Постановление

Номер дела: 21-05/36-14 АДР
Дата публикации: 10 июля 2014, 13:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 21-05/36-14 АДР

 

 

«8» июля  2014 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

      Я, исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/36-14 АДР об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Пискуновой Любовь Борисовны  (ИНН 410101188275 ОГРНИП 304410135500034; адрес: пр. 50 лет Октября, д. 27, кв. 16, г. Петропавловск-Камчатский); (далее – ИП Пискунова Л. Б.),

место рассмотрения         дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90, в присутствии ИП Пискуновой Л. Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» Камчатским УФАС России установлено следующее.

       В  газете еженедельник  потребителя  «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 года в рубрике «ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА» на странице 13 распространяется реклама медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский кабинет «Вера Мед», ул. Пограничная, 16, тел. 433 – 768 Лиц. ЛО  - 41 – 01 – 000024 Мин. здрав. Камчат. края ДЕРАМАТОВЕНЕРОЛОГ Чепраков Алексей Александрович врачебный стаж 28 лет. Анонимно. Тел. 8 – 962 – 280 – 77 – 57 ГИНЕКОЛОГ врач 1 категории Гайдук И. Г. Тел. 8 – 914 – 780 – 77 – 17 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА Носов С. М. Тел. 8 – 962 – 280 – 77 – 57. Прием по предварительной записи. Режим работы с 9 – 00 до 20 – 00, без выходных www. veram. ru Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.».

        Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

      В соответствии  с пунктом  4 статьей 2 Федерального закона от 21.11. 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

      В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении  (утв. Минздравсоцразвития от 12.07.2004) Раздел В. Сложные  и Комплексные Медицинские Услуги, ультразвуковая диагностика (код В 03052) является медицинской услугой.   

      Текстовое и визуальное содержание рекламы сообщает потенциальному потребителю о предоставлении медицинской услуги в виде ультразвуковой диагностики в медицинском кабинете «Вера Мед».

       Также об распространении рекламы, именно медицинских услуг, свидетельствует имеющееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

       Газета еженедельник  потребителя  «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 года зарегистрирована Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по Хабаровскому краю Рег. Номер ПИ № ФС 27-0650 не является специализированном печатным изданием предназначенном для медицинских и фармацевтических работников.       

         Реклама медицинской услуги ультразвуковая диагностика размещена в неспециализированном печатном издании в нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

          В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

        На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

        В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Учредителем газеты еженедельник потребителя «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 является ИП Пискунова Л. Б.

        Комиссией Камчатского УФАС России установлено что рекламораспространителем  вышеуказанной рекламы является ИП Пискунова Л.Б.    

        Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

        Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ИП Пискуновой Л.Б. доказана   полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14. 3 КоАП РФ.

  В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. 

       Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих

 

 

от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14. 3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        На рассмотрении дела ИП Пискунова Л. Б. представила пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 2376 от 08.07.2014 года) и заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с вступлением  в силу Федерального закона от 28. 06.2014 года № 190 – ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг.

        Таким образом должностное лицо приходит к выводу о том, что Федеральный закон о 28.06.2014 года № 190 – ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» исключил из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг. C  30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии со статьей 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с  частью 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    

 

   Руководствуясь частью 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи  29.9 КоАП РФ,

                                          

                                           ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Постановила производство по делу об административном правонарушении № 21-05/36-14 АДР возбужденного в отношении ИП Пискуновой Л. Б., прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. 

2.   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3.  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6809 [uid] => 5 [title] => Постановление [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405992862 [changed] => 1405992862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405992862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 21-05/36-14 АДР

 

 

«8» июля  2014 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

      Я, исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/36-14 АДР об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Пискуновой Любовь Борисовны  (ИНН 410101188275 ОГРНИП 304410135500034; адрес: пр. 50 лет Октября, д. 27, кв. 16, г. Петропавловск-Камчатский); (далее – ИП Пискунова Л. Б.),

место рассмотрения         дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90, в присутствии ИП Пискуновой Л. Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» Камчатским УФАС России установлено следующее.

       В  газете еженедельник  потребителя  «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 года в рубрике «ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА» на странице 13 распространяется реклама медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский кабинет «Вера Мед», ул. Пограничная, 16, тел. 433 – 768 Лиц. ЛО  - 41 – 01 – 000024 Мин. здрав. Камчат. края ДЕРАМАТОВЕНЕРОЛОГ Чепраков Алексей Александрович врачебный стаж 28 лет. Анонимно. Тел. 8 – 962 – 280 – 77 – 57 ГИНЕКОЛОГ врач 1 категории Гайдук И. Г. Тел. 8 – 914 – 780 – 77 – 17 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА Носов С. М. Тел. 8 – 962 – 280 – 77 – 57. Прием по предварительной записи. Режим работы с 9 – 00 до 20 – 00, без выходных www. veram. ru Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.».

        Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

      В соответствии  с пунктом  4 статьей 2 Федерального закона от 21.11. 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

      В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении  (утв. Минздравсоцразвития от 12.07.2004) Раздел В. Сложные  и Комплексные Медицинские Услуги, ультразвуковая диагностика (код В 03052) является медицинской услугой.   

      Текстовое и визуальное содержание рекламы сообщает потенциальному потребителю о предоставлении медицинской услуги в виде ультразвуковой диагностики в медицинском кабинете «Вера Мед».

       Также об распространении рекламы, именно медицинских услуг, свидетельствует имеющееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

       Газета еженедельник  потребителя  «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 года зарегистрирована Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по Хабаровскому краю Рег. Номер ПИ № ФС 27-0650 не является специализированном печатным изданием предназначенном для медицинских и фармацевтических работников.       

         Реклама медицинской услуги ультразвуковая диагностика размещена в неспециализированном печатном издании в нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

          В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

        На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

        В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Учредителем газеты еженедельник потребителя «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 является ИП Пискунова Л. Б.

        Комиссией Камчатского УФАС России установлено что рекламораспространителем  вышеуказанной рекламы является ИП Пискунова Л.Б.    

        Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

        Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ИП Пискуновой Л.Б. доказана   полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14. 3 КоАП РФ.

  В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. 

       Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих

 

 

от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14. 3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        На рассмотрении дела ИП Пискунова Л. Б. представила пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 2376 от 08.07.2014 года) и заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с вступлением  в силу Федерального закона от 28. 06.2014 года № 190 – ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг.

        Таким образом должностное лицо приходит к выводу о том, что Федеральный закон о 28.06.2014 года № 190 – ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» исключил из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг. C  30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии со статьей 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с  частью 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    

 

   Руководствуясь частью 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи  29.9 КоАП РФ,

                                          

                                           ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Постановила производство по делу об административном правонарушении № 21-05/36-14 АДР возбужденного в отношении ИП Пискуновой Л. Б., прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. 

2.   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3.  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 21-05/36-14 АДР

 

 

«8» июля  2014 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

      Я, исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/36-14 АДР об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Пискуновой Любовь Борисовны  (ИНН 410101188275 ОГРНИП 304410135500034; адрес: пр. 50 лет Октября, д. 27, кв. 16, г. Петропавловск-Камчатский); (далее – ИП Пискунова Л. Б.),

место рассмотрения         дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90, в присутствии ИП Пискуновой Л. Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» Камчатским УФАС России установлено следующее.

       В  газете еженедельник  потребителя  «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 года в рубрике «ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА» на странице 13 распространяется реклама медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский кабинет «Вера Мед», ул. Пограничная, 16, тел. 433 – 768 Лиц. ЛО  - 41 – 01 – 000024 Мин. здрав. Камчат. края ДЕРАМАТОВЕНЕРОЛОГ Чепраков Алексей Александрович врачебный стаж 28 лет. Анонимно. Тел. 8 – 962 – 280 – 77 – 57 ГИНЕКОЛОГ врач 1 категории Гайдук И. Г. Тел. 8 – 914 – 780 – 77 – 17 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА Носов С. М. Тел. 8 – 962 – 280 – 77 – 57. Прием по предварительной записи. Режим работы с 9 – 00 до 20 – 00, без выходных www. veram. ru Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.».

        Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

      В соответствии  с пунктом  4 статьей 2 Федерального закона от 21.11. 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

      В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении  (утв. Минздравсоцразвития от 12.07.2004) Раздел В. Сложные  и Комплексные Медицинские Услуги, ультразвуковая диагностика (код В 03052) является медицинской услугой.   

      Текстовое и визуальное содержание рекламы сообщает потенциальному потребителю о предоставлении медицинской услуги в виде ультразвуковой диагностики в медицинском кабинете «Вера Мед».

       Также об распространении рекламы, именно медицинских услуг, свидетельствует имеющееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

       Газета еженедельник  потребителя  «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 года зарегистрирована Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по Хабаровскому краю Рег. Номер ПИ № ФС 27-0650 не является специализированном печатным изданием предназначенном для медицинских и фармацевтических работников.       

         Реклама медицинской услуги ультразвуковая диагностика размещена в неспециализированном печатном издании в нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

          В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

        На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

        В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Учредителем газеты еженедельник потребителя «Спрос» № 10 (703) от 19 марта 2014 является ИП Пискунова Л. Б.

        Комиссией Камчатского УФАС России установлено что рекламораспространителем  вышеуказанной рекламы является ИП Пискунова Л.Б.    

        Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

        Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ИП Пискуновой Л.Б. доказана   полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14. 3 КоАП РФ.

  В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. 

       Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих

 

 

от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14. 3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        На рассмотрении дела ИП Пискунова Л. Б. представила пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 2376 от 08.07.2014 года) и заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с вступлением  в силу Федерального закона от 28. 06.2014 года № 190 – ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг.

        Таким образом должностное лицо приходит к выводу о том, что Федеральный закон о 28.06.2014 года № 190 – ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» исключил из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг. C  30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии со статьей 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с  частью 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    

 

   Руководствуясь частью 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи  29.9 КоАП РФ,

                                          

                                           ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Постановила производство по делу об административном правонарушении № 21-05/36-14 АДР возбужденного в отношении ИП Пискуновой Л. Б., прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. 

2.   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3.  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/36-14 АДР [format] => [safe_value] => 21-05/36-14 АДР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 01:32:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 01:32:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405992862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )