Признание жалобы ООО "Тендер трейд" необоснованной

Номер дела: 21-05/16-14Ж
Дата публикации: 11 августа 2014, 15:00

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»

 

ул. Набережная, 18,

г. Петропавловск-Камчатский

683000

 

факс: 41-27-01

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Тендер трейд»

 

ул. Магнитогорская, д.4, оф.305,

г. Владивосток,

690000

 

Факс: (423) 2-31-68-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/16-14Ж

 

7 августа 2014 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Коваленко Г.Б. – ИО руководителя управления;

Члены Комиссии:

Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

в присутствии представителя заказчика: Кравченко А.А., доверенность от 6 августа 2014 года, выдана сроком до 31.12.2014 года;

 

в отсутствии надлежаще извещенного представителя заявителя ООО «Тендер трейд»:

 

рассмотрев жалобу на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma (извещение от 24.04.2014 № 314011111909), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее ФГУП «КамчатНИРО») провело открытый аукцион в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma или эквивалента (извещение от 24.04.2014 № 314011111909 на официальном сайте zakupki.gov.ru, далее – открытый аукцион).

21.05.2014 года Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре ООО «Тендер трейд» было признано победителем.

Согласно пункту 3.15 документации № 25-31-14 об открытом аукционе в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma или эквивалента договор по результатам аукциона заключается вне ЭТП в бумажном виде. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола об итогах аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем (стоимость договора) в проект договора, прилагаемый к настоящей документации.

Данное требование в части сроков заключения договора установлены также и в пункте 20 информационной карты документации. В информационной карте установлен срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней, следующих за днем заключения договора.

С 27.05.2014 года до настоящего времени заказчиком ФГУП «КамчатНИРО» в адрес  ООО «Тендер трейд» не был направлен проект договора. Таким образом, заказчиком нарушен срок направления проекта договора и заключения договора с победителем открытого аукциона, что является, по мнению ООО «Тендер трейд», нарушением действующего, в том числе и антимонопольного законодательства.

ООО «Тендер трейд» несет убытки в части упущенной выгоды и расходов по приобретению автомобиля марки Toyota Tacoma, а также по оплате иных расходов по содержанию данного автомобиля.

В своих пояснениях представитель ФГУП «КамчатНИРО» (далее - представитель заказчика) пояснил, что  ФГУП «КамчатНИРО» имело намерение приобрести автомобиль марки Toyota Tacoma у победителя открытого аукциона ООО «Тендер трейд» и готовилось направить соответствующий проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем (стоимость договора) в проект договора. Однако, так как стоимость данной закупки составила сумму 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей, ФГУП «КамчатНИРО» обязано было перед направлением проекта договора победителю открытого аукциона, в соответствии с пунктами 2,3 Порядка согласования сделок, совершаемых федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Росрыболовства (далее - Порядок), утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 10.11.2011 года № 1034, получить согласование Росрыболовства.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Порядка, крупной сделкой является сделка, связанная с приобретением имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами (часть 1), из чего следует, что вышеуказанный Договор по предмету конкурса является для заказчика крупной сделкой; решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (часть 3 указанной статьи настоящего федерального закона).

В соответствии с абзацем 1 пункта 3.3 раздела 3 Устава ФГУП «КамчатНИРО» размер уставного фонда предприятия 20 100 000 (двадцать миллионов сто тысяч) рублей. Таким образом, верхняя планка стоимости приобретаемого  ФГУП «КамчатНИРО» имущества, согласования с Росрыболовства по приобретению которого не требуется, составляет 10 % от уставного фонда, а именно 2 010 000 (два миллиона десять тысяч) рублей.

ФГУП «КамчатНИРО» представило копии своих обращений по согласованию крупной сделки, связанной с заключением с ООО «Тендер трейд» договора на поставку автомобиля Toyota Tacoma, 2013 года выпуска на сумму 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей, на имя  руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова (исх. № 06-02/1442 от 11.06.2014, № 06-02/1666 от 02.07.2014, № 01-02/1861 от 22.07.2014), которые остались без ответа вплоть до полученного из Росрыболовства отказа в согласовании вышеуказанной крупной сделки (вх. № 1802 от 06.08.2014).

