Жалоба ФБУ "Госморспасслужба России" признана обоснованной

Номер дела: 21-05/15-14Ж
Дата публикации: 11 августа 2014, 15:12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

ОАО «Северо-Восточный

ремонтный центр»

ул. Владивостокская, 1,

г. Вилючинск Камчатского края, 684090 

Факс: (415-35) 3-11-85

 

ФБУ «Госморспасслужба России»

ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2

г. Москва 125993

E-mail: mpcsa@smpcsa.ru

 

И.о. директора КФ ФБУ

«Госморспасслужба России»

В.Ф. Волянскому

Тел/факс: 8(4152)300-784/8, 

                  8(4152)300-792

      моб. +7-909-890-7060

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 21-05/15-14Ж

 

 

 

5 августа 2014 года                                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии Коваленко Г.Б. – и.о. руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

 

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

 

 

от заказчика:

 

начальник юридического отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Захарова Марина Петровна, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

начальник службы безопасности и мобилизационной подготовки ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Коротин Аркадий Михайлович, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

юрисконсульт ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Дундукова Марина Николаевна, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

 

 

от ФБУ «Госморспасслужба России» и.о. директора Камчатского филиала ФБУ «Госморспасслужба России» Волянский Валерий Федорович, доверенность № ГМС-Д-62/2014 от 8 мая 2014 года сроком до 31 декабря 2014 года,

 

 

 

рассмотрев жалобу на действия заказчика ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» при проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на закупку услуг по водолазному осмотру и очистки ПД-77 (закупка № 364-Сл.Гл.Кап.) и Закупки работ неконкурентным способом как у единственного поставщика в рамках на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» (Закупка № 442-/Сл.Гл.Кап) (далее - соответственно Закупка 1 и Закупка 2), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В Камчатское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Госморспасслужба России» на действия заказчика – ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» при проведении Закупки 1 и Закупки 2.

 

 

 

Закупки были проведены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком проведения процедур закупки открытого акционерного общества «Северо-Восточный ремонтный центр» (далее – Положение о закупках) и Закупочной документацией Закупки 1 и Закупки 2.

 

 

 

Как следует из Итогового протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению предложений участников открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку услуг по водолазному осмотру и очистки ПД-77 от 07.07.2014 № 364-Гл.кап/И (далее – Итоговый протокол), что организатором закупки рассмотрено поступившее предложение единственного участника запроса предложений в электронной форме - ФБУ «Госморспасслужба России» (Россия 125993 г. Москва, ул. Петровка, дом 3/6, строение 2) с ценой 2 470 000,00 (два миллиона четыреста семьдесят тысяч рублей 00 коп.), в т.ч. НДС, предложение от ФБУ «Госморспасслужба России» по существу отвечает требованиям и условиям Закупочной документации, предложено допустить ФБУ «Госморспасслужба России» к участию в процедуре закупки (пункт 1); в связи с тем, что на участие в запросе предложений подано менее двух заявок, признать процедуру открытого запроса предложений в электронной форме № 2150601 на поставку услуг по водолазному осмотру и очистке ПД-77 конкурентно несостоявшейся и закрыть процедуру без выбора победителя (пункт 2).

 

10 июля 2014 года Заказчик получил письмо (входящий № 4275) от ООО «Эпрон-Камчатка» (исх. № 15 от 10 июля 2014 года), в котором сообщается, что указанное предприятие имеет большой опыт по оказанию услуг (выполнению работ) по очистке подводной части корпуса ПД-77 с применением системы видеонаблюдения по наблюдением РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства); стоимость указанных услуг будет составлять 2 464 544, 01 (два миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи пятьсот сорок четыре рубля 01 копейка) (без НДС, НДС не облагается) (проект договора с расчетом стоимости услуг и уставные документы прилагаются – [так в письме; в материалах дела к письму приложен только расчет стоимости, при этом доказательств наличия большого опыта по оказанию услуг (выполнению работ) по очистке подводной части корпуса ПД-77 не представлено]); на основании вышеизложенного указанное предприятие просит рассмотреть возможность оказания услуг.

 

Оснований такого обращения (представители Заказчика в заседании Комиссии назвали его «коммерческое предложение») письмо не содержит.

 

Сведений (информации), представляемых для участия в процедуре проведения открытого запроса предложений в электронной форме (раздел 2 Закупки 1 «Закупочная документация»),  письмо ООО «Эпрон-Камчатка» не содержит.

 

Из вышеуказанного протокола можно следует вывод, что ООО «Эпрон-Камчатка» участия в процедуре закупки не принимало

 

17 июля 2014 года распоряжением № 193 ВрИО генерального директора ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Е.В. Отраднова, в связи с необходимостью выполнения работ по водолазному осмотру и чистке подводной части плавучего дока ПД-77 в соответствии с пп. 2) п. 3.5.5 Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг [отдельными видами юридических лиц - Комиссия]» потребовала произвести срочную закупку неконкурентным способом как у единственного исполнителя у ООО «Экспедиция надводных, подводных работ особого назначения-Камчатка (ООО «ЭПРОН-Камчатка») следующих работ: очистка подводной части корпуса плавчего дока ПД-77, водолазный осмотр подводной части корпуса ПД-77 с применением системы видеонаблюдения под наблюдением РМРС, с привлечением водолазного судна, принадлежащего Исполнителю, стоимость – 2 464 544, 01 руб. Ответственным за организацию проведения процедуры закупки работ на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» назначен временно исполняющий обязанности главного капитана ОАО «СВРЦ».

 

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии по утверждению документации и проведению закупки работ у единственного поставщика неконкурентным способом на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» от 21.07.2014 № 442-Гл.кап/38П временно исполняющий обязанности главного капитана ОАО «СВРЦ» представил закупочную документацию о закупке работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика«Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77»; основанием для принятия решения о закупке работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика является срочная необходимость [так в протоколе - Комиссия] выполнения работ, применение других видов процедур закупки невозможно в связи с ограниченным периодом благоприятных погодных условий в Камчатском крае для работы водолазов и большим объемом работ по чистке подводной части ПД-77.

 

Решили: в соответствии с пп. 2) п. 3.5.5 Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг [отдельными видами юридических лиц - Комиссия]» утвердить закупочную документацию и провести закупку работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77».

 

Как следует из Положения о закупках (подпункт пункта 3.5.5) закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае возникновения срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причинен отсутствия времени, необходимого для их проведения; подтверждением срочности является распоряжение руководителя Заказчика либо соответствующий документ в соответствии с внутренним порядком Заказчика, регламентирующим срочные закупки и утвержденным руководством Заказчика (первое предложение).

 

Доказательства доводов об ограниченном периоде благоприятных погодных условий в Камчатском крае для работы водолазов и большого объема работ по чистке подводной части ПД-77 на выбор способа закупки в вышеуказанном протоколе отсутствуют.   

 

Критерии возникновения срочной потребности как указано в Положении о закупках или срочной необходимости, как указано в возражениях к жалобе, ни Положение о закупках, ни возражения к жалобе не содержат, при этом в распоряжении № 193 о срочности потребности или необходимости вообще не упоминается (говорится только о срочности закупки), таким образом, правовое основание для проведения закупки неконкурентным способом, установленное Положением о закупках, отсутствует, поскольку указанное распоряжение руководителя Заказчика, как указывалось выше, является именно подтверждением срочности, рассматриваемое распоряжение подтверждает только необходимость.

 

В заседании Комиссии представители Заказчика критерии возникновения срочной потребности, их правовое обоснование пояснить не смогли.

 

 

 

Рассмотрев жалобу ФБУ «Госморспасслужба России», изучив правовые акты, исследовав представленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

При подаче заявки на участие  ФБУ «Госморспасслужба России» в процедуре проведения открытого запроса предложений в электронной форме выполнило все требования, предъявляемые к заявке, о чем свидетельствует протокол от 07.07.2014, в соответствии с которым предложение от ФБУ «Госморспасслужба России» по существу отвечает требованиям и условиям Закупочной документации.

 

Заказчик имел право, в соответствии подпунктом 1 пункта 6.2.15 Положения о закупках, в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении, подано менее двух заявок на участие, процедура запроса предложений признается несостоявшейся, принять решение о заключении договора с Участником несостоявшегося запроса предложений, подавшим заявку на участие, при условии соответствия его заявки требованиям закупочной документации, тем не менее он своим правом не воспользовался.

 

С другой стороны, через три дня после изготовления Итогового протокола, в соответствии с которым закупочная комиссия Заказчика приняла решение закрыть процедуру без выбора победителя, в ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» поступило так называемое письмо от ООО «Эпрон-Камчатка» (так называемое «коммерческое предложение»), не принимавшего участия в процедуре закупок, по предмету закупок, не содержащего всей документации, представляемой для участия в процедуре закупок, Заказчик издает распоряжение, не основанное на закупочной документации, с доводами, не подтвержденными документально, и принимает решение заключить договор с ООО «Эпрон-Камчатка».

 

Действия ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011                     № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ФБУ «Госморспасслужба России» обоснованной.

 

2. Выдать ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Б. Коваленко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.В. Денисов

 

 

 

 

 

                                                                                                                     С.А. Громов                                                                                                       

 

stdClass Object ( [vid] => 6817 [uid] => 5 [title] => Жалоба ФБУ "Госморспасслужба России" признана обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407727102 [changed] => 1407727102 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407727102 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

ОАО «Северо-Восточный

ремонтный центр»

ул. Владивостокская, 1,

г. Вилючинск Камчатского края, 684090 

Факс: (415-35) 3-11-85

 

ФБУ «Госморспасслужба России»

ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2

г. Москва 125993

E-mail: mpcsa@smpcsa.ru

 

И.о. директора КФ ФБУ

«Госморспасслужба России»

В.Ф. Волянскому

Тел/факс: 8(4152)300-784/8, 

                  8(4152)300-792

      моб. +7-909-890-7060

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 21-05/15-14Ж

 

 

 

5 августа 2014 года                                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии Коваленко Г.Б. – и.о. руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

 

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

 

 

от заказчика:

 

начальник юридического отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Захарова Марина Петровна, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

начальник службы безопасности и мобилизационной подготовки ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Коротин Аркадий Михайлович, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

юрисконсульт ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Дундукова Марина Николаевна, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

 

 

от ФБУ «Госморспасслужба России» и.о. директора Камчатского филиала ФБУ «Госморспасслужба России» Волянский Валерий Федорович, доверенность № ГМС-Д-62/2014 от 8 мая 2014 года сроком до 31 декабря 2014 года,

 

 

 

рассмотрев жалобу на действия заказчика ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» при проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на закупку услуг по водолазному осмотру и очистки ПД-77 (закупка № 364-Сл.Гл.Кап.) и Закупки работ неконкурентным способом как у единственного поставщика в рамках на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» (Закупка № 442-/Сл.Гл.Кап) (далее - соответственно Закупка 1 и Закупка 2), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В Камчатское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Госморспасслужба России» на действия заказчика – ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» при проведении Закупки 1 и Закупки 2.

 

 

 

Закупки были проведены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком проведения процедур закупки открытого акционерного общества «Северо-Восточный ремонтный центр» (далее – Положение о закупках) и Закупочной документацией Закупки 1 и Закупки 2.

 

 

 

Как следует из Итогового протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению предложений участников открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку услуг по водолазному осмотру и очистки ПД-77 от 07.07.2014 № 364-Гл.кап/И (далее – Итоговый протокол), что организатором закупки рассмотрено поступившее предложение единственного участника запроса предложений в электронной форме - ФБУ «Госморспасслужба России» (Россия 125993 г. Москва, ул. Петровка, дом 3/6, строение 2) с ценой 2 470 000,00 (два миллиона четыреста семьдесят тысяч рублей 00 коп.), в т.ч. НДС, предложение от ФБУ «Госморспасслужба России» по существу отвечает требованиям и условиям Закупочной документации, предложено допустить ФБУ «Госморспасслужба России» к участию в процедуре закупки (пункт 1); в связи с тем, что на участие в запросе предложений подано менее двух заявок, признать процедуру открытого запроса предложений в электронной форме № 2150601 на поставку услуг по водолазному осмотру и очистке ПД-77 конкурентно несостоявшейся и закрыть процедуру без выбора победителя (пункт 2).

 

10 июля 2014 года Заказчик получил письмо (входящий № 4275) от ООО «Эпрон-Камчатка» (исх. № 15 от 10 июля 2014 года), в котором сообщается, что указанное предприятие имеет большой опыт по оказанию услуг (выполнению работ) по очистке подводной части корпуса ПД-77 с применением системы видеонаблюдения по наблюдением РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства); стоимость указанных услуг будет составлять 2 464 544, 01 (два миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи пятьсот сорок четыре рубля 01 копейка) (без НДС, НДС не облагается) (проект договора с расчетом стоимости услуг и уставные документы прилагаются – [так в письме; в материалах дела к письму приложен только расчет стоимости, при этом доказательств наличия большого опыта по оказанию услуг (выполнению работ) по очистке подводной части корпуса ПД-77 не представлено]); на основании вышеизложенного указанное предприятие просит рассмотреть возможность оказания услуг.

 

Оснований такого обращения (представители Заказчика в заседании Комиссии назвали его «коммерческое предложение») письмо не содержит.

 

Сведений (информации), представляемых для участия в процедуре проведения открытого запроса предложений в электронной форме (раздел 2 Закупки 1 «Закупочная документация»),  письмо ООО «Эпрон-Камчатка» не содержит.

 

Из вышеуказанного протокола можно следует вывод, что ООО «Эпрон-Камчатка» участия в процедуре закупки не принимало

 

17 июля 2014 года распоряжением № 193 ВрИО генерального директора ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Е.В. Отраднова, в связи с необходимостью выполнения работ по водолазному осмотру и чистке подводной части плавучего дока ПД-77 в соответствии с пп. 2) п. 3.5.5 Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг [отдельными видами юридических лиц - Комиссия]» потребовала произвести срочную закупку неконкурентным способом как у единственного исполнителя у ООО «Экспедиция надводных, подводных работ особого назначения-Камчатка (ООО «ЭПРОН-Камчатка») следующих работ: очистка подводной части корпуса плавчего дока ПД-77, водолазный осмотр подводной части корпуса ПД-77 с применением системы видеонаблюдения под наблюдением РМРС, с привлечением водолазного судна, принадлежащего Исполнителю, стоимость – 2 464 544, 01 руб. Ответственным за организацию проведения процедуры закупки работ на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» назначен временно исполняющий обязанности главного капитана ОАО «СВРЦ».

 

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии по утверждению документации и проведению закупки работ у единственного поставщика неконкурентным способом на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» от 21.07.2014 № 442-Гл.кап/38П временно исполняющий обязанности главного капитана ОАО «СВРЦ» представил закупочную документацию о закупке работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика«Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77»; основанием для принятия решения о закупке работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика является срочная необходимость [так в протоколе - Комиссия] выполнения работ, применение других видов процедур закупки невозможно в связи с ограниченным периодом благоприятных погодных условий в Камчатском крае для работы водолазов и большим объемом работ по чистке подводной части ПД-77.

 

Решили: в соответствии с пп. 2) п. 3.5.5 Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг [отдельными видами юридических лиц - Комиссия]» утвердить закупочную документацию и провести закупку работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77».

 

Как следует из Положения о закупках (подпункт пункта 3.5.5) закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае возникновения срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причинен отсутствия времени, необходимого для их проведения; подтверждением срочности является распоряжение руководителя Заказчика либо соответствующий документ в соответствии с внутренним порядком Заказчика, регламентирующим срочные закупки и утвержденным руководством Заказчика (первое предложение).

 

Доказательства доводов об ограниченном периоде благоприятных погодных условий в Камчатском крае для работы водолазов и большого объема работ по чистке подводной части ПД-77 на выбор способа закупки в вышеуказанном протоколе отсутствуют.   

 

Критерии возникновения срочной потребности как указано в Положении о закупках или срочной необходимости, как указано в возражениях к жалобе, ни Положение о закупках, ни возражения к жалобе не содержат, при этом в распоряжении № 193 о срочности потребности или необходимости вообще не упоминается (говорится только о срочности закупки), таким образом, правовое основание для проведения закупки неконкурентным способом, установленное Положением о закупках, отсутствует, поскольку указанное распоряжение руководителя Заказчика, как указывалось выше, является именно подтверждением срочности, рассматриваемое распоряжение подтверждает только необходимость.

 

В заседании Комиссии представители Заказчика критерии возникновения срочной потребности, их правовое обоснование пояснить не смогли.

 

 

 

Рассмотрев жалобу ФБУ «Госморспасслужба России», изучив правовые акты, исследовав представленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

При подаче заявки на участие  ФБУ «Госморспасслужба России» в процедуре проведения открытого запроса предложений в электронной форме выполнило все требования, предъявляемые к заявке, о чем свидетельствует протокол от 07.07.2014, в соответствии с которым предложение от ФБУ «Госморспасслужба России» по существу отвечает требованиям и условиям Закупочной документации.

 

Заказчик имел право, в соответствии подпунктом 1 пункта 6.2.15 Положения о закупках, в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении, подано менее двух заявок на участие, процедура запроса предложений признается несостоявшейся, принять решение о заключении договора с Участником несостоявшегося запроса предложений, подавшим заявку на участие, при условии соответствия его заявки требованиям закупочной документации, тем не менее он своим правом не воспользовался.

 

С другой стороны, через три дня после изготовления Итогового протокола, в соответствии с которым закупочная комиссия Заказчика приняла решение закрыть процедуру без выбора победителя, в ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» поступило так называемое письмо от ООО «Эпрон-Камчатка» (так называемое «коммерческое предложение»), не принимавшего участия в процедуре закупок, по предмету закупок, не содержащего всей документации, представляемой для участия в процедуре закупок, Заказчик издает распоряжение, не основанное на закупочной документации, с доводами, не подтвержденными документально, и принимает решение заключить договор с ООО «Эпрон-Камчатка».

 

Действия ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011                     № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ФБУ «Госморспасслужба России» обоснованной.

 

2. Выдать ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Б. Коваленко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.В. Денисов

 

 

 

 

 

                                                                                                                     С.А. Громов                                                                                                       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

ОАО «Северо-Восточный

ремонтный центр»

ул. Владивостокская, 1,

г. Вилючинск Камчатского края, 684090 

Факс: (415-35) 3-11-85

 

ФБУ «Госморспасслужба России»

ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2

г. Москва 125993

E-mail: mpcsa@smpcsa.ru

 

И.о. директора КФ ФБУ

«Госморспасслужба России»

В.Ф. Волянскому

Тел/факс: 8(4152)300-784/8, 

                  8(4152)300-792

      моб. +7-909-890-7060

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 21-05/15-14Ж

 

 

 

5 августа 2014 года                                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии Коваленко Г.Б. – и.о. руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

Денисов А.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

 

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

 

 

от заказчика:

 

начальник юридического отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Захарова Марина Петровна, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

начальник службы безопасности и мобилизационной подготовки ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Коротин Аркадий Михайлович, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

юрисконсульт ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Дундукова Марина Николаевна, доверенность от 01.08.2014 сроком на один год,

 

 

 

от ФБУ «Госморспасслужба России» и.о. директора Камчатского филиала ФБУ «Госморспасслужба России» Волянский Валерий Федорович, доверенность № ГМС-Д-62/2014 от 8 мая 2014 года сроком до 31 декабря 2014 года,

 

 

 

рассмотрев жалобу на действия заказчика ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» при проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на закупку услуг по водолазному осмотру и очистки ПД-77 (закупка № 364-Сл.Гл.Кап.) и Закупки работ неконкурентным способом как у единственного поставщика в рамках на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» (Закупка № 442-/Сл.Гл.Кап) (далее - соответственно Закупка 1 и Закупка 2), в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2013 г. № 28421),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В Камчатское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Госморспасслужба России» на действия заказчика – ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» при проведении Закупки 1 и Закупки 2.

 

 

 

Закупки были проведены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком проведения процедур закупки открытого акционерного общества «Северо-Восточный ремонтный центр» (далее – Положение о закупках) и Закупочной документацией Закупки 1 и Закупки 2.

 

 

 

Как следует из Итогового протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению предложений участников открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку услуг по водолазному осмотру и очистки ПД-77 от 07.07.2014 № 364-Гл.кап/И (далее – Итоговый протокол), что организатором закупки рассмотрено поступившее предложение единственного участника запроса предложений в электронной форме - ФБУ «Госморспасслужба России» (Россия 125993 г. Москва, ул. Петровка, дом 3/6, строение 2) с ценой 2 470 000,00 (два миллиона четыреста семьдесят тысяч рублей 00 коп.), в т.ч. НДС, предложение от ФБУ «Госморспасслужба России» по существу отвечает требованиям и условиям Закупочной документации, предложено допустить ФБУ «Госморспасслужба России» к участию в процедуре закупки (пункт 1); в связи с тем, что на участие в запросе предложений подано менее двух заявок, признать процедуру открытого запроса предложений в электронной форме № 2150601 на поставку услуг по водолазному осмотру и очистке ПД-77 конкурентно несостоявшейся и закрыть процедуру без выбора победителя (пункт 2).

 

10 июля 2014 года Заказчик получил письмо (входящий № 4275) от ООО «Эпрон-Камчатка» (исх. № 15 от 10 июля 2014 года), в котором сообщается, что указанное предприятие имеет большой опыт по оказанию услуг (выполнению работ) по очистке подводной части корпуса ПД-77 с применением системы видеонаблюдения по наблюдением РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства); стоимость указанных услуг будет составлять 2 464 544, 01 (два миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи пятьсот сорок четыре рубля 01 копейка) (без НДС, НДС не облагается) (проект договора с расчетом стоимости услуг и уставные документы прилагаются – [так в письме; в материалах дела к письму приложен только расчет стоимости, при этом доказательств наличия большого опыта по оказанию услуг (выполнению работ) по очистке подводной части корпуса ПД-77 не представлено]); на основании вышеизложенного указанное предприятие просит рассмотреть возможность оказания услуг.

 

Оснований такого обращения (представители Заказчика в заседании Комиссии назвали его «коммерческое предложение») письмо не содержит.

 

Сведений (информации), представляемых для участия в процедуре проведения открытого запроса предложений в электронной форме (раздел 2 Закупки 1 «Закупочная документация»),  письмо ООО «Эпрон-Камчатка» не содержит.

 

Из вышеуказанного протокола можно следует вывод, что ООО «Эпрон-Камчатка» участия в процедуре закупки не принимало

 

17 июля 2014 года распоряжением № 193 ВрИО генерального директора ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» Е.В. Отраднова, в связи с необходимостью выполнения работ по водолазному осмотру и чистке подводной части плавучего дока ПД-77 в соответствии с пп. 2) п. 3.5.5 Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг [отдельными видами юридических лиц - Комиссия]» потребовала произвести срочную закупку неконкурентным способом как у единственного исполнителя у ООО «Экспедиция надводных, подводных работ особого назначения-Камчатка (ООО «ЭПРОН-Камчатка») следующих работ: очистка подводной части корпуса плавчего дока ПД-77, водолазный осмотр подводной части корпуса ПД-77 с применением системы видеонаблюдения под наблюдением РМРС, с привлечением водолазного судна, принадлежащего Исполнителю, стоимость – 2 464 544, 01 руб. Ответственным за организацию проведения процедуры закупки работ на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» назначен временно исполняющий обязанности главного капитана ОАО «СВРЦ».

 

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии по утверждению документации и проведению закупки работ у единственного поставщика неконкурентным способом на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77» от 21.07.2014 № 442-Гл.кап/38П временно исполняющий обязанности главного капитана ОАО «СВРЦ» представил закупочную документацию о закупке работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика«Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77»; основанием для принятия решения о закупке работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика является срочная необходимость [так в протоколе - Комиссия] выполнения работ, применение других видов процедур закупки невозможно в связи с ограниченным периодом благоприятных погодных условий в Камчатском крае для работы водолазов и большим объемом работ по чистке подводной части ПД-77.

 

Решили: в соответствии с пп. 2) п. 3.5.5 Положения «О закупках товаров, работ, услуг ОАО «СВРЦ» и требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг [отдельными видами юридических лиц - Комиссия]» утвердить закупочную документацию и провести закупку работ у ООО «ЭПРОН-Камчатка» неконкурентным способом как у единственного поставщика на тему: «Водолазный осмотр и чистка подводной части корпуса плавучего дока ПД-77».

 

Как следует из Положения о закупках (подпункт пункта 3.5.5) закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае возникновения срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причинен отсутствия времени, необходимого для их проведения; подтверждением срочности является распоряжение руководителя Заказчика либо соответствующий документ в соответствии с внутренним порядком Заказчика, регламентирующим срочные закупки и утвержденным руководством Заказчика (первое предложение).

 

Доказательства доводов об ограниченном периоде благоприятных погодных условий в Камчатском крае для работы водолазов и большого объема работ по чистке подводной части ПД-77 на выбор способа закупки в вышеуказанном протоколе отсутствуют.   

 

Критерии возникновения срочной потребности как указано в Положении о закупках или срочной необходимости, как указано в возражениях к жалобе, ни Положение о закупках, ни возражения к жалобе не содержат, при этом в распоряжении № 193 о срочности потребности или необходимости вообще не упоминается (говорится только о срочности закупки), таким образом, правовое основание для проведения закупки неконкурентным способом, установленное Положением о закупках, отсутствует, поскольку указанное распоряжение руководителя Заказчика, как указывалось выше, является именно подтверждением срочности, рассматриваемое распоряжение подтверждает только необходимость.

 

В заседании Комиссии представители Заказчика критерии возникновения срочной потребности, их правовое обоснование пояснить не смогли.

 

 

 

Рассмотрев жалобу ФБУ «Госморспасслужба России», изучив правовые акты, исследовав представленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

При подаче заявки на участие  ФБУ «Госморспасслужба России» в процедуре проведения открытого запроса предложений в электронной форме выполнило все требования, предъявляемые к заявке, о чем свидетельствует протокол от 07.07.2014, в соответствии с которым предложение от ФБУ «Госморспасслужба России» по существу отвечает требованиям и условиям Закупочной документации.

 

Заказчик имел право, в соответствии подпунктом 1 пункта 6.2.15 Положения о закупках, в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении, подано менее двух заявок на участие, процедура запроса предложений признается несостоявшейся, принять решение о заключении договора с Участником несостоявшегося запроса предложений, подавшим заявку на участие, при условии соответствия его заявки требованиям закупочной документации, тем не менее он своим правом не воспользовался.

 

С другой стороны, через три дня после изготовления Итогового протокола, в соответствии с которым закупочная комиссия Заказчика приняла решение закрыть процедуру без выбора победителя, в ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» поступило так называемое письмо от ООО «Эпрон-Камчатка» (так называемое «коммерческое предложение»), не принимавшего участия в процедуре закупок, по предмету закупок, не содержащего всей документации, представляемой для участия в процедуре закупок, Заказчик издает распоряжение, не основанное на закупочной документации, с доводами, не подтвержденными документально, и принимает решение заключить договор с ООО «Эпрон-Камчатка».

 

Действия ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011                     № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом всех выявленных нарушений, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ФБУ «Госморспасслужба России» обоснованной.

 

2. Выдать ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Г.Б. Коваленко

 

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.В. Денисов

 

 

 

 

 

                                                                                                                     С.А. Громов                                                                                                       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/15-14Ж [format] => [safe_value] => 21-05/15-14Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ФБУ "Госморспасслужба России" признана обоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ФБУ "Госморспасслужба России" признана обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 03:12:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 03:12:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407727102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )