О порядке размещения органами местного самоуправления социальной рекламы на рекламных конструкциях, находящихся в муниципальной собственности.

Во исполнение пункта1 Итоговых решений протокола регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС России Приволжского ФО (16, 17 июня 2015 года, г. Чебоксары), ФАС России разъясняет порядок размещения органами местного самоуправления социальной рекламы на рекламных конструкциях, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" социальная реклама - это информация, распостраненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и общественно полезных целей, а также обеспечения интересов государства.

При этом требования к социальной рекламе установлены статьей 10 Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иныегосударственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" содержит нормы, позволяющие всем заинтересованным лицам размещать социальную рекламу. Выбор тематикисоциальной рекламы осуществляется непосредственно заказчиком такой социальной рекламы. 

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распостранение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, размещение органами местного самоуправления социальной рекламы на рекламных конструкциях, находящихся в собственности хозяйствующих субъектов, должно осуществляться с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, следует иметь ввиду, что по смыслу части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только в том случае, если владелец рекламной конструкции и собственник недвижимого имущества или уполномоченное им лицо - разные лица.

Соостветсвенно, законодательство о рекламе не предусматривает возможности заключения договора и, как следствие, проведения процедуры торгов для размещения собственной рекламной конструкции на собственном недвижимом имуществе.