 При таких обстоятельствах нарушения процедуры торгов со стороны ФГУП «КамчатНИРО» при проведении Открытого аукциона отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Тендер трейд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Б. Коваленко

 

 

Члены Комиссии                                                                                    А.В. Денисов

 

 

                                                                                                                 С.А. Громов                                                                                                       

 

stdClass Object ( [vid] => 6816 [uid] => 5 [title] => Признание жалобы ООО "Тендер трейд" необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6816 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407726353 [changed] => 1407726353 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407726353 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»

 

ул. Набережная, 18,

г. Петропавловск-Камчатский

683000

 

факс: 41-27-01

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Тендер трейд»

 

ул. Магнитогорская, д.4, оф.305,

г. Владивосток,

690000

 

Факс: (423) 2-31-68-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/16-14Ж

 

7 августа 2014 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Коваленко Г.Б. – ИО руководителя управления;

Члены Комиссии:

Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

в присутствии представителя заказчика: Кравченко А.А., доверенность от 6 августа 2014 года, выдана сроком до 31.12.2014 года;

 

в отсутствии надлежаще извещенного представителя заявителя ООО «Тендер трейд»:

 

рассмотрев жалобу на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma (извещение от 24.04.2014 № 314011111909), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее ФГУП «КамчатНИРО») провело открытый аукцион в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma или эквивалента (извещение от 24.04.2014 № 314011111909 на официальном сайте zakupki.gov.ru, далее – открытый аукцион).

21.05.2014 года Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре ООО «Тендер трейд» было признано победителем.

Согласно пункту 3.15 документации № 25-31-14 об открытом аукционе в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma или эквивалента договор по результатам аукциона заключается вне ЭТП в бумажном виде. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола об итогах аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем (стоимость договора) в проект договора, прилагаемый к настоящей документации.

Данное требование в части сроков заключения договора установлены также и в пункте 20 информационной карты документации. В информационной карте установлен срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней, следующих за днем заключения договора.

С 27.05.2014 года до настоящего времени заказчиком ФГУП «КамчатНИРО» в адрес  ООО «Тендер трейд» не был направлен проект договора. Таким образом, заказчиком нарушен срок направления проекта договора и заключения договора с победителем открытого аукциона, что является, по мнению ООО «Тендер трейд», нарушением действующего, в том числе и антимонопольного законодательства.

ООО «Тендер трейд» несет убытки в части упущенной выгоды и расходов по приобретению автомобиля марки Toyota Tacoma, а также по оплате иных расходов по содержанию данного автомобиля.

В своих пояснениях представитель ФГУП «КамчатНИРО» (далее - представитель заказчика) пояснил, что  ФГУП «КамчатНИРО» имело намерение приобрести автомобиль марки Toyota Tacoma у победителя открытого аукциона ООО «Тендер трейд» и готовилось направить соответствующий проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем (стоимость договора) в проект договора. Однако, так как стоимость данной закупки составила сумму 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей, ФГУП «КамчатНИРО» обязано было перед направлением проекта договора победителю открытого аукциона, в соответствии с пунктами 2,3 Порядка согласования сделок, совершаемых федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Росрыболовства (далее - Порядок), утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 10.11.2011 года № 1034, получить согласование Росрыболовства.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Порядка, крупной сделкой является сделка, связанная с приобретением имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами (часть 1), из чего следует, что вышеуказанный Договор по предмету конкурса является для заказчика крупной сделкой; решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (часть 3 указанной статьи настоящего федерального закона).

В соответствии с абзацем 1 пункта 3.3 раздела 3 Устава ФГУП «КамчатНИРО» размер уставного фонда предприятия 20 100 000 (двадцать миллионов сто тысяч) рублей. Таким образом, верхняя планка стоимости приобретаемого  ФГУП «КамчатНИРО» имущества, согласования с Росрыболовства по приобретению которого не требуется, составляет 10 % от уставного фонда, а именно 2 010 000 (два миллиона десять тысяч) рублей.

ФГУП «КамчатНИРО» представило копии своих обращений по согласованию крупной сделки, связанной с заключением с ООО «Тендер трейд» договора на поставку автомобиля Toyota Tacoma, 2013 года выпуска на сумму 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей, на имя  руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова (исх. № 06-02/1442 от 11.06.2014, № 06-02/1666 от 02.07.2014, № 01-02/1861 от 22.07.2014), которые остались без ответа вплоть до полученного из Росрыболовства отказа в согласовании вышеуказанной крупной сделки (вх. № 1802 от 06.08.2014).

 При таких обстоятельствах нарушения процедуры торгов со стороны ФГУП «КамчатНИРО» при проведении Открытого аукциона отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Тендер трейд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Б. Коваленко

 

 

Члены Комиссии                                                                                    А.В. Денисов

 

 

                                                                                                                 С.А. Громов                                                                                                       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»

 

ул. Набережная, 18,

г. Петропавловск-Камчатский

683000

 

факс: 41-27-01

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Тендер трейд»

 

ул. Магнитогорская, д.4, оф.305,

г. Владивосток,

690000

 

Факс: (423) 2-31-68-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 



Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/16-14Ж

 

7 августа 2014 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Коваленко Г.Б. – ИО руководителя управления;

Члены Комиссии:

Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

в присутствии представителя заказчика: Кравченко А.А., доверенность от 6 августа 2014 года, выдана сроком до 31.12.2014 года;

 

в отсутствии надлежаще извещенного представителя заявителя ООО «Тендер трейд»:

 

рассмотрев жалобу на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma (извещение от 24.04.2014 № 314011111909), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее ФГУП «КамчатНИРО») провело открытый аукцион в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma или эквивалента (извещение от 24.04.2014 № 314011111909 на официальном сайте zakupki.gov.ru, далее – открытый аукцион).

21.05.2014 года Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре ООО «Тендер трейд» было признано победителем.

Согласно пункту 3.15 документации № 25-31-14 об открытом аукционе в электронной форме № 25-31-14 на поставку легкового автомобиля марки Toyota Tacoma или эквивалента договор по результатам аукциона заключается вне ЭТП в бумажном виде. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола об итогах аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем (стоимость договора) в проект договора, прилагаемый к настоящей документации.

Данное требование в части сроков заключения договора установлены также и в пункте 20 информационной карты документации. В информационной карте установлен срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней, следующих за днем заключения договора.

С 27.05.2014 года до настоящего времени заказчиком ФГУП «КамчатНИРО» в адрес  ООО «Тендер трейд» не был направлен проект договора. Таким образом, заказчиком нарушен срок направления проекта договора и заключения договора с победителем открытого аукциона, что является, по мнению ООО «Тендер трейд», нарушением действующего, в том числе и антимонопольного законодательства.

ООО «Тендер трейд» несет убытки в части упущенной выгоды и расходов по приобретению автомобиля марки Toyota Tacoma, а также по оплате иных расходов по содержанию данного автомобиля.

В своих пояснениях представитель ФГУП «КамчатНИРО» (далее - представитель заказчика) пояснил, что  ФГУП «КамчатНИРО» имело намерение приобрести автомобиль марки Toyota Tacoma у победителя открытого аукциона ООО «Тендер трейд» и готовилось направить соответствующий проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем (стоимость договора) в проект договора. Однако, так как стоимость данной закупки составила сумму 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей, ФГУП «КамчатНИРО» обязано было перед направлением проекта договора победителю открытого аукциона, в соответствии с пунктами 2,3 Порядка согласования сделок, совершаемых федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Росрыболовства (далее - Порядок), утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 10.11.2011 года № 1034, получить согласование Росрыболовства.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Порядка, крупной сделкой является сделка, связанная с приобретением имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами (часть 1), из чего следует, что вышеуказанный Договор по предмету конкурса является для заказчика крупной сделкой; решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (часть 3 указанной статьи настоящего федерального закона).

В соответствии с абзацем 1 пункта 3.3 раздела 3 Устава ФГУП «КамчатНИРО» размер уставного фонда предприятия 20 100 000 (двадцать миллионов сто тысяч) рублей. Таким образом, верхняя планка стоимости приобретаемого  ФГУП «КамчатНИРО» имущества, согласования с Росрыболовства по приобретению которого не требуется, составляет 10 % от уставного фонда, а именно 2 010 000 (два миллиона десять тысяч) рублей.

ФГУП «КамчатНИРО» представило копии своих обращений по согласованию крупной сделки, связанной с заключением с ООО «Тендер трейд» договора на поставку автомобиля Toyota Tacoma, 2013 года выпуска на сумму 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей, на имя  руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова (исх. № 06-02/1442 от 11.06.2014, № 06-02/1666 от 02.07.2014, № 01-02/1861 от 22.07.2014), которые остались без ответа вплоть до полученного из Росрыболовства отказа в согласовании вышеуказанной крупной сделки (вх. № 1802 от 06.08.2014).

 При таких обстоятельствах нарушения процедуры торгов со стороны ФГУП «КамчатНИРО» при проведении Открытого аукциона отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Тендер трейд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Б. Коваленко

 

 

Члены Комиссии                                                                                    А.В. Денисов

 

 

                                                                                                                 С.А. Громов                                                                                                       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/16-14Ж [format] => [safe_value] => 21-05/16-14Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Камчатское УФАС России признало жалобу ООО Тендер трейд" необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Камчатское УФАС России признало жалобу ООО Тендер трейд" необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407726353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )