результатом проведения кадастровых работ в целях постановки/внесения изменения ОКС в государственный кадастр недвижимости. Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п. (ст. ст. 23, 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) и т.д.).

Частью 4 ст. 19 ЖК РФ установлено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном действующим Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 (далее Положение).

Согласно ч. 5 ст. 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда, наряду с иными формами его учета, должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В соответствии с п. 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ). В соответствии с п. 7 Положения в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда.

При этом процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской, Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998

№ 37 (далее - Инструкция). Необходимость соблюдения указанных требований подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2010 № Д23- 3802, от 22.02.2013 №Д23и-449. IB п. 14 Положения и в разделе 8 Инструкции установлено, что Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью. Аналогичная норма установлена и в ч. 2 ст. 45 Закона № 221-ФЗ, согласно которому технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью.

Круг организаций, которые наделены полномочиями на хранение и ведение архивов, относящихся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, ограничен. В их число входят только государственные и муниципальные организации (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», п. 3 Положения). Организации иной организационно-правовой формы не вправе хранить документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являющиеся федеральной собственностью.

С 30.07.2013 Приказ Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» утратил силу, но именно прохождение и наличие аккредитации подтверждало и подтверждает в настоящее время возможность ведения и хранения аккредитованной организацией БТИ архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановления н Инструкции, действующие и в настоящее время.

Таким образом, проводить работы по технической инвентаризации любых ОКС вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, т.е., ранее аккредитованные, и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный Постановлением Госстандарта России от 06.11.200,1 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», 70.32.3 - «деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества» и обеспечивающие по настоящее время ведение и хранение архива технической инвентаризации.

Ни Законом № 221-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено осуществление кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или в качестве работников юридического лица иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, технической инвентаризации ОКС с изготовлением технического паспорта ОКС, что подтверждается и письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.1112013 №ОГ-Д23-15441.

Для целей подтверждения правомочности участника закупочной процедуры необходимо предоставить документы, подтверждающие вышеуказанную организационно- правовую форму участника закупки, участники должны обладать специальной правоспособностью, иметь в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 16.11.2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», 70.32.3. - «деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества» и обеспечивающие в настоящее время ведение и хранение архива технической инвентаризации.

Специальной правоспособностью и такими полномочиями Общество с ограниченной ответственностью «Петропавловская кадастровая служба» не обладает. Следовательно, при рассмотрении заявок участников закупочная комиссия не должна была допускать ООО «Петропавловская кадастровая служба» к участию в торгах, а при рассмотрении заявки должна была отклонить ее.

Кроме того, 25 июня 2014 года Камчатский филиал из телефонного разговора с представителем закупочной комиссии узнал о том, что проводилась процедура переторжки.

Организатор запроса предложений официально не уведомил Камчатский филиал- Участника о том, что закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки, а также порядок ее проведения. Также организатор не пригласил на переторжку Камчатский филиал в срок, установленный закупочной комиссией и Камчатский филиал как Участник, занявший второе место, был лишен права участия в процедуре Переторжки и права представить в закупочную комиссию запечатанный конверт с документом с указанием в нем минимальной цены Предложения. Таким образом, организатор запроса предложений нарушил пункт 2.9 «Переторжка» раздела 2 «Порядок Проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложении» Документации по запросу предложений закупка № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества», в результате своих действий Закупочная комиссия ущемила права Участника торгов - Камчатского филиала и нарушила порядок организации и

проведения торгов.

На основании изложенного, Камчатский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» усматривает в действиях закупочной комиссии ОАО «Камчатскэнерго» признаки нарушения антимонопольного законодательства, ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит:

1. Отменить решение закупочной комиссии ОАО «Камчатскэнерго» от 23.06.2014 № 31401142959-03 по запросу предложений закупка № 505 Лот № 1 «Услуги по паспортизации имущества». 2. Обязать закупочную комиссию ОАО «Камчатскэнерго» принять новое решение о признании победителя.

Рассмотрение жалобы состоится 07 июля 2014 года в 11-00 по адресу:  город Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционной комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Организатору запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» в срок до 12 час. 00 мин. 04 июля 2014 года представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

  1. Извещение о проведении запроса предложений, документацию запроса предложений со всеми изменениями и дополнениями;
  2. заявки на участие в запросе предложений;
  3. протоколы заседания закупочной комиссии;
  4. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения открытого запроса цен;
  5. положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Камчатскэнерго», а также скриншот с официального сайта (www.zakupki.gov.ru) о размещении данного положения о закупках;

Организатору запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, а также об их праве направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей с выполнением вышеуказанных требований к сведениям, которые должны содержаться в возражении на жалобу, и времени направления возражения на жалобу.

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В связи с принятием жалобы к рассмотрению организатор запроса предложений – ОАО «Камчатскэнерго» не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2105/13-14ж [format] => [safe_value] => 2105/13-14ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 3 [name] => Уведомление о принятии жалоб [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 296 [uid] => 5 [filename] => scan10010.pdf [uri] => public://solution/2014/07/04/scan10010.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 712704 [status] => 1 [timestamp] => 1404442314 [origname] => scan10010.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 02:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 02:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404441548 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )