Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Камчатавиастрой» в допуске к участию в аукционе на право строительства детского сада на 200 мест в Петропавловске-Камчатском
27 сентября 2010 года Камчатское УФАС признало обоснованной жалобу ООО «Камчатавиастрой» на отказ в допуске к участию в аукционе на право заключения контракта по строительству детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском.
Заказчик – Министерство строительства Камчатского края - в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет аналогичных работ по строительству, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта; для подтверждения соответствия данному требованию участники размещения заказа должны представить в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства.
ООО «Камчатавиастрой» в составе заявки представило только копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, из которого следовало, что общество является заказчиком-застройщиком.
Аукционная комиссия не допустила ООО «Камчатавиастрой» к участию в аукционе, обосновав свое решение непредставлением в составе заявки копии акта приемки объекта капитального строительства.
Комиссия Камчатского УФАС России признала указанные действия аукционной комиссии неправомерными.
В соответствии с частью 2 (подпункт «д» пункта 3) статьи 35 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 данного Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Указанными положениями закона установлена обязанность участника размещения заказа представления в составе заявки копии акта приемки объекта капитального строительства только в том случае, если для осуществления строительства он привлекал стороннее лицо на основании договора; в иных случаях представление такого акта не требуется. Непредставление участником размещения заказа акта приемки объекта капитального строительства означает, что он, являясь застройщиком, самостоятельно осуществлял строительство объекта, и отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением указанного акта является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Аукционной комиссии и уполномоченному органу – Агентству по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края предписано заново провести процедуру рассмотрения заявок и аукцион.
Материалы о выявленном нарушении будут переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.