11 июля 2016 года Камчатским УФАС была рассмотрена жалоба ООО «Стройинвест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11 июля 2016 года Камчатским УФАС была рассмотрена жалоба ООО «Стройинвест», на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Камчатскому краю», при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: Реконструкция осушительной системы «Захребтик-1», Елизовский район, Камчатский край.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, в которой:

- в проекте контракта не установлен надлежащим образом размер аванса;

- в проекте контракта установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от цены контракта, без учета снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов;

- неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при его наличии;

- требование о наличии у участника Закупки документов, подтверждающих соответствие участника аукциону установлено не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения от 08.07.2016 № 258, в которых пояснили следующее.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен размер авансового платежа равный 10 % от цены заключенного контракта, который будет определен на основании предложения цены контракта победителя электронного аукциона. Кроме того, пунктом 2 проекта контракта установлен порядок и срок оплаты выполненных работ.

При проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта не всегда снижается участниками Закупки, например, в случае подачи одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся и снижение начальной (максимальной) цены не происходит, поэтому Заказчиком установлено требование о предоставлении допусков на выполнение требуемых видов работ, с правом заключения договоров по осуществлению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не менее начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Комиссия Камчатского УФАС признала жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части установления в проекте контракта обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, без указания возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в полуторном размере, но не менее чем в размере аванса, в случае, если предложенная цена в заявке участника Закупки снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта; установления к участникам Закупки требований не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; не установления дат начала и окончания предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе. В действиях Заказчика признано нарушение и выдано предписание.